Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Почему не получается? » MiCOM P435

 Следующая »
Перезагрузка терминалов АББ 670 серии
Автор
Сообщения
БЕРЛИНН +4
 
Сообщения: 186
Регистрация: 14.12.2008
Откуда: Запорожье
При наладке REL 670 была обнаружено что в некоторых случаях при срабатывании терминала происходила его перезагрузка по причине ошибки в модуле IOM. Данный модуль был заменен, но аналогичная ситуация на этом терминале повторилась через год при К1 и на терминалах REC 670. По всей видимости ошибку и перезагрузку вызывают выходные цепи IOM, которые у нас коммутируют цепи указательных напряженческих реле (сейчас не помню какой тип реле). Пока подробного разбора полетов не проводили, а просто пересадили данные цепи на другие выходные цепи. Подобные случаи уже были у кого нибудь?
11.05.2009 18:53
Цитировать
 
Yuran +6
 
Сообщения: 266
Регистрация: 13.11.2007
Для полноты всей информации необходим хотя бы фрагмент схемы с данными выходными реле и тип РУ-шки.

Все мной сказанное - это мое IMHO.
12.05.2009 08:39
Цитировать
 
БЕРЛИНН +4
 
Сообщения: 186
Регистрация: 14.12.2008
Откуда: Запорожье
Yuran>Для полноты всей информации необходим хотя бы фрагмент схемы с данными выходными реле и тип РУ-шки.
Ок, вернусь из командировки, всю информацию выложу.
12.05.2009 09:58
Цитировать
 
БЕРЛИНН +4
 
Сообщения: 186
Регистрация: 14.12.2008
Откуда: Запорожье
Yuran>Для полноты всей информации необходим хотя бы фрагмент схемы с данными выходными реле и тип РУ-шки.

Файл почему то не подгружается. Стандартный IOM - глючит выходная цепь действия на указательные реле. Имеет общий контакт и маркировку X82:10 - X82:11, X82:10 - X82:12, X82:10 - X82:13, X82:10 - X82:14. Блинкеры - РЭУ11-30-2-40У3.
28.05.2009 18:02
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
БЕРЛИНН. Yuran подключится, даст гораздо более подробное пояснение.

Навскидку, нет схем под рукой...Там на этом модуле есть два скоростных чахлых реле, они может и катушку указательного реле не вытягивают.
Просто мы этот модуль не используем, потому на практике не могу ничего сказать, а вот в проектах закладываем эти выходные только для передачи сигнала на дискреты другого реле или для передачи сигнала на другой конец линии.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
28.05.2009 18:20
Цитировать
 
БЕРЛИНН +4
 
Сообщения: 186
Регистрация: 14.12.2008
Откуда: Запорожье
grsl>БЕРЛИНН. Yuran подключится, даст гораздо более подробное пояснение.

grsl>Навскидку, нет схем под рукой...Там на этом модуле есть два скоростных чахлых реле, они может и катушку указательного реле не вытягивают.
grsl>Просто мы этот модуль не используем, потому на практике не могу ничего сказать, а вот в проектах закладываем эти выходные только для передачи сигнала на дискреты другого реле или для передачи сигнала на другой конец линии.

не вытягивают 50мА?
28.05.2009 19:26
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
БЕРЛИНН, там действительно слабое герконовое реле , особенно слабо на включение, всего 0.4А, может енти указательные имеют высокий пусковой ток.
Сильно не пинайте, только предполагаю.

grsl>Звиняюсь, нашёл дома схему, 10- 11,12,13,14
grsl>нормальные выходные реле с общим концом 10.
grsl>Схему подключения пожалуйста, что то тут не так в подключении.


Схему присоеденений прилагаю ( БЕРЛИНН, не первый раз обращаю внимание, что качество чертежей у вас хорошее, достойно!!!)


