Уважаемый SVG! Вопрос стоял не в величине, а в наличии и наличие индуктивной нагрузки двигателя здесь не причем, двигатель взят для примера. Вот диаграмма как видно если емкостей до ТТНП нет то и ток в ТТНП в данной схеме отсутствует. ИМХО. Спасибо.
Уважаемый LIK! Кабель не короткий, после бублика он достаточной протяженности и емкостя достаточные для протекания емкостного тока. Вопрос в том что в данной схеме токи не обтекают ТТНП а все проходят через него поэтому в сумме так или иначе дадут ноль. Спасибо. '>
Уважаемые SVG и LIK. Наконец дорисовал схему с емкостями до и после ТТНП. Вопрос который Я для себя хочу уяснить это то что через ТТНП будет протекать ток обусловленный именно емкостями схемы расположенными до ТТНП, а не емкостями после. Если ошибаюсь, поправите. Спасибо.
23.11.2010 20:00
_Alex_ Сообщения: 15 Регистрация: 22.03.2010 Откуда: из релейного зала
tddat>Наконец дорисовал схему с емкостями до и после ТТНП. Вопрос который Я для себя хочу уяснить это то что через ТТНП будет протекать ток обусловленный именно емкостями схемы расположенными до ТТНП, а не емкостями после. Если ошибаюсь, поправите. tddat>Спасибо. То есть имеем транс, далее кабель, на конце кабеля бублик. Вопрос - будет ли ток во вторичке бублика при ОЗЗ фазы (пусть будет фаза А) на конце кабеля после бублика. Будет. Сосредоточим емкости фаз прямо перед бубликом, для наглядности. У нас ОЗЗ ф.А, то есть емкость фазы А зашунтирована "перемычкой" после бублика. Тогда в некоторый момент времени емкостные токи фаз В и С будут "приходить" до бублика, а "уходить" - после него по фазе А, то есть сумма токов через бублик будет отлична от нуля и равняться сумме емкостных токов фаз В и С.
tddat>Наконец дорисовал схему с емкостями до и после ТТНП. Вопрос который Я для себя хочу уяснить это то что через ТТНП будет протекать ток обусловленный именно емкостями схемы расположенными до ТТНП, а не емкостями после.
Да , Вы правы. КЗ на землю после ТТНП определяется только емкостным током системы. Емкостной ток самого присоединения ( двух здоровых фаз), грубо говоря, протекает через ТТНП дважды, в противоположных направлениях и смоликвидруется.
Dmitriy+28 Сообщения: 1057 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
tddat>Уважаемые SVG и LIK. tddat>Наконец дорисовал схему с емкостями до и после ТТНП. Вопрос который Я для себя хочу уяснить это то что через ТТНП будет протекать ток обусловленный именно емкостями схемы расположенными до ТТНП, а не емкостями после. Если ошибаюсь, поправите. tddat>Спасибо.
Стечет ток обусловленный емкостью ВСЕЙ сети и до и после ТТ. А вот измерить мы сможем только ток участка цепи до ТТНП. Ток с участка после бублика втечет по двум неповрежеденным фазам поделившись на двое и вытечет по поврежденной то есть 1/2+1/2=-1=0 Наверное Вы это и имели в виду, просто вопрос сформулировали не точно. Или?...
Всем большое спасибо. Да, действительно вопрос был задан некорректно. Все что необходимо было спросить, влияет ли емкостной ток поврежденного присоединения (емкость самого присоединения) на ток нулевой последовательности в ТТНП при аварии на данном присоединении. Как выяснилось не. Спасибо.
В принципе и с направлением все прояснилось, на векторной диаграмме первого рисунка необходимо дорисовать результирующий вектор напряжения, который будет направлен в верх и видно, что ток нулевой последовательности емкости системы имеет индуктивный характер по отношению к результирующему напряжению открытого треугольника трансформатора напряжения.
Коллеги! Простите, всем стало ясно, а я запутался. Уважаемый tddat. Еще раз для особо одаренных: ответьте, где ОЗЗ. Между бубликом и двигателем? Или между трансформатором и бубликом. А то я в терминах «до», «после» запутался. Славе простим, что ОЗЗ назвал к.з. Мне показалось, что коллега _Alex_ правильно написал. Но похоже, что ОЗЗ между трансформатором и бубликом. Колега tddat. Если Вы разобрались, то отвечать не буду. Хочу сам разобраться. Не люблю непонятных загадок. Простите за назойливость.
Уважаемый LIK! Я про всех не говорил и то что понятно мне не обязательно правильно. Вот такую схему Я имел в виду. С Alex я согласен от части. Alex говорит о емкости в целом, я же говорил о том что емкость кабеля расположенного после бублика ни коим образом не влияет на ток который «видит» ТТНП. Ток ТТНП обусловлен емкостью всей системы за вычетом емкости поврежденного кабеля, так как емкостные токи кабеля протекают от фаз В и С в поврежденную фазу А и сложившись в сумме дадут ноль. Влияние емкостей до ТТНП и после я показал на первом рисунке предыдущего поста. Если считаете что Я в чем то не прав, с удовольствием выслушаю.
С добрым утром, коллега tddat! Мое отношение к Вашим постам Вы видите, +1. Так что я согласен с Вами на все 100. И первонавчальный Ваш вопрос был правильный и лаконичный. Вы наповнили мне то, с чем я уже давно сталкивался и забыл (а тепер вспомнил). И вправду, если линия только одна, то ток через бублик на ней (3Io) при ОЗЗ на ней же равен нулю. Да, как раз суммарный ток на этой линии, не равный нулю, при ОЗЗ на ней, обусловлен тем, что помимо этой линии (и ее емкости) есть и другие линии (и их емкости). Если кто-то задаст вопрос: а как же определить наличие ОЗЗ на такой одиночной линии, то ответ предельно прост. Ведь всегда есть реле, реагирующее на 3Uo, которое при любом ОЗЗ в этой сети выдаст сигнал. А если известно, что линия только одна, то значит ОЗЗ на ней либо на шинах. Если линия неответственная, то ее можно кратковременно отключить для определения места ОЗЗ. А если очень ответственная, то, как правило такая, что ОЗЗ должно должно действовать на отключение. А если окажется ОЗЗ на шинах, все равно их надо отключать и искать. Впрочем, похоже, последний абзац излишен. Коллеги и так это знают.