Коллеги, возникла проблемма. За последних два года установили ДЗЛ на 4 линиях, две фирмы AREVA (Р543) и две Siemens (7SD522). Во всех случаях защиты работают через уплотненный оптический канал с интерфейсом Х21. Так вот, AREVA работает прекрасно (снимаю шляпу, и приношу извинения если когда что то не лестное сказал), а вот Siemens работать отказывается. Причем поговорив с коллегами в своем регионе пришeл к выводу, что 7SD522 и каналы связи (если это не прямой канал - не Айс.) Прямые каналы в данном случае не идут в виду протяженности линий. Отсюда вопросы: 1. Есть ли у кого в эксплуатации нормально работающий комплект ДЗЛ Siemens 7SD522. (ДЗЛ-оптика-конвертор Х21- мультиплексор -и наоборот)
Кстати нашу проблемму пытались последовательно решить Дельфины, Сименс раша (СПб), СЭМ, опять Дельфины. Московское представительство Сименс игнорирует проблему, хотя в курсе дела. ИМХО дело чести Siemens пригнать спеца из германии, если у своих мозгов не хватает (прости Conspirator), но похоже возня за сферы влияния важней чести мундира. ИМХО Московское представительство так борется с конкурентами. Это еще раз заставляет задуматься, а так ли хороши буржуйские защиты в наших условиях. Ведь расчитаны они на условия Европы с их короткими линиями, и развитой оптикой.
Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
В догонку. К самим терминалам претензий нет, к каналу связи тоже - ошибок в канале 10 в -15 степени. Проблемма именно на границе двух систем РЗА и связи. А именно в том, что аппаратура связи синхронизируется от своего, единого для европейской части страны источника, а терминал от своего внутреннего генератора. Как их увязать думается проблемма изготовителей и проектировщиков, вопрос в том, что не эксплуатации. И еще, раз подобные решения повсеместно применяют, значить они одобрены. Что то я совсем запутался.
Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
кажется, похожая проблема была на московском кольце или на ТЭЦ-27. Там нашли выход. Но вообще, если проблема в синхронизации, как Вы описали, она должна быть на всех объектах с ДЗЛ Сименс (и АББ)
Вопросы: 1. какие оптические кабели испльзованны? 2. какие расстояния? 3. какие мультиплексоры.? 4. синхронизацию по моему надо убирать, защита 522 великолепно работает без и у неё есть такой режим работы. Вы могли бы прислать схему всех подключений? ( имею ввиду оптики , включая длину волны, затухания, по дороге от реле до реле). Были ли проведенны проверки затухания сигнала?
Дополнительные вопросы: 1. стоят ли пара этих реле в одной релейной комнате? 2. если да , пытались ли наладхцики проверять связь между ними? 3. если нет попробуйте взять запасное реле и проверить связь с ним на каждом этапе и тогда найти проблему. Я понимаю что это не просто
Еще желательно замерить длительность прохождения сигнала в обоеих направлениях. Если она сильно отличается, то надо менять канал или синхронизироваться.
grsl>Дополнительные вопросы: grsl>1. стоят ли пара этих реле в одной релейной комнате? grsl>2. если да , пытались ли наладхцики проверять связь между ними? grsl>3. если нет попробуйте взять запасное реле и проверить связь с ним на каждом этапе и тогда найти проблему. grsl>Я понимаю что это не просто +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Нет, на одной ПС только по одному терминалу. К терминалам претензий нет, друг дружку видят прекрасно. В канале стоят, но блокируются время от времени, причем время это разное. GPS синхронизация по концам присутствует. Проблема повторяю именно в точке между РЗА и связью. Канал полностью соответствует ГОСТу, есть паспорт. Вопрос в том, что если есть какие то особые требования от Siemens они должны быть озвучены. А это как раз и нет.
Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)