Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » УРОВ ПС по схеме 110-5Н

 Следующая »
Выбор защит для КЛ-110кВ
Автор
Сообщения
Cas8585
 
Сообщения: 70
Регистрация: 18.12.2009
Не понятно какой состав защит выбрать для КЛ-110кВ с односторонним питанием. Вроде как попадаем под пункт 9.9.6 НТП ПС, но, есть п 9.9.3 где говориться что на КЛ надо ставить 2 основн. быстродейств. защиты и относится ли это к линиям с односторонним питанием однозначно не ясно!!! Если честно НТП ПС 2009 в плане защит линий 110-220кВ написан как "венигрет". Скажите кто как демает?
24.08.2010 09:55
Цитировать
 
dominator +9
 
Сообщения: 94
Регистрация: 03.01.2009
В НТП есть п. 9.9.6: "На линиях 110-220 кВ с односторонним питанием используются два комплекта ступенчатых защит, каждый из которых включает:
- токовую (если удовлетворяется требование селективности) или дистанционную защиту от многофазных коротких замыканий;
- токовую направленную/ненаправленную защиту от КЗ на землю."

По идее первые ступени указанных защит должны охватывать всю линию, поэтому их можно считать основными...
25.08.2010 11:09
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 395
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
dominator>По идее первые ступени указанных защит должны охватывать всю линию, поэтому их можно считать основными...

Первые ступени не могут охватывать всю линию, их необходимо отстраивать от КЗ на шинах и в трансформаторе.
25.08.2010 11:34
Цитировать
 
LIK +52
 
Сообщения: 1882
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
С Евгением относительно первых ступеней согласен.
Не хочу вклиниваться в тему аварии в С.-Петербурге. Сделаю тут ОФФ.
Я одурел, прочитав все посты за вчерашний день. Точно, как сказал Слава и еще кто-то без разных чешских абсентов (можно еще карловаровскую Бехеревку) не разберешься. Правда – это считается лечебным напитком. Вот заодно и подлечимся.
Причина аварии (даже в первом приближении) понятней не стала.

А относительно этой темы. Если надо ставить два комплекта защит, то каждый из них совершенно равноценен, а не «основные и резервные». И в каждом есть и первые, и последующие ступени. Доминатор уже привел пункты, где указано, что ДФЗ (или ДЗЛ) на тупики не нужны. Как раньше – ЭПЗ1636, или сейчас REL670 АВВ, 7SA_ Сименса или подобное.
Но два комплекта. Одинаковые или разных производителей – другая тема. Я склонен одинаковые, кто-то – разных фирм. Пусть об этом тоже подискуссируют…очередной раз.
25.08.2010 11:53
Цитировать
 
dominator +9
 
Сообщения: 94
Регистрация: 03.01.2009
dominator>>По идее первые ступени указанных защит должны охватывать всю линию, поэтому их можно считать основными...

Bogatikov>Первые ступени не могут охватывать всю линию, их необходимо отстраивать от КЗ на шинах и в трансформаторе.

Я бы не стал оставлять часть кабельной линии без быстродействующей защиты. Во-первых, из-за возможности термического разрушения кабеля (а кабельная линия - штуковина дорогая), во-вторых, из-за малого сопротивления напряжение на питающей подстанции будет равно практически нулю, это не слишком хорошо для устойчивости. Если не жертвовать селективностью, тогда видимо стоит ставить еще ДЗЛ. Все ИМХО
25.08.2010 13:13
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 395
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
dominator>Я бы не стал оставлять часть кабельной линии без быстродействующей защиты. Во-первых, из-за возможности термического разрушения кабеля (а кабельная линия - штуковина дорогая), во-вторых, из-за малого сопротивления напряжение на питающей подстанции будет равно практически нулю, это не слишком хорошо для устойчивости. Если не жертвовать селективностью, тогда видимо стоит ставить еще ДЗЛ. Все ИМХО

Согласен, поэтому, думаю, нужно руководствоваться п 9.9.3.
25.08.2010 13:48
Цитировать
 
cvbn62 +1
 
Сообщения: 51
Регистрация: 07.08.2007
Две ступенчатые - это однозначно. Одну на МП другую на эл. механике(МТЗ) .Причем на МП можно и без ДЗ ,а только по I2 ,ТЗНП и МТЗ.Мы использовали MiCOM P141 + РТ-40.
25.08.2010 15:26
Цитировать
 
dominator +9
 
Сообщения: 94
Регистрация: 03.01.2009
Еще такая идея возникла (сильно не бейте): первая ступень КСЗ охватывает всю линию и часть трансформатора (по коэф-ту чувствительности при КЗ в конце линии) и получает блокирующий сигнал (по меди как УОИ или по оптике, если есть) при срабатывании основных защит тр-ра, шин (хотя там, наверное, нет шин). Как вам такой вариант?
25.08.2010 18:20
Цитировать
+1  
LIK +52
 
Сообщения: 1882
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
После поста Богатикова согласен с ним. Действительно, КЛ – не ВЛ, и требует бістродейств. защ. по всей длине.
Итого, если МП:
-терминал ДЗЛ с набором КСЗ (осн. защита);
-терминал КСЗ.
Каждый терминал питается отдельно по опер. и токовым цепям. Стандартное решение. И никаких дополнительных «наворотов».
25.08.2010 18:36
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
После бехеровки :-).

Я бы вопрос начал с другого, какая длина КЛ, после того всё остальное.

Разведчику-dominator -у +1.
Я бы тоже взвесил такую идею, можно даже не только ДЗ, но и МТЗ с выдержкой 100мс, типа ЛЗШ.

http://rzia.ru/
25.08.2010 19:12
Цитировать
+1  
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2