В журнале Энергетик была статья про ВЭС. Я решил в Интернете поискать, что делают зарубежом. То что нашел выложил, может кому интересно будет.
На мой взгляд ВЭС пока дорого стоит, примерно 1 миллион евро за 1 МВт (как у гидростанции). С другой стороны зарубежные подстанции тоже стоят в 3-4 раза дороже отечественных. Поэтому можно предположить, что если Российские компании освоят выпуск ветроустановок мощностью 3МВт и более, то цена 1 МВт ВЭС может упасть до 500 тыс. евро (как у ТЭС).
По рассказам знакомых, ВЭС стоят вдоль немецких дорог, которые автономны в этом плане. ВЭС обеспечивают свет и подогрев дорожного полотна, поэтому после дождя дорога сохнет почти моментально. Зимой, думаю, подогрев тоже делает свое дело.
-=Современной энергетике - современная диагностика=- http://www.isatest.ru Мы на 100% уверены что Вы будете в восторге от работы с приборами ISA, но не верьте нам на слово..
New DRTS-66: МЭК 61850 6 каналов тока по 32 А 6 каналов напряжения по 300 В Большой цветной Ж/К дисплей Класс точности: 0,05 20 кг
-=Современной энергетике - современная диагностика=- http://www.isatest.ru Мы на 100% уверены что Вы будете в восторге от работы с приборами ISA, но не верьте нам на слово..
New DRTS-66: МЭК 61850 6 каналов тока по 32 А 6 каналов напряжения по 300 В Большой цветной Ж/К дисплей Класс точности: 0,05 20 кг
В ямало-ненецком автономном округе стоимость электричества в 4-5 раз выше чем в европейской части страны (2000 руб за 1 МВт по стороне 10 кВ). Ветер в ЯНАО в два раза сильнее. Мощность ВЭС зависит в кубе от скорости ветра. Таким образом ВЭС в ЯНАО примерно в 32 раза (2*2*2*4) эфективнее той же ВЭС в европейской части страны.
15.08.2007 11:37
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
tequila Ха =)))) ну вы меня насмешили по поводу обогрева полотна автобанов. Фантазеры ваши знакомые =))). До такого маразма в германии еще не дожили. Вы смеетесь, тут борятся за то, что лампочки в квартирах вносят тепловое загрязнение, а тут полотно греть =).
Автобаны сухие потому что они построены с умом, на скорости не видно, но по внутренним кантам находятся дренажи которые отводят воду. Сохнут они быстро за счет высоких скоростей и интенсивности движения по ним. А зимой они в основном тщательно обслужтваются и посыпаются солью.
Ветряки порой стоят вдоль дорог, виной тому следующее. 1. Шум. Одним выстрелом убивают двух зайцев, как правило возле автобана жить невозможно-шумно, вот и ветряки ставят. (хотя они стоят везде в полях,на пригорках, возле заводиков небольших). Тут места то мало, чай не Россия =). 2. Транспортные возможности. Представляете размеры этой машины?
В настоящий момент Германия заставлена ветряками мощностью 2-3 МВ. На номинальную нагрузку машина выходит при скорости ветра 10-14мс., что нужно сказать не мало. А при скорости ветра 25мс. установка выводится из работы (Заметте, что 25 мс, очень частое явление во многих регионах России, Казахстана). Кстати в казахстане с их глубоко континентальным и постоянным степным ветром 14мс стоит подумать, но не думаю, что в настоящий момент там в состоянии вести такие разработки, если только купить. По поводу температурных диапозонов данными не распологаю, но с увереностью -40°C аппарат не переживет. В море есть машины мощностью до 5МВ, АВВ построили. Пока они не слишком широко применяются.
Доводилось говорить с инженером обслуживающим эти машины, чесно сказать он не вселил уверенностьи, что это действительно дешевая энергия. Из-за постоянных изменений режима работы (нестабильность ветра, изменения нагрузки) механика часто выходит из строя. Узлы находится постоянно в движении регулируя углы лопостей, а дальше инверторы это отдельная тема для дискуссии.... вобщем у меня сложилось чувство, что до совершенства этим установкам еще пилить и пилить. А стоимость их засчет ремонтов которые в процессе эксплуатации проводятся, значительно выше заявленной. Зато они дешевые в плане монтажа, и проетировочных работ. Ставь да ставь, были бы "бабки" да территория.
Освоить выпуск в России ... да помоему начинать нужно, ибо на это годы уйдут. Сомневаюсь, что запад начнет делиться технологиями за красивые глаза.
Стабильной системы на ветре пока не посторишь, поэтому в Германии отодвинули срок закрытия атомных станций еще на 20 лет.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Сейчас нет в России даже выключателя нормального, трансформатора сухого построенного полностью на Родине нет! Нет отечественного распредустройства. А то что есть по качеству мягко сказать - дрянь.
В энегргосистеме "Байконурэнерго" есть токовые реле 1929 года выпуска! Там практически нет подстанций с оборудованием моложе 1970 года. Некоторые экземпляры трогать просто опасно, медная труха с них посыпится. Там плакать хочется глядя на инженеров релейщиков и на непроходимо темное руководство. Космическая гавань России!
КАКИЕ НАФИГ ВЕТРЯКИ!!! Нам бы господдержку да в разработку элементарного электро-оборудования. Но похоже, что менеджеров это не особо заботит...