zloi>Слава, с этим расцепителем бывает и ещё одна проблема. Допустим применительно к генератору - надо обязательно делать логику на отключение турбины / дизеля при отключении генераторного В. Обычно этот сигнал приходит от РЗ генератора, но в случае отключения генераторного В будет работать зашита от превышения частоты, что не есть хорошо (если вообще будет - реле может сидеть на том же опертоке). На гидрогенераторе это особенно неприятно.
Ох не бей по больному Александр, ох не бей. Во первых я конечно говорил о малой энергетике, даже совсем малой.
Там где и система управления генератора/турбины сидит на том же опертоке и он один на всё.
На "нормальных генераторах" всё дублировано.
За последний год пришлось мне поработать на двух системах, фирм из двух букв ( GE, RR) Taм положение ВВ входит в логику управления турбины, а отключения турбины идут от НЗ контакта РЗ. Потому турбина гасилась даже если просто снимали оперток с терминалов защит. Ладно то другая болезнаная тема войн между кочегарами и релейщиками. Во, а на этой недели нашли у клиента подключение газового реле тоже через НЗ контакт, сняли оперток и транс вылетел.
Эх......
А кроме того если отключить В на генераторе и нет защит, то по механике overspeed турбина отключится.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Оффффффффффф! Не подумайте чтобы я "отскочил", задолбали на работе =(! Слушайте, ну как так может быть, 60 летним дядькам с мешком опыта за плечами нужно различие между TN-C и TN-S объяснять. Пытались TN-C систему с "центральной точкой заземления" вместе слепить! Да так яро, я ж засомневался =(!!! Сил иной раз не хватает. _____________________ С генератором понятно. Zloi спасибо за подачу. Актуально для малых объектов. Для крупных наверное не столь. Мне понравилось решение в ГВ Аревы (типа не помню).
Два ввода постоянки: 1 - катушка ВКЛ + катушка ОТКЛ 1 2 - катушка ОТКЛ 2 а дальее диодная связь и на "общем хвостике" сидит расцепитель.
Мы таким образом обычно "технологические защиты трансформатора" от двух комплектов защит питаем. По-моему вполне состоятельное решение.
Дима, решение с диодной развязкой двух питаний не подходит для систем с независимыми двумя АБ. У вас, если память не изменяет, испоьзуют две батареи с общим минусом?
Мне известно о трёх выгоревших системах СН на станциях. На одной системе, - на землю, на другой +. Напряжение 220В, получаем 440В. Разве что перейти на 110В и тогда не будет страшно :-))).
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Да у нас Слава каждый раз по разному. Зависит от таланта генерального. Нужно быть всегда на чеку ... вот например спецификация на столе. Тут какой-то умник, СИНХРОНИЗАЦИЮ на все вводы и секционники КРУ СН вписал =((( - копец. (наверное слашал где-то о синхрочеке, но сложное слово не запомнил, вписал хотябы синхронизацию )))
Мой вопрос пересекается с этой темой, поэтому помещаю его сюда. Вопрос возник после беседы с одним молодым коллегой. Сразу скажу, меня этот вопрос, особенно сейчас, когда я не занимаюсь эксплуатацией, не сильно тревожит. Просто интересно само по себе. Предисловие к вопросу. Представьте, ПС с =опертоком. На ПС один ШОТ(шкаф оперативного тока, мне эта аббривеатура привычнее). Вся начинка =тока в одном шкафу.В ШОТ одна АБ. Время от времени надо и ШОТ проверять (по нормам проверок), и АБ менять. На время таких работ ПС остается без АБ. При к.з защиты. на самой ПС не будут работать, вся надежда на дальнее резервирование. А теперь сами вопросы (с жалкими попытками ответов с моей строны).. 1. Какими документами регламентируется время вывода системы = тока с одной АБ? Попытка ответа. Я сам проверял ШОТ (ШУОТ и т.д) когда-то. И выводили всю систему опертока. Я и графики проверок составлял. Но врямя проверок назначали другие. Если склероз мне не изменяет, давали на проверку ШОТ пару часов. Я просил… высшие силы, чтобы к.з. за это время не случалось. Просьба высшими силами удовлетворялась. Да, еще вспомнил. В некоторых случаях было такое «компромиссное» решение: давали разрешение на проверку ШОТ…без вывода системы опертока. Вот мы как могли сдували пыль, прожимали контакты…Отдельные элементы, конечно, не проверяли - все обобщенно…Проверка изоляции…А УКИ зачем? Бывалые это знают. Вопрос только один – регламентируется по времени и еще как-то такой вывод из работы? 2.Если допускается какими-то нормативными документами такой вывод, то, может, предусматриваются мероприятия по очувствлению защит дальнего резервирования. Правда, это мои фантазии. Сам с таким не встречался. А вот с чем встречался, так это с тем, что часто на ПС даже с =опертоком часто устанавливают РЗТ (резервную защиту тр-ра, работающую от предварительно заряженных конденсаторов; например, производства РЗА-Системз). То есть, видимо считается, что линии в случае потери или вывода =опертока защитятся худо-бедно дальним резервированием, а вот если к.з. в тр-ре или за ним… Речь, разумеется, не идет о крупных энергообъектах, где АБ две.
Еще вспомнил. Бывало, проверяли все же отдельные элементы ШОТ при плановой проверке, без вывода, скажем так, корневой части. То есть, такие проверки (я не в хронологии, а по мере поступления воспоминаний): -УКИ с помощью магазина сопротивлений; - цепи сигнализации; - цепи обогрева… Что-то память слегка застопорилась. В принципе, все у-ва контроля (повышения-понижения напряжения…) питаются через какой-то коммутационный аппарат. То есть, его можно отключить и подавать напряжение на у-ва контроля от испыт. установки. Уж эти-то у-ва вполне можно на время вывести из работы. (Сейчас чаще всего это в контроллере). А и АБ, и ПЗУ остаются в работе. Конечно, изоляцию шин постоянного тока мегометром не прокрутишь! Недаром на ответственных объектах как минимум два ЩПТ с АБ каждый.