Для такого ксласса напряжения на многих выключателях как опцию встречал дистанционный расцепитель максимального тока, который будет работать по схеме дешунтирования, стоит такая опция, да вообще ничего не стоит, все лучще чем уж отключать выключатель при пропаже опертока, тем самым обесточивая потребителя, пусть даже и не такого ответственного. И сигнализацию предусмотреть по пропаже опер тока, пока исправляют, пусть лучше так работает чем совсем отключать.
Эх народ, сетевики вы всё таки Дальнее резервирование защитам двигателей как будете делать? там ведь не только МТЗ и ТО есть . А как дальнее резервирование защитам трансформатора будете делать: газовым, температурным, давлению. А делилку как зарезервируете. А защиту по обратной мощнoсти генератора или его пропажу возбуждения.
Такая катушкa вещь редкая, долго думают прежде чем ставить .
Если заглянуть в недалёкую историю, то до прихода буржуйских МП РЗА на наши энергообъекты с их концепциями отключения коммутационного аппарата (будь то соленоидом контроля опертока или СО и заряженной ёмкостью, суть не важна), в РЗА СССР, как правило, отключение не происходило. Была всякого рода сигнализация: об отключении автомата, перегорании предохранителей, пропадании опертока и всякого рода другая. Далее, исходя из конкретной ситуации, принималось решение конкретным человеком о дальнейшей судьбе коммутационного аппарата. Если нечаянно зацепили АП50 опертока и отключили его, то что, гасить межсистемный транзит 750кВ с нагрузкой в сотни МВт? Нет. Нужно немедленно включить АП50. А вот если КЗ на банках аккумуляторной, отключаем вручную коммутационные аппараты. Всё исходит из ---- Совпадения моментов КЗ первичного оборудования и аварийной ситуации в цепях опертока имеет небольшую вероятность. Бывают моменты, когда нужно отключать коммутационный аппарат. Но повсеместное применение данной функции неоправданно. Кстати на собственных нуждах станции поджали планки, повыбрасывали соленоиды, наелись.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
ОООО ... резонанс в обществе имеется
Cаня давайте не будем о "буржуйских концепциях". Ограничимся хотябы 35кВ, какие нафиг 750кВ, или у вас на ЭС ТСНы 750/0,4 cтоят? Всякое тех.решение в многоуровневой системе не может рассматриватся как отдельная ее часть. Голова своя должна быть. ... а про злых буржуев это отмаза времен небезизвестных октябрьских событий.
У нас принято рассматривать их установку в случае если доступен всего один нерезервируемый источник опертока. - На СН небольших станций ставлю их на фидеры питающих частотные преобразоватли, так как защиты преобразователя действуют на ввод трансформатора -без опертока каюк. - сухие ТСНы ... тут взаимосвязсь с дизелем имеется. Имеем дизель и мощную систему UPS можно поставить, но желательно чтобы оперток ячейки дизельного выключателя имел два ввода 1) основной от батареии откуда запитана КРУ СН и 2) резервный от батареии дизеля. Дабы при действительном КЗ на шине ЩПТ дизель смог поднять СН НН при этом не создавая опасность "наружу". Нет дизеля - не отключаем. - Маслонаполненные ТСНы >6 MVA, коли такие присутствуют, то и ЩПТ взаиморезервируемый имеется и вводы в КРУ как правило закальцованы через диодные вставки, с контролем напряжения на вводе. Нет, не ставил ни разу и не видел чтобы у кого то были. - На вводы КРУ СН ставить нет смысла!
Слава хорошо область применения ограничил...
Давайте поконкретее, в каком месте возникали проблемы и в каких ситуациях? Рассказывайте пожалуйста, понятно, тема скользкая, поэтому и спросил особенно уважаемую эксплуатацию.
Дима, я далеко не уверен что можно будет получить какой либо вывод из обсуждения. К сожалению, задача выходит за пределы чисто технической проблемы решений при пропаже оперативного тока. Даже наличие постояного персонала не является фактором.
Постулат: какой шанс что пропажа оперативного тока совпадёт с КЗ или другой проблемой в первичке, в принципе в электричестве не должен рассматриваться. Из моего опыта бывали и такое. Перерыв может быть 20мс и может быть 2минут и что произойдёт никто не знает. Использование накопителей приводит к усложнению и удоржанию систем, что в свою очередь приводит к снижению надёжности. Тема бесконечная.
Основная проблема таких катушек в эксплуатации, физическая невозможность вывести её из работы во время работы присоединения. А это осложняет например поиск утечки на землю в цепях постояного тока.
Слава, с этим расцепителем бывает и ещё одна проблема. Допустим применительно к генератору - надо обязательно делать логику на отключение турбины / дизеля при отключении генераторного В. Обычно этот сигнал приходит от РЗ генератора, но в случае отключения генераторного В будет работать зашита от превышения частоты, что не есть хорошо (если вообще будет - реле может сидеть на том же опертоке). На гидрогенераторе это особенно неприятно.