Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Нужна методичка Александрова "Защиты трансформа...

 Следующая »
Силовой трансформатор 110кВ
Автор
Сообщения
Саня +3
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Доброго времени суток! Вопрос по большей части к ИЗП, но… (для составления алгоритма). В каком нормативном акте можно найти максимальный срок пребывания трансформатора (110кВ) в резерве на АВР (без напряжения)? Некоторые товарищи утверждают что после длительного(???) пребывания трансформатора в резерве ему нужно производить внеочередные испытания. А где это оговорено? Смотрел: ПУЭ, ПТЭ эл. станций и сетей, нормы испытаний, инструкцию по эксплуатации силовых трансформаторов - вроде ничего нет.
28.09.2008 21:01
Цитировать
 
Uran +11
 
Сообщения: 588
Регистрация: 30.07.2007
Если в течение 3 месяцев после испытания изоляции тр-ра 110кВ, его не включили в работу, по истечению этого срока, тр-р перед включением должен быть повторно испытан.
28.09.2008 21:11
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Uran>Если в течение 3 месяцев после испытания изоляции тр-ра 110кВ, его не включили в работу, по истечению этого срока, тр-р перед включением должен быть повторно испытан.
Ну а бумажка на которой это было бы написано не найдётся?
29.09.2008 20:44
Цитировать
 
Ugrumy +30
 
Сообщения: 696
Регистрация: 31.05.2007
ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ
Транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию

РД 16 363-87



8. ОПРОБОВАНИЕ И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

8.1. Если после последней проверки и измерений характеристик изоляции прошло более 3 месяцев, перед опробованием трансформатора необходимо:
1) повторить измерение и проверку по п.п. 7.2 и 7.7;
2) измерить сопротивление постоянному току обмоток в рабочем положении устройства РПН и ПБВ, предварительно сделав не менее трех циклов переключений;
3) произвести хроматографический анализ растворенных газов в масле трансформаторов 100 МВА и более.
8.2. Проверить показания всех термометров и соответствие уровня масла в расширителе температуре масла в баке трансформатора.
8.3. Убедиться в открытии отсечного клапана, запорной арматуры на маслопроводах системы охлаждения и газового реле, отсутствии воздуха в газовом реле. Проверить соответствие указателей положения всех устройств РПН и ПБВ, заземление бака, отсутствие посторонних предметов на трансформаторе и течи масла. Закоротить неиспользуемые вторичные обмотки трансформаторов тока.

и прочая, прочая, прочая...

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
30.09.2008 11:30
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Это все относится к испытаниям перед вводом в работу, после ввода в работу и прогона ограничений по моему нету.
РД 153-34.0-35.617-2001
2.3.12. Опробование устройств АВР механизмов СН ТЭС должно проводиться оперативным персоналом не реже одного раза в шесть месяцев, а устройств АВР вводов питания СН - не реже одного раза в год.
30.09.2008 12:03
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
А тут не получается противоречия между РД.
С одной стороны раз в 6 месяцев АВР, с другой стороны в случае Александра транс совсем без напруги, т.е мне со стороны кажется, что рекоммендации Урана
и Угрюмого более подходят.

http://rzia.ru/
30.09.2008 12:26
Цитировать
 
Ugrumy +30
 
Сообщения: 696
Регистрация: 31.05.2007
Случаи не оговоренные нормами находяться в ведении технического руководителя ,т.е. главнюка. Если транс с принудительной циркуляцией, ИМХО, черт с ним пусть включают, если без оной - проверить стоит, ибо тр.масло весьма гигроскопично. Опять же где находиться если наулице и в Сибири - одно, если в закрытой ячейке с постоянной температурой - другое.
Чья персональная ответственность тот и принимает решение. По мне лишняя проверка, если она ничего не стоит, дешевле газанувшего транса.

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
30.09.2008 12:34
Цитировать
+1  
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Для интереса, а где то такое есть, что резерв стоит совсем без напруги. там ведь и кабели и всё остальное хозяйство надо проверять, не только транс.

http://rzia.ru/
30.09.2008 12:42
Цитировать
 
Ugrumy +30
 
Сообщения: 696
Регистрация: 31.05.2007
На больших ПС СН от АТ, а резервные СН от линии 110 или 220 кВ.

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
30.09.2008 12:47
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Т.е шины без напруги, а какие причины что без напруги? вроде экономии "0"

http://rzia.ru/
30.09.2008 12:56
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2