Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Выбор параметров настройки устройств РЗА » Компенсация емкостных токов в сетях 10 кВ.

 Следующая »
Режим работы сети для расчета уставок дистанционной защиты
Автор
Сообщения
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток, коллеги!
Вопрос по расчету ДЗ, а точнее по выбору расчетного режима сети для определения коэффициента токораспределения.
Сеть выглядит следующим образом (43 кб):

1. Рассматриваю случай отстройки 2й ступени ДЗ на 1 цепи ВЛ п/ст А - п/ст Б от КЗ на шинах п/ст В (формулы беру из РУМа). Про режим в РУМе написано следующее: "отстройка от КЗ на шинах п/ст В должна производиться в режиме, когда на рассматриваемом участке п/ст А - п/ст Б работает одна линия, а на предыдущем участке п/ст Б - п/ст В работают обе линии". Вопрос в режиме 2хцепной ВЛ п/ст Б - п/ст Г и режиме работы АТ на п/ст Б?
2. Случай отстройки от КЗ на шинах СН п/ст Б. В РУМе: "отстсройка должна производится в режиме, когда на рассматриваемом участке п/ст А - п/ст Б работает отдна линия". Вопрос в работе ли АТ2 при этом? И, если он в работе, то брать сопротивление (Xв+Хс)/2 и Кток по аналогии с отстройкой от КЗ в конце двухцепной (ток в месте установки деленный на сумму токов по обоим цепям двухцепной ВЛ)?
По идее отключение связей с паралельными источниками ЭДС приводит к следующему: уменьшение тока в месте КЗ -> увеличение Кток -> уменьшение расчетного сопротивления, то есть то что надо, но в том же РУМе пишется, что расчетным должен быть реально возможный режим. И если нет инструкций по режимам работы сети, ПА и тд как следует поступать?
Вроде в методике Сименса видел подобную рекомендацию: на своей п/ст максимальные режим (все ВЛ включены) на смежной п/ст минимальный (включена половина ВЛ). Он в некоторых расчетных режимах противоречит РУМу по ДЗ, но хотя бы в части режима на смежной ВЛ стоит его брать за основу?
Бывалые релейщики, посоветуте как поступать
11.12.2010 15:06
Цитировать
 
Vanya
 
Сообщения: 42
Регистрация: 03.06.2010
эм.... не уверен, что всё правильно понял, посему несколько уточнений: АТ-1 и АТ-2 на одной секции или это говорит, что задан режим, когда обе секции работают через СВ-включен? Как я понял - второе... и еще: ПС с "избытком" (питающая ПС) тока ПС А?
11.12.2010 20:30
Цитировать
 
papuas +8
 
Сообщения: 161
Регистрация: 29.03.2007
1. При КЗ на шинах ПС В речь должна идти не об отройке, о согласовании с 1 зоной ДЗ ВЛ ПС Б – ПС В. При этом обязательно отключена 2 цепь ПС А-ПС Б и включены обе цепи ВЛ ПС Б – ПС В. Это у Вы правильно указали. А далее на сколько вероятно, что при выводе в ремонт одной цепи между ПС А и ПС Б дадут вывести в ремонт ВЛ между ПС Б и ПС Г, одну или обе сразу. А если это двухцепка, то возможно аварийное отключение обоих цепей сразу. С АТ аналогичные рассуждения. Один АТ в ремонте, очень реально, но это может совпасть с аварийным отключением другого АТ. Совпадение катаклизмов на АТ и ВЛ между ПС Б и ПС Г мало вероятно.
В принципе все ремонтные режимы должна задать служба режимов. Я бы к этим режимам добавил одно аварийное отключение. А для данного случая рассмотрел бы два режима: а) без двух АТ; б) без двух цепей ПС Б и ПС Г. Какой режим будет определяющим зависит от того какая мощность системы на шинах 110 кВ ПС Б и шинах ПС Г.
2. При КЗ на шинах 110 кВ речь может идти как об отстройке от КЗ на шинах, так об согласовании с 1 зоной ДЗ АТ направленной в сеть 110 кВ. Если согласование сильно задирает уставку по времени (что как правило и бывает), то выбирают по отстройке.
Режим обязательно одна цепь ПС А ПС Б и два АТ. Рассуждения по количеству отключенных ВЛ аналогично предыдущему.
Но ВСЕ эти режимы должна задать служба режимов. Обязательно с подписью. Иначе при каком-нибудь катаклизме не отмоетесь.
11.12.2010 22:29
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
На П/С А при выборе уставок ДЗ (по согласованию) принимаешь, что параллельная всязь (линия) отключена, для получения максимального тока через защиту.
На П/С Б принимаешь минимальный режим, т.е. отключен АТ1 или отключен АТ1+АТ2 или АТ1+Линии 1+2 П/С Б-Г. При этом режим когда отлючены оба АТ как правило является не расчетным.
Далее отстраиваешься от КЗ в конце ДЗ 1-ой зоны линии между П/С Б-В и от КЗ на шинах П/С В.
В итоге, скорее всего будет определяющим режим по отстройке от КЗ на шинах П/С В. Но проверять должен ВСЕ режимы.
Так же делаешь по согласованию с линиями на П/С Г, и по отстройке от КЗ за АТ1+АТ2 (в параллель).

