Скажите почему при проверке вафом угол срабатывания защиты от замыкания на землю находится в зоне L, а не С. Убедительная просьба показать на диаграмме.
Исправил пост. Меня ввело в заблуждение слово «ВАФ». Я привык, что ВАФом пользуются при проверках под нагрузкой. Ответ на Ваш вопрос в учебниках по релейной защите. Скажу лишь, что если разложить несимметр. системы токов и напряжений на симметричные составляющие и нарисовать эквивалентную схему сети для каждой из них, то для нулевой последовательности будет источник напряж. нулевой послед-сти, направленный от земли в объдиненные в одну точку фазы в месте зам. на землю. А ток нул. посл. направлен к месту к.з. от линии. То есть Вас смущает направление, как- будто это не токи и напряж. схемы замещ. нул. посл., а параметры обычной схемы. А в схеме замещ. нул. посл. именно так, как Вы сказали – наоборот. Почему – или сами проанализируйте, или почитайте.
C добрым утром! Меня ответы не утруждают. Но…Сайт назван правильно: СОВЕТЫ…А не страницы из учебника. Можете меня ругать за это. Но вот не так давно некоторые коллеги меня тоже ругали за практически такие ответы. Но и они согласились с тем, что правильный ответ - это не отмахивание от ответа (а я не отмахнулся…кто-то Вам еще ответил?), а именно ссылка на литературу. Ну согласитесь, коллега, если опытные форумчане будут по памяти цитировать страницы учебника… То будет ли это правильно? Еще раз извините.
С Добрым утром! Такое впечатление, что напрасно обидел человека. Может, он уже ушел. А если не ушел, то… маленькая задачка, и как раз по Вашему вопросу. То есть, нарисовать векторные диаграммы я как раз попрошу Вас, в качестве ответа на этот вопрос. Итак, Вы спрашиваете, почему угол между током и напряжением нулевой последовательности не такой, как для фазных тока и напряжения нагрузочного режима или прямой последовательности при к.з., а как бы наоборот, повернут почти на 180 град. Маленькая подсказка. Из теории известно, что ток 3 Iо есть сумма фазных токов, а напряжение 3Uо - сумма фазных напряжений. Так вот: 1.Почему 3 Iо появляется только при несимметричном замыкании на землю? 2.Рассмотрите самые характерные несимметричные повреждения в сети с заземленной нейтралью, а именно: 1ф. к.з. на землю и 2ф. к.з. на землю. Сами просуммируйте вектора фазных токов и напряжений в этих режимах. И посмотрите, как они расположены друг относительно друга.
Если наш коллега, который избрал себе в качестве кажущегося имени (псевдо нима) самое лучшее указательное реле всех времен и народов, не будет отвечать, к решению этой задачки могут присоединиться другие. Только, как всегда: БЫВАЛЫХ, ДЛЯ КОТОРЫХ ЭТО АРИФМЕТИКА, ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ.
Уважаемый LIK! Есть вопрос такого характера: в предположительной сети с трансформатором 110/6кВ схемой соединения звезда – треугольник имеется только одно присоединение (асинхронный двигатель), на кабеле двигателя находится ТТНП. Будет ли ток в ТТНП при однофазном замыкании на землю. Спасибо.
Вас, наверное, интересует не только будет ли, но и почему. Так вот, будет. Ток ОЗЗ – это по характеру емкостной ток сети. Характер нагрузки не играет роли. Роль играет длина линии. Чем длиннее линия, тем больше емкость фаза-земля и тем, соответственно, больше ток ОЗЗ. Конечно, если длина линии маленькая, то и ток ОЗЗ будет маленький. Какой? Я не расчетчик. Поэтому зависимость величины ОЗЗ от длины и прочих параметров линии у меня не отложилось в памяти – считать надо. Хотя вроде если двигатель, то он недалеко от РУ, и ток ОЗЗ будет, наверное, очень мал. А теперь вопрос к Вам? Почему Ваш вопрос именно кол мне. Ведь я на форуме далеко не самый большой специалист в Вашем вопросе. Может, кто-то из коллег поточнее скажет, какие там могут быть уровни ОЗЗ или подтвердит мысль, что в приведенной Вами схеме этот ток будет мизерным.
Уважаемый LIK! Спасибо большое за ответ. Обратился к Вам только потому, что вы ответили на вопрос blinker_РУ-21-у, а сам Я на форуме недавно и никого не знаю. Вы правильно скорректировали вопрос, именно почему. Но вопрос Я поставил неверно, меня интересовало будет ли ток в ТТНП в случае если до кабеля на двигатель емкости нет, т.е. линии фактически нет (трансформатор – кабельная заделка с ТТНП – собственно кабель – заделка – нагрузка). Откуда берется ток в случае если выше ТТНП есть емкость это понятно. Непонятно будет он или нет если емкости выше ТТНП нет.
То есть, кабель очень короткий и , следовательно, его емкость отн. земли почти нулевая. Да, тогда при ОЗЗ через ТТНП ток практически равен нулю. Правда, я с двигателями общаюсь редко, и никогда не задавался вопросом о емкости статорних обмоток 6 кВ двигателей? Может, они достаточны, чтобы ток ОЗЗ был существенным? Простите за возможную глупость. Но раз Вы мне задаете вопрос, то я рассматриваю все возможные варианты. Тут нужен специалист по двигателям.
23.11.2010 15:13
SVG+15 Сообщения: 288 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Емкость статорных обмоток будет зависеть от мощности (читай размеров) двигателя. Мощность мы не знаем, значит пока гадаем на кофейной гуще. Однозначно только можно сказать, что ток нулевой последовательности в бублике при ОЗЗ в статорной обмотке будет. Величина его пока икс. Нет, много, пусть лучше игрек