Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика генераторов, двига... » Перевозбуждение и недовозбуждение генератора

« Предыдущая 
Вопрос про автоматическую регулирования возбуждения генератора (АРВ)?
Автор
Сообщения
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
Федя>>На малых нагрузках генератор плохо управляется.
Федя>>Найдите в документации на генератор минимально допустимую нагрузку и сравните со своей.

Э8>Добрый вечер. И как это всё исправить, не имея шунотвого реостата, как от него избавится?

На малых нагрузках плохо управляются и турбины поэтому
в этой ситуации наверное ничего нельзя сделать,если я не прав меня поправят коллеги.
18.08.2010 18:22
Цитировать
 
Rung +1
 
Сообщения: 19
Регистрация: 04.04.2007
Добрый день, коллеги! Электрик 86, вопрос пока ни о чем, как и разговор. Если не сложно, уточните, какой генератор (турбо, гидро или дизель), его мощность, на какую нагрузку работаете (система или изолированная) и что значит "При малой нагрузке"? Какой? P или Q? Да, и приводить типы блоков регулятора бесполезно, АРВ огромное множество, вряд ли кто Вам поможет конкретным советом, с глюком придется разбираться самому... хотя чем черт не шутит...)))
21.08.2010 11:05
Цитировать
 
Электрик 86
 
Сообщения: 26
Регистрация: 27.02.2010
Rung>Добрый день, коллеги! Электрик 86, вопрос пока ни о чем, как и разговор. Если не сложно, уточните, какой генератор (турбо, гидро или дизель), его мощность, на какую нагрузку работаете (система или изолированная) и что значит "При малой нагрузке"? Какой? P или Q? Да, и приводить типы блоков регулятора бесполезно, АРВ огромное множество, вряд ли кто Вам поможет конкретным советом, с глюком придется разбираться самому... хотя чем черт не шутит...)))
Здравствуйте.Турбогенератор, 60 МВт, нагрузка система, при малых P нагрузках.
24.08.2010 20:24
Цитировать
 
Rung +1
 
Сообщения: 19
Регистрация: 04.04.2007
Доброй ночи, Электрик 86. Инфы добавилось немного. Ну, не обессудьте, какие исходники, такие будут и советы.))) Судя по описанию, у Вас электромашинная система возбуждения и какой-то очередной оригинальный АРВ. По количеству блоков, скорее всего, на микроэлектронике. Эт значит, имеются различные ограничители, в том числе ОМВ (ограничение минимального возбуждения). Т.е. имеется обратная связь по току статора. Попробуйте проанализировать работу канала формирования уставки АРВ с этого направления. Ну и по пути, позвольте еще несколько уточнений. 1. У Вас один агрегат? Если нет, как ведут себя АРВ на других агрегатах. 2. Как ведет себя АРВ на ХХ, т. е, когда агрегат не в сети?
25.08.2010 01:23
Цитировать
 
Электрик 86
 
Сообщения: 26
Регистрация: 27.02.2010
Rung>Доброй ночи, Электрик 86. Инфы добавилось немного. Ну, не обессудьте, какие исходники, такие будут и советы.))) Судя по описанию, у Вас электромашинная система возбуждения и какой-то очередной оригинальный АРВ. По количеству блоков, скорее всего, на микроэлектронике. Эт значит, имеются различные ограничители, в том числе ОМВ (ограничение минимального возбуждения). Т.е. имеется обратная связь по току статора. Попробуйте проанализировать работу канала формирования уставки АРВ с этого направления. Ну и по пути, позвольте еще несколько уточнений. 1. У Вас один агрегат? Если нет, как ведут себя АРВ на других агрегатах. 2. Как ведет себя АРВ на ХХ, т. е, когда агрегат не в сети?
Здравствуйте Rung, на остальных агрегатах везде одно и тоже, шунтовые реостаты стоят, АРВ ведёт себя одинаково везде, АРВ обратная связь по току статора имеется, и по напряжению возбуждения. Система возбуждения у нас электромашинная, коллекторный возбудитель 470 кВт. Как ведёт себя АРВ на ХХ не проверял.На ХХ у нас шунтовой реостат
регулируют вручную, а потом АРВ начинают уставку выставлять. АРВ у нас на микроэлектронике.
25.08.2010 19:59
Цитировать
 
Rung +1
 
Сообщения: 19
Регистрация: 04.04.2007
Добрый день, Электрик 86. Судя по тому, что все агрегаты ведут себя одинаково, скорее всего это особенность ваших агрегатов, точнее их систем возбуждения. И все же, я рекомендую изучить заводскую документацию на систему возбуждения. Не факт, что она должна работать так, как работает сейчас. Меня, в частности, напрягло то, что машина на ХХ работает на шунтовом, а потом кто-то выполняет какие-то манипуляции для перевода на АРВ. При развороте машина самовозбуждается и при достижении U статора 70 -90 % U ном., система возбуждения АВТОМАТИЧЕСКИ должна перейти на АРВ с уставкой Uном. статора. Далее АРВ (судя по всему он у вас навороченный, с претензиями) должен подогнать U статора к U сети до дельты приемлемой для синхронизации. И... и все, далее регулируем Q. Ну и контролируем U на шинах генератора, что бы вовремя форсануть при КЗ (конечно же автоматически). В принципе, при эл.машинной системе возбуждения, от шунтового не избавитесь (хотя существуют такие схемы, но это потребует изменения конструктива машины, как правило на это ни кто не идет), либо меняйте систему возбуждения на статическую ( то же не слабые деньги и приличные трудозатраты), но это вопрос уже политический.
26.08.2010 09:39
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2