|
ДЗШ без фиксации при выводе одного ТН-110 кВ
|
|
|
|
Автор |
|
|
|
Сообщения |
|
|
RELZAM
Сообщения: 3
Регистрация: 13.11.2007
|
|
Уважаемые господа, может кто подскажет, чем регламентирован перевод ДЗШ в режим без фиксации при выводе одного из ТН. Рассуждая логически - это должно быть обязательным правилом. Но кто-то где-то когда-то написал, что если до 10 часов - то ДЗШ можно не переводить "без фиксации", а если больше - то надо. Чем это можно объяснить, и правильно ли это?
|
|
|
|
|
scorp
+29
Сообщения: 1502
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
|
|
В этом случае не будет работать опробование отключившейся СШ и автоматическая сборка присоединений,т.к. пройдёт запрет ТАПВ по наличию U на отключённой СШ от другого ТН.Посчитали,что такой режим допустим до 10 часов.
|
|
|
|
|
|
|
RELZAM
Сообщения: 3
Регистрация: 13.11.2007
|
|
scorp>Посчитали,что такой режим допустим до 10 часов.
Извините за назойливость - кто посчитал, желательно офиц.источник. И еще - а как же защиты ВЛ-110 кВ, оставшиеся без цепей ТН (после работы ДЗШ на секции с рабочим ТН)? Примечание - ПС без дежурного!
|
|
|
|
|
scorp
+29
Сообщения: 1502
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
|
|
scorp>>Посчитали,что такой режим допустим до 10 часов.
RELZAM>Извините за назойливость - кто посчитал, желательно офиц.источник. И еще - а как же защиты ВЛ-110 кВ, оставшиеся без цепей ТН (после работы ДЗШ на секции с рабочим ТН)? RELZAM>Примечание - ПС без дежурного! Без цепей ТН нельзя,а я рассматривал случай работы ДЗШ на секции,где ТН нет и схема присоединений фиксированная.Цифра 10 часов скорее всего с потолка.
|
|
|
|
|
doro
+27
Сообщения: 807
Регистрация: 11.05.2007
|
|
scorp>В этом случае не будет работать опробование отключившейся СШ и автоматическая сборка присоединений,т.к. пройдёт запрет ТАПВ scorp>по наличию U на отключённой СШ от другого ТН.Посчитали,что такой режим допустим до 10 часов Не совсем понятно. Запрета ТАПВ быть не должно, так как при наличии напряжения на шинах будет АПВ не шин, а линии. При наличии напряжения на шинах и линии и шинах будет работать АПВ КС. Впрочем, есть тема "почесать репу". Приступаю к разработке региональных требований по этому вопросу. А 10 часов - чисто местное решение. Ни в одном из нормативных документов таких требований нет.
|
|
|
|
|
scorp
+29
Сообщения: 1502
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
|
|
doro>Не совсем понятно. Запрета ТАПВ быть не должно, так как при наличии напряжения на шинах будет АПВ не шин, а линии. При наличии напряжения на шинах и линии и шинах будет работать АПВ КС. Впрочем, есть тема "почесать репу". Приступаю к разработке региональных требований по этому вопросу. to doro Рассмотрите случай: кз на системе шин без ТН и неполнофазное отключение одного из присоединений.
|
|
|
|
|
|
|
ShSF
+12
Сообщения: 301
Регистрация: 25.06.2007
|
|
Чем чревато отключение одного ТН и фиксированная схема ДЗШ.. 1. В случае отключения ШСВ (от собственных защит нормально введенных в работу, от резервных защит АТ, от АСТ и т. п. У каждого свое) – возможна неправильная работа устройств РЗ СШ, где ТН отключен (как отказ, так и излишняя работа). 2. При КЗ на СШ, где ТН отключен, запрет АПВ шин по цепи блокировки АПВ шин при неполнофазном отключении присоединения фазой , где нет повреждения. (Эти цепочки запрета АПВ шин без накладок ). 3. При КЗ на СШ, где ТН есть, то возможно отключение присоединений неповрежденной СШ, где нет ТН из-за потери цепей напряжения.
Нормы времени на это не встречал и не слышал. У нас разрешают брать ТН на одну смену. (В заявках всегда напоминаю о возможности неправильной работы РЗА в случае отключения ШСВ). Если требуется больше времени, то только вместе с СШ. Да еще есть ПС где цепи ТН переводятся только РПРами. Вот здесь вообще нельзя отключать один ТН.
|
|
|
|
|
doro
+27
Сообщения: 807
Регистрация: 11.05.2007
|
|
scorp>to doro scorp>Рассмотрите случай: кз на системе шин без ТН и неполнофазное отключение одного из присоединений. Давайте поделим: в правую корзину – белые яйца (запрет АПВ при неполном отключении системы шин), в левую – темные (условия контроля напряжения и синхронизма для АПВ). 1. Контроль напряжения на шинах после работы ДЗШ – одно из средств выявления неполного отключения системы шин (то есть неполнофазного отключения или неотключения одного из питающих присоединений). Этот контроль в дополнение к чувствительному токовому органу используется примерно с конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Ранее контроль напряжения не использовался. Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно. А вот если реле напряжения подключены в резервируемую часть схемы – scorp прав. 2. Контроль напряжения и синхронизма для АПВ. Сработает по цепи контроля синхронизма (естественно, при наличии синхронных напряжений).
|
|
|
|
|
doro
+27
Сообщения: 807
Регистрация: 11.05.2007
|
|
RELZAM>... а как же защиты ВЛ-110 кВ, оставшиеся без цепей ТН (после работы ДЗШ на секции с рабочим ТН)? Единственный ТН потерян - какой разговор может быть о защитах линий?
|
|
|
|
|
scorp
+29
Сообщения: 1502
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
|
|
doro Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно.
Правильнее конечно подключать реле контроля к своему ТН,но у нас подключены к шинкам ШНА,ШНВ,ШНС,т.е. к резервируемому участку(по проекту)
|
|
|
|
|