С концами 10,11,12,13,14, не верю что есть проблемы,

А вот подключение сигналов на 16,17,18 дискреты под наименованием ВО23 и ВО24 не соответствуют чертежам производителя
это те самые два герконовых контакта и сидят они на :
ВО11: Х82 : 15, 16 и ВО12: Х82: 17, 18.
И повторюсь не рекоменую их использовать для пуска релюшек, попробуйте откинуть реле КН6 и КН7 и снова вернуться к проверке.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
29.05.2009 19:56
Цитировать
 
БЕРЛИНН +4
 
Сообщения: 186
Регистрация: 14.12.2008
Откуда: Запорожье
grsl>БЕРЛИНН, там действительно слабое герконовое реле , особенно слабо на включение, всего 0.4А, может енти указательные имеют высокий пусковой ток.
grsl>Сильно не пинайте, только предполагаю.


grsl>С концами 10,11,12,13,14, не верю что есть проблемы,

grsl>А вот подключение сигналов на 16,17,18 дискреты под наименованием ВО23 и ВО24 не соответствуют чертежам производителя
grsl>это те самые два герконовых контакта и сидят они на :
grsl>ВО11: Х82 : 15, 16 и ВО12: Х82: 17, 18.
grsl>И повторюсь не рекоменую их использовать для пуска релюшек, попробуйте откинуть реле КН6 и КН7 и снова вернуться к проверке.

мы хотим произвести эксперименты, на основании которых можно будет точно определить по какой именно причине происходит перезапуск терминала. Как только в нашей лаборатории появится REL с блоком IOM мы произведем натурные испытания с записью данных на регистратор. О результатах я сообщу, если кому-то интересно.
29.05.2009 23:13
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
БЕРЛИНН, извините за советы.
В каждой стране мира локальный центр АББ действует по своим правилам и политика и правила вашего центра мне неизвестна.

Поскольку являюсь ответственным за техническую подержку клиентов АББ в своём околотке, то рекоммендую поступить таким образом:
Переслать в локальный центр того места через которое были купленны данные реле:
1. Полный код реле.
2. Полную конфигурацию реле.
3. Чертежи всех подключений.
4. Подробное письмо с описанием проблемы, желательно на аглицком.
5. Эвент лист согласно которго был сделан вывод, что реле перезапускается из за модуля IOM.
6. Полные данные по релюшкам.

Даже если реле было купленно через диллеров или через третьи руки, можно попросить тех. подержку производителя в Швеции, где существует специальная группа в чьи задачи входит ответ на такие вопросы, в случае если ваш локальный центр откажется помогать или разбираться с проблемой.

Но ваш локальный центр обязан быть в курсе проблемы. Потом возникают ненужные трения или обиды.
У нас к сожалению было два таких случая на одном объекте, когда дело доросло до серьёзной аварии и дело попытались свалить на нас, скрыв многие детали проблемы. В другом случае клиент получил готовый объект, где были реле АББ входящие в поставку из одной европейской страны, сразу связался с нами до пуска и наладки, получил помощь сразу, к удовольствию обеих сторон.

Кроме того через ваш локальньй центр вы можете запросить доступ к клубу "670", где обсуждаются решения по 670 реле.
Клуб создан не только для работников АББ, правда точно о его функционировании ничего не могу сказать, пока не пользовался, хотя доступ есть.

То что вы сами обстучите и проверите, само собой хорошо, но официальный путь обращения к производителю обязателен.
Он ( официальный путь) важен для вас как с технической стороны, так и стороны прикрытия тылов.
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Пункты 2,3, 5, 6 сбросьте мне пока на мыло, может что определиться быстро.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
30.05.2009 10:10
Цитировать
 
Yuran +6
 
Сообщения: 266
Регистрация: 13.11.2007
Вернемся к началу...
БЕРЛИНН>При наладке REL 670 была обнаружено что в некоторых случаях при срабатывании терминала происходила его перезагрузка по причине ошибки в модуле IOM.
Откуда уверенность, что причина именно в IOM? Смотрели список событий?
Кстати, что подразумевается подсрабатыванием терминала? Срабатывание каких защит?
БЕРЛИНН>Данный модуль был заменен, но аналогичная ситуация на этом терминале повторилась через год при К1 и на терминалах REC 670.
Терминалы перезагружались одновременно? Не было ли при К1 проблем с опертоком? Уровень опертока - 110 или 220 В?

Однажды при заводских испытаниях тоже меня зовут и говорит - "вот срабатывает дифзащита и терминал идет на перезагрузку". Вначале впал в ступор. Потом выяснилось, что просто на выходное реле при монтаже или подключении посадили "+" и "-", в итоге при срабатывании контакта было замыкание, а умный блок питания при КЗ питание снимал и при его ликвидации (отпадании реле вследствие снятия опертока) его снова подавал
Это я к чему - не помешала бы еще схема организации питания терминала оперативным постоянным током.

Все мной сказанное - это мое IMHO.
05.06.2009 10:27
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2