SHBD>Думаю, что вы не совсем правы. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Готов согласится, я для того и стартовал эту тему, чтобы понять, а есть ли вообще общее решение. Из личного опыта, при вводе ПС 330 с полным АСУчиванием, выяснилось следующее: 1. Поскольку к АСУ относятся по старинке, т.е. , как ко второстепенной системе, то никто не соизволил согласовать, с проектировщиками приобретаемое первичное оборудование. В результате, установлены Великолукские разъединители, с ихними супер КСА, и все коту под хвост. 2. Силовую часть проектировала одна контора, а АСУ другая, в результате ШОНы были установлены на фазу В, а контроллеры заточены под А, в результате уперлись и те и те. А контроль синхронизма на ПС организовали математическими способами. И заняло это месяц. 3. Поскольку АСУ, ИМХО, голова ПС, то построение системы должно идти как минимум параллельно со строительством ПС, а никак не через год после ее ввода. 4. В настоящий момент, прошли тендеры на АСУчивание старых (электромеханических) ПС, причем в идеологию забита бредовая идея экономии, а именно - построить АСУ не меняя РЗА и схемы управления. Опять же, по моему мнению это ничто, как закапывание денег, между просим наших с Вами.
Вывод: "разруха не в клозетах, извините,а в головах."
p.s. а технически можно решить почти любую задачу, достаточно заглянуть в каталог Феникс-Контакт, чтобы понять, что в принципе полет мысли может остановить только отсутствие средств. Интересно решит ли кто математическую задачку: Какую надежность должна иметь система, если оказ хотя бы одного элемента при дистанционном манипулировании приведет к выезду ОВБ. И какой при этом должен быть уровень персонала ОВБ если средняя з/пл его 6000 р.
Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
Ugrumy>1. Поскольку к АСУ относятся по старинке, т.е. , как ко второстепенной системе, то никто не соизволил согласовать, с проектировщиками приобретаемое первичное оборудование. В результате, установлены Великолукские разъединители, с ихними супер КСА, и все коту под хвост. Полностью согласен с тем, что к АСУ относятся как ко второстепенной системе. Как бы на это повлиять и эту ситуацию изменить! Мы все же научились относительно неплохо управлять такими некачественными коммутационными аппаратами, как выключатели с приводом ПП-67 по ТМ (примерно 9 из десяти команд успешны). Соль заключается в применении КСА с расширенными контактами. Основными отказами мы признали изменение угла поворота КСА из-за изгибания тяг и возникновения различных люфтов
Ugrumy>2. Силовую часть проектировала одна контора, а АСУ другая, в результате ШОНы были установлены на фазу В, а контроллеры заточены под А, в результате уперлись и те и те. А контроль синхронизма на ПС организовали математическими способами. И заняло это месяц. Я работаю в эксплуатационной конторе. У нас есть и бурилки и краны и бетонные стойки и железо и все необходимые специалисты (по поводу некоторых специлистов можно уже сказать это в прошедшем времени благодаря нашим реформаторам). Поэтому переустановка ШОНа с одной фазы на другую у нас заняла бы не более 5 рабочих дней. Надо дать команду и все.
Ugrumy>3. Поскольку АСУ, ИМХО, голова ПС, то построение системы должно идти как минимум параллельно со строительством ПС, а никак не через год после ее ввода. Мы построили 2 новых и модернизировали 14 подстанций. Все они проектировались нами как необслуживаемые объекты, всободно интегрирующиеся (без каких-либо переделок под любую систему ТМ и под любую АСУТП. Все эти пс. заведены под ТМ, под АСУТП заведена только 1 пс. (Конечно дополнительные кабели вторичной коммутации необходимо будет проложить). Одна из причин, почему мы так сделали, заключается в том, чтобы быть более конкурентными в части внедрения АСУТП с другими сетями перед вышестоящей конторой, выделяющей финансы: вводить АСУ на пс, где релейка полностью готова к интеграции - это одни деньги и совсем другое дело, когда при вводе АСУ необходима полная переделка РЗА с применением МП терминалов - а это совсем другие деньги. Ugrumy>4. В настоящий момент, прошли тендеры на АСУчивание старых (электромеханических) ПС, причем в идеологию забита бредовая идея экономии, а именно - построить АСУ не меняя РЗА и схемы управления. Опять же, по моему мнению это ничто, как закапывание денег, между просим наших с Вами. Абсолютно с вами согласен. Мы адаптировали релейку подстанций под ТМ иногда даже со 100% ее обновлением, но строили ее по классической схеме - для подстанции с обслуживающим персоналом и без применения МП терминалов. В результате ничего хорошего, чем можно было бы гордиться не получалось.
Ugrumy>Вывод: "разруха не в клозетах, извините,а в головах."
Ugrumy>p.s. а технически можно решить почти любую задачу, достаточно заглянуть в каталог Феникс-Контакт, чтобы понять, что в принципе полет мысли может остановить только отсутствие средств. Интересно решит ли кто математическую задачку: Ugrumy>Какую надежность должна иметь система, если оказ хотя бы одного элемента при дистанционном манипулировании приведет к выезду ОВБ. И какой при этом должен быть уровень персонала ОВБ если средняя з/пл его 6000 р. Все наши 36 подстанций и 10 РП 10 кВ стоят под ТМ, конечно ТМ мало что может и главное она не может взаимодействовать с МП терминалами, но все же все выключатели 10 кВ и выше стоят под ТУ. 9 раз из 10 команды проходят успешно. При устойчивом КЗ ОВБ с линейщиками выезжают. При непрохождении команды - выезжают релейщики, специалисты ТМ и подстанциощики. Но даже при успешном прохождении команд возможны неисправности в схемах РЗА и в Приводе причем примерно 10% оказов - это РЗА и 90% отказов - это привод. Иногда отказывает канал связи. В результате оцениваем, что функция ТУ на выключатель проходит примерно в 70-80% случаев. Квалифицированного персонала ОВБ при такой зарплате, конечно же нет, наверное нигде. Устранить повреждение на линии и включить выключатель они могут, большего требовать от них не приходится.
А сейчас не об АСУТП. Появляется одна очень серьезная (с нашей точки зрения) проблема: массовое стремление в подключении генераторов малой мощности (от 1 Мвт) к энергосистеме на параллельную работу. Где бы на сайте об этом обменяться мнениями. Возможно неплохо бы иметь по ней отдельный раздел. Что думает об этом элита российской релейки?