Евгений. Я Вам рассказываю про мертвую зону и вспоминаю при этом эту ПС, а Вы именно здесь…Здесь тоже свого рода мертвая зона (я не смеюсь). Надо понимать, пожар пожег и воздуховоды? Да, глупость + стихия – горючая смесь (только сей час заметил каламбур).
Boris>Выпуск за ноябрь, страница 6. Прямая ссылка действительно не работает почему-то
Спасибо, прочитал. Так себе статейка, да и на Чичинского не похоже - путает технологические защиты с релейными. И нет ответа на вопрос почему отказали резервные защиты стороны 220 кВ АТ-1, АТ-5. Неужели из-за потери опертока по всей ПС?
Помните, статью в какой-то газете – анекдот (а может, и не анекдот): «Диспетчер включил рубильник (речь шла о пуске генератора на ЭС), и ток плавно побежал по проводам». Знаете, я, как гражданин одной страны, не имею право давать оценку выступлениям должностных лиц другой страны. Но аналогия – мое право.
LIK>Помните, статью в какой-то газете – анекдот (а может, и не анекдот): «Диспетчер включил рубильник (речь шла о пуске генератора на ЭС), и ток плавно побежал по проводам».
Был такой писатель Семён Бабаевский, кстати творил в том числе и в Пятигорске, лауреат множества премий. Кажется в романе "Свет над землёй" он написал, чем обессмертил своё имя навеки: "...и вот заработали турбины, и ток медленно потёк по проводам...".
25.11.2010 10:47
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Bogatikov>"...и вот заработали турбины, и ток медленно потёк по проводам...".
Если ток это перемещение электрических зарядов, то он действительно течет очень медленно (я пешком хожу быстрее его в сотни раз ) ... - это когда ток постоянный; ежели переменный, то он вообще не "течёт", а топчется на одном месте.
Получается, мы смеемся, а сами…Как там: «Не могём, а могем». Попробую быть серьезным в духе коллеги falcon ( хотя это крайне сложно). Если ток – это первая производная по времени от величины заряда (скорость изменения заряда), то скорость изменения тока – вторая производная по времени от величины заряда (ускорение изменения заряда). Причем, рассуждая и о скорости, и об ускорении изменения этого заряда, мы говорим ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЕГО ВО ВРЕМЕНИ В ДАННОЙ ТОЧКЕ ЭЛ. ЦЕПИ, а не о скорости перемещения заряда по проводнику. Хотя, если говорить о ТОКЕ СМЕЩЕНИЯ (перемещение эл.-магн. поля по неэлектропроводной среде), то тут речь идет не о перемещении заряда по проводнику. Но сводится все это, независимо от физической сути, опять к величинам, выражаемых в амперах. А если смотреть глубже, то перемещение заряда по проводнику – это всего лишь удобная модель, которая на самом деле отражает тоже изменение эл.-магн. поля (или отдельных его составляющих). О чем мы? А, об аварии. А когда происходят аварии? Когда люди плохо знают практику. В конце концов, хорошие проектировщики, наладчики и эксплуатационники РЗА могут и не знать глубинную природу эл.магн. поля (а ее глубоко никто не знает), но хорошо знать свое дело. А то, чем мы сейчас занимаемся – это тренировка ума. Порой и она помогает практике, только подменять не должна ее. Простите за чрезмерную словестность. Бывает.