Существуют АД с полым немагнитным ротором (используются как исполнительные двигатели) - в них ротор как раз сплошной алюминиевый стаканчик. Магнитное поле ротора вращается с такой же скоростью, что и магнитное поле статора (а вот сам ротор вращается с меньшей частотой). Фактура диска никак не может влиять на первичное магнитное поле - магнитная проницаемость алюминия, такая же как и у воздуха. Не сочтите за придирки, просто уточняю. А вообще аналогия с АД очень меткая (особенно с полым немагнитным ротором). Юферов в книге "Электрические машины автоматических устройств" (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2644825, еще можно почитать здесь http://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/asinhronnyy-dvigatel-s-polym-nemagnitnym-rotorom.html) пишет, что повышение активного сопротивления ротора улучшает линейность характеристик двигателя. Не знаю, насколько это важно для реле, но может разгадка в этом?
Уважаемый коллега psyakrev! 1.Я рад, что тема вновь вплыла. А то неразгаданные загадки надо решать. Как Вы заметили, я сам ее пытаюсь решить за неимением четких указаний. Рад, что и Вы туда же. 2.Я и не говорил, что фактура диска из алюминия влияет на первичное магнитное поле. Ясно, что этого не может быть. С этим первичным полем диск взаимодействует не за счет своих магнитных свойств, которых, говоря детским языком, нет (алюминий - диамагнетик), а за счет магнитного поля токов наведенных в диске. Вспомните, например, конструкцию электромагнитного расцепителя в АП50. И вращение диска вызвано взаимодействием этого первичного поля с полем тех наведенных токов, И вот это вторичное поле как раз от фактуры диска очень зависит. 3.Насчет АД с полым ротором. Смотрите, ведь линии магнитного поля в полом роторе направлены..как…по направляющим цилиндра (так, кажется – забыл термины геометрии). Хотя, если мощный АД с к.з. витками, то он состоит не из полого цилиндра, а из отдельныз стержней. (Аналогия рифлений диска?). То есть, напрашивается вывод, что для того, чтобы токи не растекались по всей фактуре, а были напрвлены максимально только в том напрвлении, от которого возникает полезный момент вращения, и делаются эти неоднородности фактуры. Знаете, я доверяю тому человеку, который мне по памяти процитировал прочитанную им когда-то фразу об «увеличении сцепления» с первичным магнитным полем за счет рифлений диска. И я пытаюсь, как могу, эту фразу расшифровать. 4.Вы пишете о положительном эффекте (эффектах) за счет увеличения активного сопротивления диска. И другие на это указывали. А, собственно, если рифление приводит к двум положительным эффектам, почему их надо противоставлять? Но, как принято говорить – это ИМХО.
Началось с того: Андрей КузГТУ>>Добрый день.Диски индукционных устройств:некоторых реле, а также счетчиков, имеют на своей поверхности небольшие углубления. Каково назначение этих углублений и в каких устройствах они еще присутствуют? Литературы много перебрал,что-то не нашел... Повторюсь papuas >>Смотрел, смотрел, не выдержал. А Илюковича почитать не пробовали? (Издание года 1963) Еще раз просмотрел предложенные варианты. Считаю, что dnestr ПРАВ. Почему-то все смотрят литературу по реле, по а/двигателям, а не по эл.измерениям и эл.счетчикам.
Электрические счетчики. А.М. Илюкович. 1963 г. Момент из истории. Сей вопрос как-то был озвучен преподователем на лекции. Ответ он хотел получить на экзамене. Но так как я экзамен обошел с помощью реферата и лабороторного стенда, то ответа не помню. Да и давно это было. Но в вышеуказаной книге должен быть.