Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Устройства передачи аварийных сигналов и команд... » ПВЗ-90 - сюрпризы избирательности

 Следующая »
Одесский ПВЗ
Автор
Сообщения
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
Здравствуйте, помогите с проблемой: сгорел БП, "вылетели" транзисторы в обоих плечах ключей КТ828 и КТ819, сгорели предохранители. Заменили, БП постоял полсуток и снова то же самое.
Что посоветуте? Может ли это происходить не из-за самого поста, а например из-за канала или в/ч тракта. Кстати, после первого случая с БП был поставлен другой БП, он простоял с неделю, а потом тоже сгорел. Понимаю, что глупые вопросы, но "жечь" БП уже как-то поднадоело, да и не дело это. Может есть на этом форуме спецы по одесским ПВЗ? Сдается мне, что это происходит из-за КЗ в нагрузке БП, а где конкретно? Особо не попроверяешь на сгоревшем БП.
07.05.2009 10:16
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
ВУК>...Может ли это происходить не из-за самого поста, а например из-за канала или в/ч тракта.

Не знаю схемотехники ПВЗ,
однако если от блока питания питается выходной каскад усилителя мощности, то вероятно и такое. При этом, учитывая двухконтурную схему ЛФ, режим усилителя тем тяжелее, чем больше (выше) сопротивление нагрузки на ВЧ окончании, самый критический режим - холостой ход.

Если выходной каскад МУС от вашего злосчастного БП не питается, то влияние тракта на такое его поведение маловероятно.

Подождите, вот mic61 сюда заглянет, может и подскажет.

А ещё посмотрите личку, я Вам там координаты человека дам, который может чего-нибудь конкретное посоветует

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
07.05.2009 10:48
Цитировать
 
msrzai +3
 
Сообщения: 66
Регистрация: 04.04.2009
А у нас был похожий случай когда аккумуляторщики что-то не то сделали с батареей. Толи плохо закрутили, толи смазали не тем (сейчас не помню уже).
07.05.2009 17:31
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
Я так понял, что у Вас сгорело уже 3-и БП в одном и том же передатчике? Да, видимо, дело не в блоках питания.
Сразу подтвержу (дю?) слова falcon'а, выходные каскады УМ питаются от этого БП. Собственно, БП в одесском посту один. Да - это у него слабое место. Вылетали довольно часто в "первых" постах. Производитель внес много %B

My ICQ 376-048-117
08.05.2009 23:56
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
Я так понял, что у Вас сгорело уже 3-и БП в одном и том же передатчике? Да, видимо, дело не в блоках питания.
Сразу подтвержу (дю?) слова falcon'а, выходные каскады УМ питаются от этого БП. Собственно, БП в одесском посту один. Да - это у него слабое место. Вылетали довольно часто в "первых" постах. Производитель внес много изменений в схему, и сейчас ставит в БП импортные транзисторы (сейчас не скажу какие, но могу посмотреть по спецификации.)
Ладно, теперь по теме:
- эти блоки питания не любят перегрузок. Может Вы сильно "раскачали" передатчик? Не подрабатывает ли светодиод "перегруз" на лицевой панели БП, естественно при пущенном передатчике?
- эти блоки питания не любят переменной составляющей (при питании не от АБ, а на выпрямленном постоянном токе)
- были случае выхода из строя БП (при питании от АБ) от ЭДС самоиндукции (в момент включения) тяжелых электромагнитных приводов типа ПЭ-11.
Вот такие варианты приходят в голову в первую очередь.

My ICQ 376-048-117
08.05.2009 23:56
Цитировать
 
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
mic61>Я так понял, что у Вас сгорело уже 3-и БП в одном и том же передатчике? Да, видимо, дело не в блоках питания.
да, точнее 3-й раз один и тот же блок, с замененными транзисторами.
mic61>Сразу подтвержу (дю?) слова falcon'а, выходные каскады УМ питаются от этого БП. Собственно, БП в одесском посту один. Да - это у него слабое место. Вылетали довольно часто в "первых" постах. Производитель внес много изменений в схему, и сейчас ставит в БП импортные транзисторы (сейчас не скажу какие, но могу посмотреть по спецификации.)
1 блок такой у меня есть, отдельно его заказывал для НЗ. Хотите сказать, что этот блок будет стоять лучше и не надо искать других причин?
mic61>Ладно, теперь по теме:
mic61> - эти блоки питания не любят перегрузок. Может Вы сильно "раскачали" передатчик? Не подрабатывает ли светодиод "перегруз" на лицевой панели БП, естественно при пущенном передатчике?
"перегруз" не загорался при запуске.
mic61> - эти блоки питания не любят переменной составляющей (при питании не от АБ, а на выпрямленном постоянном токе)
питание от АБ.
mic61> - были случае выхода из строя БП (при питании от АБ) от ЭДС самоиндукции (в момент включения) тяжелых электромагнитных приводов типа ПЭ-11.
в последний раз "горения" БП знаю, что были в тех местах грозы и отключения 35-ток, 110 и 220 не отключались.
mic61>Вот такие варианты приходят в голову в первую очередь.
есть желание заменить плату УМ на УЛФе с другого УЛФ? насколько понимаю, они должны быть одинаковые для всех, сам фильтр в нее не входит. Есть ли смысл в этом? И еще: можно ли включать на "прогонку" БП с вытащенными другими блоками?
Меня беспокоит еще сам канал: примерно год назад менял на этой линии ФП, правда на противоположном конце, не там, где сейчас горят БП. В чем причина неисправности не разбирался, цейтнот был, просто заменил на новый (со старого не было выхода сигнала). При ручном обмене, который успели произвести сейчас до сгорания БП, показатели токов приема и выхода были в норме, мощности конечно замерить не удалось, т.к.оперативный персонал волтметр поключать не будет, да его у него и нет. А вот при обмене АК при ЗАПРОСах с противоположного конца выпадал КАНАЛ и светодиоды на ПРМ 1 раз моргали на том же конце, на первом конце, говорят, ничего не выпадало. При ЗАПРСах с первого конца вообще нигде ничего не выпадало. Вот этого я понять НЕ МОГУ.Можете прояснить ситуацию?
12.05.2009 10:09
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
посмотрите - может поможет - ведь тогда все схемы были одинаковые
http://offtop.ru/telemex/v17_632801__.php
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=988341937
по-крайней мере там найдете человека, решавшего аналогичную проблему
12.05.2009 13:38
Цитировать
 
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
mic61>Сразу подтвержу (дю?) слова falcon'а, выходные каскады УМ питаются от этого БП. Собственно, БП в одесском посту один. Да - это у него слабое место. Вылетали довольно часто в "первых" постах. Производитель внес много изменений в схему, и сейчас ставит в БП импортные транзисторы (сейчас не скажу какие, но могу посмотреть по спецификации.)
1 блок такой у меня есть, отдельно его заказывал для НЗ. Хотите сказать, что этот блок будет стоять лучше и не надо искать других причин?
Поставил этот БП и импортными элементами - моща поднялась аж в 3 раза!!! Старый, отремонтированый в очередной раз, выдает на выходе поста 21В и 0,5А, а новый - 48В и 0,7А!!!
Это всё на 75 Ом.
12.05.2009 15:32
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
ВУК,
ПВЗ.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Сигналы АК - лист 22
БП - лист 46
УЛФ - лист 52
Подготовка к работе - лист 64

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
12.05.2009 22:15
Цитировать
 
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
вот спасибо, просветили! а то я не читал этого опсания!
13.05.2009 09:11
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2