Есть ошиновка 6 кВ, представляющая собой кабель длиной 300 метров. Ошиновка защищается дифзащитой. При ошибочном отключении ошиновки и включении её по АВР произошло повторное отключение от дифзащиты. После изучения осциллограм (осциллограммы пока с собой нет, позже приложу если надо будет) выяснилось, что срабатывание произошло из-за несинусоидального тока. Вопрос: откуда в ошиновке мог появиться ток намагничивания?
Попробуйте прочесть этот пост глазами человека, который ничего не знает о Вашей проблеме. Какие у него возникнут вопросы? (А вопросы возникают). И, если Вы надеетесь на помощь коллег, обрисуйте им всю картину.
Svog , извините, для тех кто в танке, я понял проблему, но не понял изначальные причины. 1. Ошиновка была под нагрузкой или нет? 2. Что отключило ошиновку? 3. АВР через сколько времени вернуло напругу?
Пожалуйста, если можно, осцилограммку и схемку, и если можно, что там защищает ошиновку?
grsl>Пожалуйста, если можно, осцилограммку и схемку, и если можно, что там защищает ошиновку? Пока нет информации, о которой говорит коллега, на вскидку, можно выдвинуть следующие гипотезы 1. ДЗО сработала от броска тока намагничивания. Подобная проблема у нас уже обсуждалась 2. Проблема в ТТ. Снимались ли их характеристики намагничивания
Svog>Есть ошиновка 6 кВ, представляющая собой кабель длиной 300 метров. Ошиновка защищается дифзащитой. При ошибочном отключении ошиновки и включении её по АВР произошло повторное отключение от дифзащиты. После изучения осциллограм (осциллограммы пока с собой нет, позже приложу если надо будет) выяснилось, что срабатывание произошло из-за несинусоидального тока. Вопрос: откуда в ошиновке мог появиться ток намагничивания?
Может осталась неотключенная нагрузка, которая стала под напряжение при АВР? В любом случае для ДЗО этот ток сквозной, должна молчать.
Svog>Есть ошиновка 6 кВ, представляющая собой кабель длиной 300 метров. Ошиновка защищается дифзащитой. При ошибочном отключении ошиновки и включении её по АВР произошло повторное отключение от дифзащиты. После изучения осциллограм (осциллограммы пока с собой нет, позже приложу если надо будет) выяснилось, что срабатывание произошло из-за несинусоидального тока. Вопрос: откуда в ошиновке мог появиться ток намагничивания?
У ошиновки вообще никакого тока нет если на ней нет КЗ. Раз есть ток то это ток нагрузки. А раз виден ток намагничивания следовательно нагрузкой является индуктивность: трансформаторы, двигатели и т.д. А срабатывание вероятно произошло в переходный момент, когда ТТ по концам кабеля не одинаково трансформируют первичный ток и торможение маловато. Какой фирмы защита? Какое торможение? Какой уровень тока?
grsl>Svog , извините, для тех кто в танке, я понял проблему, но не понял изначальные причины. grsl>1. Ошиновка была под нагрузкой или нет? grsl>2. Что отключило ошиновку? grsl>3. АВР через сколько времени вернуло напругу?
grsl>Пожалуйста, если можно, осцилограммку и схемку, и если можно, что там защищает ошиновку?
1. Нагрузка была небольшая. 2. Дифзащита ошиновки отключила ошиновку. В первый раз отключение произошло ошибочно при проверки защит. Остальное попробую завтра выяснить и схемы приложу.
R14>Какой фирмы защита? Какое торможение? Какой уровень тока?
Защита Siemens 7UM. Остальное завтра посмотрю.
evdbor>1. ДЗО сработала от броска тока намагничивания. Подобная проблема у нас уже обсуждалась
Понимаю, если бы трансформатор входил в зону дифзащиты ошиновки, но в зону входил только кабель после трансформатора.
БТН нагрузки после АВР, если там сидят какие либо, даже "маленькие" трансформаторы. Проверьте идентичность ТТ по обе стороны ошиновки. Само собой надо проверить то о чём написал R14, уставки....
кстати, надо проверить почему сработал АВР после работы ДЗО.
R14>>Какой фирмы защита? Какое торможение? Какой уровень тока?
Svog>Защита Siemens 7UM. Остальное завтра посмотрю. Я думаю,проблема в уставках. Скорее всего их выбирали как для трансформатора. Для защит шин (ошиновок) наклон первой и второй ветвей характеристики должен быть одинаковым и не менее 0,5. Далее: для защит ошиновок функция отстройки от броска тока включения по 2-й гармонике неэффективна (этих гармоник просто нет). Можно попробовать ввести функцию динамического загрубления уставок на момент включения (от РКВ). Желательны осциллограммы и информация из буфера событий. Но, скорее всего, проблема в уставках.....
Сначало ошиновка питалась через выключатель Q1. После ошибочного отключения Q1 от защит по АВР включился выключатель Q2, который тоже в свою очередь отключился от дифзащиты ошиновки из-за аппериодических токов.
Осциллограммы второго отключения:
Как видно из второй осциллограммы дифференциальный ток был только в фазе А.