|
МТЗ на основной защите трансформатора RET521
|
|
|
|
Автор |
|
|
|
Сообщения |
|
|
igor_
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
|
|
В задании на уставки 3-х обмоточного тр-ра 40 мВА (ТРДН-40/115/38,5/6,3, основная защита RET521, рез. защита и автоматики В-110 ввода тр-ра SPAC810L) указаны уставки МТЗ с блокировкой по напряжению для сторон 110/35/6 для терминала RET-521 осн. защиты тр-ра. В самом теминале функцию МТЗ можно выполнить на функциональных блоках ТОС, но блокировку по напряжению не выполнить (1 аналоговый вход по напряжению) из-за отсутствия цепей напряжения, а также, согласно проекта, к терминалу не подводятся блокировочные цепи по напряжению 35,6 кВ. Т.е. без дополнительных мероприятий (подключение блокировочных цепей наряжения 35 и 6 кВ) выполнить данную защиту нет возможности. МТЗ с блокировкой по напряжению от ТН-35 и 6 кВ выполнено на терминале SPAC810-автоматики и резервной защите ввода 110 кВ данного силового трансформатора. Вопрос: необходимо ли вообще выполнять МТЗ на основной защите трансформатора RET521? И какие в данном случае требования по резервированию защит?
|
|
|
|
|
igor_
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
|
|
Спасибо за молчание, видимо никого тема не заинтересовала? или нет ответа...
|
|
|
|
|
Bogatikov
+27
Сообщения: 395
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
|
|
igor_>Спасибо за молчание, видимо никого тема не заинтересовала? или нет ответа...
А что тут ответишь? С одной стороны нет требования устанавливать по два комплекта МТЗ, с другой, если МТЗ даётся даром - почему бы не использовать. Лишняяя МТЗ, особенно подключенная к вводам трансформатора ещё никому не помешала. Тут просматриваются три пути: 1. Забить, использовать МТЗ в СПАКах. Правда тут нужно посмотреть к каим ТТ подключены СПАКи. 2. Использовать МТЗ в РЕТ без цепей напряжения с более грубой уставкой по току. 3. Использовать МТЗ в РЕТ с передачей информации от СПАКов о срабатывании органов по напряжению через дискретные входы/выходы. Тут ещё вот какой вопрос. Наверняка ТТ стороны 110 кВ собраны в звезду. Тогда нужно каким-то образом отстраивать МТЗ от токов нулевой последовательности при внешних КЗ. В любом случае все эти вопросы находятся в полной компетенции проектной организации.
|
|
|
|
|
|
|
igor_
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
|
|
Спасибо за ответ. Вобщем все эти варианты известны, вопрос в исполнении, мне как наладчику как говорится делай все по чертежу чтобы небыло... Но с другой стороны энергосистема в опасности
|
|
|
|
|
Yuko
+16
Сообщения: 253
Регистрация: 13.07.2007
|
|
Считаю, что нужно обратиться за разъяснениями в службу (предположим ЦСРЗА), выдавшую задание. И пусть там решают, какой вариант из озвученных в предыдущем сообщении предпочесть. Для пуска по напряжению, по моему мнению, лучше использовать независимые (от терминала рез. защит и управления) органы: отдельные реле, SPAC810-Н (если имеются) соответствующих сторон, в этом случае использование МТЗ в терминале диф. защиты будет более оправданно.
|
|
|
|
|
igor_
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
|
|
Если бы все так было просто, здесь эксплуатации по барабану. По мне так проще чтобы расчетчики увеличили уставку по току.
|
|
|
|
|
Yuko
+16
Сообщения: 253
Регистрация: 13.07.2007
|
|
Тем более, если цепи пуска по напряжению для терминала диф. защиты проектом не предусмотрены - Ваш вопрос к выдававшим задание.
|
|
|
|
|
Bogatikov
+27
Сообщения: 395
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
|
|
igor_>Если бы все так было просто, здесь эксплуатации по барабану.
Напишите официальное письмо на имя того главного инженера, чья подпись стоит под заданием с указанием на все несоответствия задания проекту. Тогда им не будет по барабану. В крайнем случае у Вас останется бумажка, которой можно прикрыться.
|
|
|
|
|
igor_
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
|
|
Официальных писем написано уже много, а воз и ныне с нами... Сошлись на блокировке по напряжению, аргументы расчетчиков таковы, что при двигательной нагрузке более 35% по нормативам необходима блокировка МТЗ по напряжению.
|
|
|
|
|
|
|
Bogatikov
+27
Сообщения: 395
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
|
|
igor_>Официальных писем написано уже много, а воз и ныне с нами...
Может, не туда пишите? Сейчас развелись куча подрядчиков, генподрядчиков, субподрядчиков и прочей шушеры. Я не представляю, как может быть по барабану персоналу, эксплуатирующей данные УРЗА, задание на параметрирование которых выдаёт, как минимум вышестоящая организация, находящаяся в близких родственных отношениях с эксплуатацией. Всё-таки УРЗА IV группы.
igor_>Сошлись на блокировке по напряжению, аргументы расчетчиков таковы, что при двигательной нагрузке более 35% по нормативам необходима блокировка МТЗ по напряжению.
Таки сошлись. Значит нужно делать по согласованию с проектной организацией блокировку по напряжению через дискретные входы/выходы от СПАКов.
|
|
|
|
|