Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Нужна методичка Александрова "Защиты трансформа...

 Следующая »
Включение на параллельную работу.
Автор
Сообщения
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Уважаемые Коллеги.
Нерелейный вопрос, но уверен что как раз релейшики больше всех могут помочь.
Речь идёт о включении на параллельную работу двух трансформаторов.
Сразу скажу что оба одинаковые.
Проблема в том что разница в нагрузке может быть такая, что разница в положении РПН может быть ( так говорят) до 8 положений ( верится мало, но должны быть готовы). каждый шаг где-то 1.25-1.6% ( точно не помню сейчас).
Всегда мы подгоняли положения РПН до одинаковых ( ну максимум 1 положение разница) и включали.
В данной ситуации задумались ( или то у нас горе от ума, не знаю).
1. если подгоним положения-разница по напруге будет большая.
2. если подгоним по напряжению-разница по импедансам большая, и реактивный ток немалый потечёт.
Что рекоммендуют в таких случаях.
Спасибо заранее.
Слава

http://rzia.ru/
28.01.2009 20:32
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1501
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
grsl>Всегда мы подгоняли положения РПН до одинаковых ( ну максимум 1 положение разница) и включали.
grsl>В данной ситуации задумались ( или то у нас горе от ума, не знаю).
grsl>1. если подгоним положения-разница по напруге будет большая.
grsl>2. если подгоним по напряжению-разница по импедансам большая, и реактивный ток немалый потечёт.
grsl>Что рекоммендуют в таких случаях.
grsl>Спасибо заранее.
grsl>Слава
Мне кажется у оперативников было одно условие включения тр-ров на параллельную работу - это одинаковое положение РПН(речь конечно об одинаковых тр-рах)
28.01.2009 21:01
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Спасибо Scorp.
Да и у меня такое чувство тоже, но что то запугали меня в этом проекте, уже и на воду дую.
Проверяю все возможности. Трансы одинаковые, новенькие, выпуск с разницей в пару недель.

http://rzia.ru/
28.01.2009 21:06
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
grsl>2. если подгоним по напряжению-разница по импедансам большая, и реактивный ток
А можно, пожалуйста, поподробней о разнице по импедансам. И почему потечёт большой реактивный ток?

28.01.2009 21:32
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
grsl>Проверяю все возможности. Трансы одинаковые, новенькие, выпуск с разницей в пару недель.
Слава, я, наверное, торможу. Если трансы одинаковые, то зачем при параллельной работе загонять РПНы в разные положения?

My ICQ 376-048-117
28.01.2009 21:37
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Саня. Какие условия включения трансов на параллельную работу?
Группа, вторичное напряжение и одинаковые импедансы, разница до 10% не больше.
Разные позиции=разные импедансы
Разные импедансы =циркулирующий ток между двумя трансами.
А также неравномерное распределение нагрузки. Потому и реакторы в случае разных импеденсов ставят на трансе с меньшим импедансом.
ххххххххххххххххххххххххх
Миша, нам обешают что так будет при нагрузках, номинал 14 позиция.
Блин, пуски обещают и так быть весёлыми..... Проект сделан левой ногой через правое ухо.

http://rzia.ru/
28.01.2009 21:48
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
А блин, понял вопрос, сейчс дошло, регулировка напряжения автоматическая, не ручная.
для запараллеливания надо будет переходить вручную регулировку, а потом снова переводить в автоматику. Тут у меня что то мандраж и начался.

http://rzia.ru/
28.01.2009 21:58
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
grsl>А блин, понял вопрос, сейчс дошло, регулировка напряжения автоматическая, не ручная.
grsl>для запараллеливания надо будет переходить вручную регулировку, а потом снова переводить в автоматику. Тут у меня что то мандраж и начался.
Да, видимо ситуевина именно такая. А паралеллить собираетесь автоматически?
А что, заказчик сэкономил на мощности трансформаторов? Не правильно это.

My ICQ 376-048-117
28.01.2009 22:11
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Миша, заказчик извини....слов нет, кстати его и нет и на пусках не будет, он под ключ получает.Мы субчик субчика.
Данный проект...говорю только матом уже пошла третья неделя мата, скоро нормально говорить прекращу.
Баран проектировщик решил нас заставить делать автоматически запараллеливание, послали его .
про уставки что он дал..лучше не говорить...селективность по времени от 20 до 60мс.
Сэкономили..блин, двигатели нельзя пускать если не параллелить трансы, а при параллеленьи, КРУН по токам КЗ не проходит. пришлось специальную фиговину ставить- предохранитель взрывного типа к которому второй день автоматику делаем. Судя по данным включение на параллельную работу будет два раза в день. Вот и думаю что бы придумать чтобы не дать криво включить секционник.

http://rzia.ru/
28.01.2009 22:25
Цитировать
 
evdbor +29
 
Сообщения: 300
Регистрация: 28.05.2008
grsl>Сэкономили..блин, двигатели нельзя пускать если не параллелить трансы...
Если весь гемор только из-за пуска двигателей и недопустимой посадке напряжения при пуске. Не проще ли принять меры к ограничению пусковых токов. Для этого можно ипользовать устройства мягкого пуска, двигатели с фазным ротором и т.д.
28.01.2009 22:53
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2