Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Пожалуйста, помогите определиться с выбором подходящего оборудования для реализации АВР с проверкой синхронизма.
Блок 2 и система шин С будут достроены в ближайщие два года. В настоящий момент реализовано АВР с ПС на блоке 1 (7VE632).
После модернизации. - Длительное использование резервного ввода недопустимо или допустимо кратковременно. - Основным резервом для систем шин А и С должна являтся соседняя секция шин В запитанная от одного из блоков (возможен выбор приоритета для системы шин В). - Проверка синхронности резерва обязательна. - Предусмотреть перекрестный перевод питания СН 1 и 2 без потери питания. При выводе одного из блоков в ремонт, использование резервного ввода для резервирования оставшегося в эксплуатации блока - предпочтительно. Естественно все это по возможности должно быть легко доступно и понятно для ОП.
Приходилось ли кому нибудь реализовывать АВР с ПС более чем на 3 выключателях? 7VE632 - Multifunction Paralleling Device, опыт использования в цепях АВР? При наличии, предложите лучшую альтернативу этому девайсу. Ваши рекомендации к реализации?
Dmitriy>Отсутствие ответов, тоже результат. Dmitriy>Возможно я что то не совсем понятно сформулировал? Дмитрий, использование терминала 7VE для организации АВР - это уже слишком даже для России. Он только начал применяться для синхронизации достаточно мощных генераторов и его применение для такой мелочи , как АВР скорее всего даже никем не рассматривалось . Существует куча достаточно простых схем по АВР и любой релейщик их может еще понапридумывать на простых контакторах и использованием реле напряжения, ну если уж очень надо МП, то применить какие-нибудь простые "Сириусы" или "Механотронику". Механотроника может, скорее всего, предложить и свои алгоритмы, только плати деньги.....
26.02.2008 06:54
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Уважаемый Conspirator,
разве я говорил о том, что терминал будет установлен в России? Объект находится в Linz (Австрия) применение терминала именно этого типа обоснованно тем, что на первом блоке уже установлено такое оборудование. Мелочь как АВР ... ну это как сказать, или скажем иначе, это как задачу сформулировать. Можно задачу так поставить, что АВР мелочью не покажется.
Наличие 4 точек возможной синхронизации при АВР да и просто при переводе питания с одного ввода на другой без потери питания не оставляют мне иного выбора. Применение МП терминала - естественно. Мастерить с контакторами и реле напряжения настроения нет, да и хлопотно это в отношении логики, СFC в этом плане выигрывает.
... собственно говоря поэтому и хотел узнать нет ли опыта у кого с 7VE ... есть пару вопросов.
Добавленно 13:34 МСК ----- Нашел у АББ SUE3000 похоже это то что нужно, но придется немножко модифицировать.
Dmitriy>разве я говорил о том, что терминал будет установлен в России? Дмитрий, здравствуйте! Я был в командировке и не смог ответить. Похоже, у Вас "за бугром" чуть-чуть потерялось чувство юмора и знания российской действительности. Денег сейчас на энергетику не жалеют, на цену не смотрят, но и все равно даже в России никому не пришло в голову использовать этот терминал для АВР 6-10кВ. Это я так "неудачно" пошутил,а Вы обиделись. А если серьезно, на мой взгляд для этой цели наиболее удачно подошли бы микроконтроллеры серии SAT1703. Там модульная конструкция, можно наращивать аналоговые входы и по общей шине вести обмен информацией, получив нужный быстродействующий алгоритмпрактически любой сложности. Dmitriy>... собственно говоря поэтому и хотел узнать нет ли опыта у кого с 7VE ... есть пару вопросов. Попробуйте написать мне, может и смогу на что-нибудь ответить.
29.02.2008 18:34
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Мне ли обижаться , о чем Вы conspirator. ... о том, что в России не пришло в голову можно написать целую книгу, ну да я не об этом. Решения с контроллерами, считаю селесообразными только в случаях безвыходных. То есть если типовое решение действительно отсутствует (не найдено). В данном случае я нашел типовое решение с терминалом SUE 3000 АВВ думаю, что оно оптимально в последствии и для эксплуатации.
