zloi>>... есть другие параметры, которые позволяют 100% гарантировать, что генератор "моторит". В данном случае это реактивная мощность, которую генератор (а в данном режиме - мотор) должен потребить из сети для создания вращающегося магнитного поля. Причём в момент перехода от режима генерации в режим двигателя скачок реактивки (и её знака) будет ОЧЕНЬ ощутимым. ...
falcon>Чисто теоретический, отвлечённый момент ... и просто к сведению: falcon>асинхронная машина в режиме генератора реактивку всё одно потребляет. Поэтому в таких ситуациях направление потока реактивной мощности признаком мотора или генератора служить не может.
falcon>(ЗЫ. Прошу не понять превратно, я не утверждаю, что в данной (обсуждаемой) ситуации мы имеем дело с асинхронным генератором... Хотя от наших китайских братьев можно всякого ожидать )
Ну я вообще-то говорил о синхронных машинах, и даже конкретно о синхронных генераторах (я думаю, в этой теме мы не будем обсуждать синхронные компенсаторы и работу синхронного генератора в режиме недовозбуждения, когда реактивка из сети потребляется - все знают, что это резко снижает запас по устойчивости).
Я также не думаю, что обсуждаемая машина - асинхронная, потому как лично я не встречал асинхронных генераторов достаточно большой мощности, работающих автономно от сети (схема коммутации конденсаторной батареи может побить все рекорды по сложности).
Применения асинхронных генераторов в ветроустановках - это совершенно отдельная история, когда эти генераторы иногда намеренно переводятся в двигательный режим для поддержания вращения лопастей пропеллера. Их инерция для больших установок велика и когда прогноз говорит, что ветер скоро возобновится, операторы часто предпочитают потребить некоторое количество энергии из сети, чем упускать прибыль, расходуя энергию ветра на раскручивание пропеллера.
Всё что я хотел сказать - это то, что существовал такой вот принцип в релейной защите, который потихоньку уходит в прошлое.
falcon>Чисто теоретический, отвлечённый момент ... и просто к сведению: falcon>асинхронная машина в режиме генератора реактивку всё одно потребляет. Поэтому в таких ситуациях направление потока реактивной мощности признаком мотора или генератора служить не может.
Перечитал свое описание и нигде не нашел того, что я пишу только про синхронные машины. Так что поправка более чем уместная и принимается с благодарностью.
Всё справедливо, есть серьёзная разница какие ТТ использовать для реле защиты по обратной мощности, причём ещё и от того какой движок. На больших генераторах ( от 250МВА и туда дальше) при паровой турбине уставка по обратной мощности 0.5% и там без измерительных ТТ очень тяжко, кроме того и вход реле должен быть измерительным/ чувствительным.
Единственное, Александр ( ничего что я так по имени) я пока не встречал принципа определения режима обратной мощности построеного на реактивке, может когда говорите моторный режим-генераторный режим имеете в виду "pole slip-78", выход из синхронизма, там действительно существовал метод определения по направлению реактивной мощности ( даже была такая функция 55).
Потеря возбуждения действительно определяется направлением реактивной мощности, но там тоже немного другой принцип.
...Да и бог с ними, за этот месяц так достали генераторы ваши :-)). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Слава выкинь ты то реле и дело с концом.
Слав, могу тебе дать один маленький совет, не в виде рекламы, если тебе в таких дырах надо проверять защиты генераторов, то из моего опыта, пусть не на все случаи жизни, самое лучше проверочники типа T1000 и Sverker750 ( 760).
Коллеги! Требуется на генератор 200МВт поставить реле ОБРАТНОЙ МОЩНОСТИ для определения двигательного режима, кто что может посоветовать. Нашел в сети: - RPz-410 (похоже польское, по описанию вроде как подходит), XP2-R, MRP2-1IU (Woodward SEG GmbH & Co. KG - Германия - описание на аглицком, трудно понять подходит или нет),
Что ставят в России и сколько данные аппараты ориентировочно стоят?
28.01.2010 16:23
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Buka>Коллеги! Требуется на генератор 200МВт поставить реле ОБРАТНОЙ МОЩНОСТИ для определения двигательного режима, кто что может посоветовать.
В немецких терминалах SEG или SIEMENS защита от обратной активной мощьности называется "Rückleistungsschutz - P ANSI: 32R" (Терминалы 7UM62 ею комплектуются).
Кстати в последнем проекте по требованию заказчика при автоматическом останове турбины системой АСУ (плановый останов) генераторный В отключался по умолчанию именно действием этой защиты. Нормальная практика ... Там есть возможность Schnellschuss (аварийный останов турбины) через бинар завести и выбирать между двумя уставками по времени. 1-нормальный и 2-аварийный останов.
Скажите пожалуйста, Вам нужна 3-х фазная и по токy и по напруге? Какие уставки: 0.5%, 1% от номинала 200МВт? Какие ТТ стоят. Тут при выборе надо быть очень осторожным.
Конечно можно пойти и на полную защиту генератора и использовать только функцию по обратной мощности.
Ну, станции >30 лет и терминалами у нас не пахнет, а в МП защитах генераторов это похоже штатная функция. Но нам надо в довесок к старой РЗА добавить детектор обратной мощности, чтобы дать разрешение в определённых случаях отключить блок технологическим защитам.. А трёхфазная или однофазная нужна, не знаю - чем проще тем лучше. Про уставки какие нужны, тоже сказать не могу, со слов эксплуатантов активная мощность в двигательном режиме до 4 МВт, а про полную сказать никто не может, и данных нет. Поэтому и спрашиваю совета, где что применяется..
Лучше всего напрямую свяжитесь с их представителем в России. Антон Алексеев: anton.alexeev@woodward.com, он знающий. Может даже что из их старой серии на потенциометрах, поскольку это только детектор и добавка к технологии.