В добавление к коллегам Вроде, не могу сказать уверенно, только приближаемся к этому проекту ( турбина роял-ройс, всегда думал, только машины и авиация ), но начали для интереса спрашивать: в управлении газтурбины есть возможность предусмотреть скачки нагрузки и довольно серьёзные. Иначе турбине долго не жить, да и генератору не сладко. Какое расстояние от турбины до завода, какой принцип управления реактивной мощностью?
Надо попробовать сыграть : 1. Информацией с завода на управление турбины и возбуждением. Уверен что можно получить сигнал из системы управления печью и надеюсь возможно перевести на управление турбиной. 2. проверить уставки регулятора возбуждения и подправить их, главное границы по перенапряжению и по снижению напряжения. Или перевести на другой принцип регулировки реактивкой как уже рекоммендовали коллеги.
Что касается тиристорной системы как у Владимира Геннадьевича, то в ней должен быть заинересован завод, даже больше чем сети.
grsl>Какое расстояние от турбины до завода, какой принцип управления реактивной мощностью? Два километра по линии, по прямой еще ближе. слышно, как загружают металл. grsl>Надо попробовать сыграть : ... grsl>Что касается тиристорной системы как у Владимира Геннадьевича, то в ней должен быть заинересован завод, даже больше чем сети. А заводу пофигу. Они-то подключение получили, а дальше - не их проблемы. Сеть-то удерживается.
grsl>Что касается тиристорной системы как у Владимира Геннадьевича, то в ней должен быть заинтересован завод, даже больше чем сети.
Убивается три зайца при помощи СТК (статический тиристорный компенсатор): 1. косинус фи = 1; 2. Напряжение на дуге = стабильное; 3. кроме этих функций еще одна - фильтруем гармоники (не выпускаем их за пределы завода - сами производим, сами потребляем)
Т.е. в теории, мало верится на практике, можно получить данную инфу и может что-то сделать с ней. Я не турбинист, но знаю что на промышленных генераторах нас просили дать всякие сигналы на управление турбины, после аварийного разделения, аварийного сброса нагрузки, и вроде ребята оптимизировали управление турбиной.
Как Новик сказал и думаю все согласны: "Поэтому предложение такое (может и крамольное), для АРВ поставить задачу не поддержание напряжения, а поддержание нагрузки генератора постоянной. Но надо серьезно просчитывать весь узел".
По поводу реактивки, я просто не знаю, как в России принято, за низкий косинус фи не платят штрафы? А Владимир Геннадьевич уже ответил по поводу СТК для завода.
По теме печей смеялись, а вот оно и пригодилось и недели не прошло...
dnestr>Убивается три зайца при помощи СТК (статический тиристорный компенсатор): ... То есть, есть кроме принуждения есть и средства убеждения? На той же подстанции, которая связует завод с электростанцией, в дополнение к двум синхронным компенсаторам поставили две БСК. И то, и другое в этих условиях работают с крайним напрягом, причем металлургия здесь ни при чем. Рядом - цементные заводы в немалом количестве и немалой мощности. А с ближайшей более - менее крупной электростанцией или подстанцией 500 кВ связывают сотни колометров ВЛ-220. Напряжение и в нормальном режиме до номинала не всегда дотягивает, а ремонт или аварийное отключение одной из этих линий - так вообще без гашения потребителей не обходится.
Я бы рекоммендовал Вам уже сегодня замерить уровень гармоник по току и напряжению на 110кВ. А то вам БСК быстро приговорят. Как этот девиз: "дело спасения.." Тем заводам надо уже обьединится и свою станцию сделать, газотурбиную комбинированную с паровой.