Dmitri. Proverte eshe raz SUE3000, mne kazetcy on podxodit dly raboty c trmya CB tolko. Vazniy moment, SUE3000 eto HBT, to ect vklochenie reserva ne na dead bus, to ect c cinxronizaziey c acinxronimi dvigatelyami na base. Ecli vam nado tolko obratnii perexod c cincronizaziei icpolzuyte procto relay SYNCROCHECK. ili bay controlleri c etoi funkziey. U menya ect opit ABR na 5 CBs c relay REC316*4 ABB, rabotaet velikolepno. Udachi
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
grsl>"Vazniy moment, SUE3000 eto HBT, to ect vklochenie reserva ne na dead bus, to ect c cinxronizaziey c acinxronimi dvigatelyami na base." - Поясните пожалуйста вот этот момент, я не понял что тут написано.
На сколько мне известно SUE 3000 имет 4 алгоритма: - быстродействующий ввод Рез. - включение резерва при первом минимальном дифференце контролируемых параметров - включение на остаточное напряжение - включение с выдержкой во времени, что в принципе может использоватся как dead bus или последняя возможность задействовать резерв для обесточенной шины, время в данном случае не критично и можно использовать условие U<<.
Почему вы пишите латиницей?
Вы правы, три выключателя. Но при условии, что режим четко предопределен, выбор третьего выключателя можно сделать динамическим (то есть сигнал управления генерировать в любом случае для -Q1, -Q5 и в зависимости от ситуации -Q2 и -Q4, -Q3 в схеме не участвует). Функция Synchrochek плоха тем, что проверка условий синхронности происходит после генерации сигнала на действие АВР, а это потеря времени. Безтоковая пауза в ~ 20-30 ms в этом случае практически недостижима...
Я переговорю в скорости с техниками ABB в манхайме ... посмотрю, что они мне предложат, потом расскажу чем история закончилась.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
>U menya ect opit ABR na 5 CBs c relay REC316*4 ABB, rabotaet velikolepno. -
Вопросы: 1. Какой у Вас преобладающий тип нагрузки?
Какой алгоритм используется? 1. Условие АВР > проверка условий синхронности > воздействие или 2. постоянный контроль условия синхронности > условие АВР > воздействие
Dima, Ya ne zivu ceychac v Rossii, i u menya ect problema c kirillizey ( ta ze problema na odnakklacnicax.ru :-) ). Vce HBT imeut eti 4 algor. perviy alg Fast Transfer, opredelen odnovremenoy comandoy na vicluchenie " bolnogo" ivkl reserva. Ya ne ochen very v rabotu FAST TRANSFER v cictemax c dvigatelyami na MV. Vcegda predpochitau rabotu co vtorim algr " pri pervoi vozmoznocti " t.e. dinamicheckoy synch reserva c dvizkami. pri obyazatelnoy proverke chto " bolnoy" CB otkluchen. Na proverkax i v cluchayax avariy vremya vkl. reserva bilo i 700-800ms i dvizki vtygivalic obratno bez problem. Mi cdelali 3 takie cictemy ( nemnogo drugaya konfiguraziya) c 5 CB's, Odna cobctvennie nuzdi i dve na xim. zavodax. Nagruzka --- dvigately. Za eti tri goda bilo poryadka 5-6 cluchaev raboty ( dly konspiratora, pervoe crabativanie bilo cherez dve nedeli pocle pucka v ekcplut., ne-octanavka zavoda ctoila v 10raz bolshe chem vce dengi v etom proekte, ne govorya o zelenix oxranicax prirodi). Vazna ne tolko cictema ABR no i systema kotoraya dact triger dly ee raboty, U<, f< df/dt< etc. eto ne tolko SUE3000 eto zeliy komplekc relay REF542 ili podobnix. Vozmite vo vnimanie chto 20-30 ms eto ne beztokovaya pauza, dvizki ( ocobenno fans) rabotaut kak generatori i derzat nagruzku, v tecchenii 100-120ms net vibega iz synch. Vcpomnite starie cictemy bes HBT, dlya vozvrata nado synch relay. V lubom cluchae ABB Manx. dadut cvoi recommendazii, oni uctanovili 2000-3000 takix cictem. Udachi.