Если приянть возможный режим, что отключены АТ-1 + АТ-2 + линии на П/С Г, то сразу можно посчитать уставку второй зоны ДЗ:
Хср(ДЗ-2)=0.8х(Х(линииА-Б)+1/2хХ(линииБ-В)).
далее проверяешь чувствительность ДЗ 2-ой зоны:
Хср(ДЗ-2)>1.2*Х(линииА-Б) или Кчувств(ДЗ-2)=Хср(ДЗ-2)/Х(линииА-Б)>1.2

ЗЫ: Если бы был рисунок с указанными сопротивлениями, то это сильно облегчило бы расчет. Коэффициенты токоа распределения сейчас никто не считает, сразу считают в Омах с учетом подпитки (т.к. коэффициент токораспределения как правило - это комплексная величина, что приводит к погрешностям в расчетах).
12.12.2010 12:38
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Да совсем забыл, еще необходимо согласовывать уставку ДЗ 2-ой зоны со своей параллельной линией. Если используется ДЗ по петле фаза-земля, то параллельная линия (как правило) будет определяющей.

Рассчетный режим: П/С Б в минимуме, а параллельная линия согласуется в каскаде.
12.12.2010 23:44
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Vanya>эм.... не уверен, что всё правильно понял, посему несколько уточнений: АТ-1 и АТ-2 на одной секции или это говорит, что задан режим, когда обе секции работают через СВ-включен? Как я понял - второе... и еще: ПС с "избытком" (питающая ПС) тока ПС А?
Я сейчас разбираюсь в общем виде, не привязываясь к какой-то конкретной ситуации, так что да, и еще раз да.

papuas>1. При КЗ на шинах ПС В речь должна идти не об отройке, о согласовании с 1 зоной ДЗ ВЛ ПС Б – ПС В.
В РУМе по ДЗ в моем случае (рис 42 б, п 2 табл 9) рассматривается как раз отстройка от КЗ.

papuas>2. При КЗ на шинах 110 кВ речь может идти как об отстройке от КЗ на шинах, так об согласовании с 1 зоной ДЗ АТ направленной в сеть 110 кВ. Если согласование сильно задирает уставку по времени (что как правило и бывает), то выбирают по отстройке.
Вот тут не понял, разве уставка по времени нашей 2 ст не должна в любом случае быть согласована со всеми 1 ст ДЗ ВЛ и АТ (т.е. от максимальной из них)? Может описка, не "по времени" а "по сопротивлению"?

CLON>ЗЫ: Если бы был рисунок с указанными сопротивлениями, то это сильно облегчило бы расчет.


CLON>Коэффициенты токоа распределения сейчас никто не считает, сразу считают в Омах с учетом подпитки (т.к. коэффициент токораспределения как правило - это комплексная величина, что приводит к погрешностям в расчетах).
Можете на примере показать, как это "сразу в омах, не считая коэффициенты токораспределения"?

CLON, papuas спасибо за рассуждения по режимам, очень полезно
13.12.2010 10:00
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Ну здесь просто:
Самый худший режим согласования, когда коэффициент тока распределения равен 1 (максимальный). Тогда, просто суммируешь омы и умножаешь на коэффициенты, отстройки. Чего не понятного?

ЗЫ: Картинка 2 не открывается.
13.12.2010 10:04
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
CLON>Ну здесь просто:
CLON>Самый худший режим согласования, когда коэффициент тока распределения равен 1 (максимальный). Тогда, просто суммируешь омы и умножаешь на коэффициенты, отстройки.
Но это значит что все линии по которым возможна подпитка отключены, а надо рассмотреть реально возможный режим.

CLON>Чего не понятного?
Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки

CLON>ЗЫ: Картинка 2 не открывается.
Странно, у меня открывается, вроде загрузил как обычно.
http://depositfiles.com/files/v0hkamut6
13.12.2010 10:16
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
CLON>>Чего не понятного?
Fiksius>Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки

И это тоже. Токи в ветвях делятся обратно пропорционально сопротивлениям.

CLON>>ЗЫ: Картинка 2 не открывается.
Fiksius>Странно, у меня открывается, вроде загрузил как обычно.
Fiksius>http://depositfiles.com/files/v0hkamut6

Картинка не открывается, но проблемма в нашей службе безопастности. Закрыт доступ на данный сайт.
13.12.2010 10:35
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
CLON>>>Чего не понятного?
Fiksius>>Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки

CLON>И это тоже. Токи в ветвях делятся обратно пропорционально сопротивлениям.

Ну да, логично, че то я затупил

Кстати, в РУМе идет разговор о междуфазном органе ДЗ, для "фаза-земля" расчетные условия такие же?
И еще для ТЗНП расчетные режимы выбираются как и для ДЗ? Может есть какие нить подводные камни?
13.12.2010 10:50
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2