Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Схемы распределительных устройств и особенности... » Привод ABB SM-800

 Следующая »
Ячейки К-47 и К-37
Автор
Сообщения
golod +2
 
Сообщения: 23
Регистрация: 15.01.2010
Откуда: Новосибирск
Здравствуйте!!!
Вопрос такой если у кого техническая информация на ячейки К-47 и К-37. Информация интересует в части наличия в ячейках путевых выключателей, места их установок и взаимодействие с механикой ячейки.
14.10.2010 21:29
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
C добрым утром!
У меня встречные вопросы к топикстартеру. А заодно и попытки найти ответы.

1.У Вас имеющиеся в наличии неиспользованные ячейки, которые Вы хотите установить, или Вы будете устанавливать новые ячейки?
2.Подозреваю первый вариант ответа (ячейки старые), иначе Вы бы запросили документацию у СЭЩ (если память не изменяет – он производитель?).
3.А, кстати, если ячейки старые, то и документация на него должна была быть. Или она затерялась? Тогда нельзя ли у СЭЩ все равно запросить? Однако в этом случае нет уверенности, что современная документация будет соответствовать старым ячейкам.
4.Или Вы только делаете проект и хотите иметь инф.? Но тогда как раз производителя и надо запрашивать. Ведь если Вы у них будете покупать, им это выгодно.
5. В любом случае, надо уточнять: новые ячейки или старые, а если старые, то дату изготовления. А то пришлют Вам устаревшую инф.
6.Впрочем, может, схемы и конструкция этих ячеек не сильно изменилась с оных времен по сегодня. Но тогда присылающий инф. должен быть в этом уверен.
15.10.2010 09:09
Цитировать
 
mishany +2
 
Сообщения: 38
Регистрация: 08.01.2009
по ячейкам К47 на СЭЩ говорили, что полные аналоги К59. По К37 информацию СЭЩ не предоставил (было около 1 года назад).
15.10.2010 09:41
Цитировать
 
golod +2
 
Сообщения: 23
Регистрация: 15.01.2010
Откуда: Новосибирск
LIK>C добрым утром!
LIK>У меня встречные вопросы к топикстартеру. А заодно и попытки найти ответы.

LIK>1.У Вас имеющиеся в наличии неиспользованные ячейки, которые Вы хотите установить, или Вы будете устанавливать новые ячейки?
LIK>2.Подозреваю первый вариант ответа (ячейки старые), иначе Вы бы запросили документацию у СЭЩ (если память не изменяет – он производитель?).
LIK>3.А, кстати, если ячейки старые, то и документация на него должна была быть. Или она затерялась? Тогда нельзя ли у СЭЩ все равно запросить? Однако в этом случае нет уверенности, что современная документация будет соответствовать старым ячейкам.
LIK>4.Или Вы только делаете проект и хотите иметь инф.? Но тогда как раз производителя и надо запрашивать. Ведь если Вы у них будете покупать, им это выгодно.
LIK>5. В любом случае, надо уточнять: новые ячейки или старые, а если старые, то дату изготовления. А то пришлют Вам устаревшую инф.
LIK>6.Впрочем, может, схемы и конструкция этих ячеек не сильно изменилась с оных времен по сегодня. Но тогда присылающий инф. должен быть в этом уверен.

Ситуация там такая. Коротко.
1. Едет реконструкция подстанции.
2. Первая секция собрана на К-37 (год 1980 и производитель куйбышевский завод, следовательно, это сейчас Самара).
2. Вторая секция собрана на К-47 (год 1985 и производитель куйбышевский завод, следовательно, это сейчас Самара).
3. Секции находиться под напряжением не куда не залезешь.
4. Документации полный ноль.
5. Единственное что я видел какой-то конечник в низу релейного шкафа (взаимосвязь непонятна).
6. Когда открываешь отсек отходящих линий тоже видно конечник (взаимосвязь непонятна).
7. С Самарой я хорошо общаюсь, но ребята не чем мне помочь не могут. Когда восстанавливали ТСН (из серии К-47) наружной установки задавали вопросы так и ответа не получили.
8. С таким типом ячеек я работаю первый раз и любая по ним инфа была бы полезна.
15.10.2010 18:55
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Очевидно, Вам опер. бл-ку надо собрать (где еще исп. путевые выключатели?). Да, мы тут близкие к современным космическим летательным аппаратам ПС обсуждаем, а есть еще ПС – почти Ваши ровесники (хорошо, хоть не мои – я 1951 г.р.).
Знаете, по приблизительным схемам Вы все равно не сумеете восстановить достоверную картину. Понимаю, Вам нужны хоть предварительные схемы, а потом – сравнивать.
Но все равно, окончательно Вам нужно все прозванивать: вдруг даже провода перебиты (оголены) или концевики неисправны..Не говоря уже о том, что данная Вам схема может не соответствовать натуре.
У меня в эл. виде инф. нет (впрочем, поищу в загашниках, но вряд ли). Может, кто-то еще отзовется.
15.10.2010 19:24
Цитировать
 
