Вопрос задан. Просто у нас спорят. Я раньше этого не встречал. Считалось, что это если и и необходимо, то только при авар. выходе из стороя одного из ТН. Но тогда и СВ надо включать. И это редко бывает. А в ремонт ТН всегда выводят с выводом секции. Понятно, что схема резервирования через ключи как для двух систем шин тут бессмысленна. Если и надо, только секционирование, например в СР. А надо ли?
Зависит от напряжения / ответственности присоединений. У нас делают, если СВ нормально включен (даже не секционирование, а цепи ТН реле переключаются с одной системы шин на другую - по месту или диспетчером).
Если СВ нормально включен – логично. А если нормально - в режиме ожидания АВР. И Вы пишете о системе шин. Это когда перв. схема с СИСТЕМАМИ (например, двойная с обх.). А я о перв. схеме одиночных СЕКЦИЙ с СВ.
Леонид, припоминаю, в своё время, у нас была целая эпопея по установке секционных рубильников в цепях ТН для нужд учёта, как раз в случае вывода из работы ТН.
LIK>Если СВ нормально включен – логично. А если нормально - в режиме ожидания АВР. LIK>И Вы пишете о системе шин. Это когда перв. схема с СИСТЕМАМИ (например, двойная с обх.). А я о перв. схеме одиночных СЕКЦИЙ с СВ.
Я тоже говорю о схеме одиночных секций с СВ. Поскольку я по привычке эти секции называю системами шин (ну вот так у нас принято), то пониманию это не способствует. Увы. Виноват. Учту.
Это именно две секции с СВ (на секцию - две линии, ввод от трансформатора, реактор и ТН) и обходной системой шин. И поскольку есть шанс, что линия, обычно подключенная к 1-й секции, будет подключена ко 2-й секции (надо бы картинку приложить для наглядности), поэтому цепи ТН переключаются (основная защита линий - ДЗ и ТЗНП).
Александр. При той схеме, что Вы привели, действительно есть шанс подключить присоединение 1с.ш. на 2 с.ш. (через ОВ). А я говорю исключительно об одиночной секционированной с.ш. без обходной (как обычные 6 или 10 кВ). Там есть смысл каким-то образом питать присоединения одной с.ш. от другой только при включ. СВ. Вот Евгений Богатиков сказал, что они тоже секционировали вторичные шинки ТН для учета. Видимо, там была простая схема, когда защиты – без цепей напряжения, а только для учета и измерений. А если нужно к защитам подводить цепи напряжения? Не питать же тем более защиты чужим напряжением. Значит, при выводе ТН и невыводе этой секции (как правило, это авар. режим. или когда графики проверок с.ш. и ТН несинхронизированы), необх. СВ включать? Да и учет, тем более коммерческий , чужим напряжением питать не стоит. Вот я думаю, что вроде ввести еще один четырехполюсный рубильник ( а мы используем малогабаритные выкл. нагрузки Шнайдер-электрик) несложно. Ну пусть цепи доп. обмоток тоже используются. Значит, еще один выкл. нагрузки. А шинки все равно есть. Кто как думает?
22.11.2010 09:21
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Стоят у нас в новых КРУНах такие рубильники. Кое-где и в старых попадалось. Однако частой нужды в них не видно. Единственный случай - это работы на ТН при работающей секции. Ну мало ли, сдох ТН. Что бы не перезапитывать все фидера, включил рубильники - и пусть учёт себе работает. Быстрее можно вывести и ввести ТН, дежурных меньше гонять. Эти три рубильничка стоят меньше, чам они сожкут бензина выводя секцию в ремонт. Вообще, ТН-10 повреждаются не так и редко. Хотя, это всё таки старые ТН - НТМИ-10. НАМИ и НАМИТ пока не горели .