golod +2
 
Сообщения: 23
Регистрация: 15.01.2010
Откуда: Новосибирск
Верно говорите, мне бы хотябы предварительно хоть что иметь.
Спасибо за понимание.
16.10.2010 11:25
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Уважаемый колега!
Видите, сильно не могу Вам помочь. Но, сказав А, надо говорить и Б Вот нашел во всемирной паутине сайт СЭЩ ( Самарский завод «Электрощит»).

http://www.electroshield.ru/

Поищите сами. Должны там быть вторичные схемы ячеек. Может, не сходу, но поищите. Сам порой искал в таких сайтах, как в лабиринте. Но найти можно, если сильно нужно. Можно составителей сайта ругать (порой поделом) и после первого же сопротивления прекратить поиск, а можно, хоть и в лабиринтах, но находить.
Кстати, и контакты СЭЩ там есть.
Если корректно и вежливо (а не в стиле: "Вы нам обязаны!") по телефону или эл. почте попросить прислать нужную информацию, с обоснованной мотивацией, то, как показывает мой опыт, люди всегда откликнуться.

Вот сказал Б. Увы, В уже сказать не могу.
Всего доброго. Успехов.
17.10.2010 11:57
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
golod>2. Первая секция собрана на К-37
golod>2. Вторая секция собрана на К-47

golod>5. Единственное что я видел какой-то конечник в низу релейного шкафа (взаимосвязь непонятна).
golod>6. Когда открываешь отсек отходящих линий тоже видно конечник (взаимосвязь непонятна).

Это Вы в К-47 увидели, как я понимаю. В К-37 не припомню я такого счастья. Эти концевики - рудимент клапанной дуговой защиты. Один - в релейном отсеке - ЗДЗ выкатного элемента, второй - отсека ТТ. Её редко вводили в работу, бо гадость редкостная. А концевки стоят.. К оперативным блокировкам они никакого отношения не имеют. Всех блокировок там могло быть - на вводе 10 кВ электромагнитный блок-замок стоял, вроде как ЗНТ должен был блокировать. Не помню. Выкидывали везде.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
18.10.2010 13:57
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
Дубль. Удалён.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
18.10.2010 13:57
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Сергей.
Если Вы правы, то надо устанавливать как минимум фототиристоры (которые Вы так «любите»), а лучше – «Овод» с оптоволокном. Ведь дуговая защита (ЗДЗ) должна быть! И опер.бл-ка (ОБР) должна быть! То есть, надо либо восстанавливать все это хозяйство, а скорее всего – делать заново.
А впрочем, не лезем ли мы в чужой монастырь со своим уставом? Человек просил совета найти схемы ячеек СЭЩ, а мы ему начинаем , как какие-то инспекртора или начальники.
То есть, стоп критике! А помочь…Сергей натолкнул на правильную мысль. Я уже даю советы, коллега golod, за пределами Вашего вопроса.
1.Если Вы собираете инф. для проектировщиков, то лучше им самим выходить на СЭЩ. Либо надо выводить присоединения по очереди из работы для обследования. Либо считать, что все внутри «сгнило» и устанавливать все по новой.
2.Но я так подозреваю, что у Вас принято делать реконструкцию «своими силами». Тогда все советы остаются в силе, только без помощи проектировщиков. Да все равно надо обследовать ячейки, выводя их из работы. Без этого никак. И все равно кто-то должен продумать проект реконструкции. И если по правилам, то и ЗДЗ надо устанавливать, и ОБР делать.
18.10.2010 14:29
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2