Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Углубления в алюминиевых дисках реле и счетчиков.

« Предыдущая   Следующая »
Углубления в алюминиевых дисках реле и счетчиков. [закрыта]
Автор
Сообщения
Андрей КузГТУ
 
Сообщения: 7
Регистрация: 04.12.2010
Думаю на след.неделе должны разобраться.Спасибо за версии.
12.12.2010 13:13
 
eremal
 

Сообщения: 19
Регистрация: 23.07.2010
Откуда: Иркутск
Придерживаюсь версии про вихревые токи, сопротивление на разных участках диска будет разным из-за разной толщины. Всякие аэродинамические эффекты для себя сразу выбрасываю так как скорость вращения диска мала. Экономия металла тоже считаю мало вероятна, хотя может быть как сопутствующая основному эффекту. Все это мое мнение прошу сильно не ругать. Я ведь не волшебник я только учусь)
13.12.2010 03:36
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Теперь понятен, Андрей, мотив Вашего вопроса – задание в институте. Честно говоря, не понимаю преподавателя, зачем такие вопросы задает. Ведь это вопрос не на понимание предмета, а на …Неизвестно, даже, на что.
Помимо знаний и понимания теории должны быть знания неких основополагающих вещей, может даже и зазубривания.
Но знать, зачем углубления в дисках??? Видите, ни один форумчанин ТОЧНО не знает, хотя многие из нас опытные в РЗА. Но, как видите, незнание, зачем углубления в дисках, никому не мешают работать. Эту конструкцию придумали давным давно, и те, кто придумал, ушли в мир иной. Дальше конструкция передалась по наследству. Кто-то разумеется, знает, но на форуме их нет.
Вот коллега doro правильно говорил, что многие элементы конструкций надо знать, чтобы ремонтируя и регулируя , ничему не навредить. Но даже и ему вряд ли нужно для этого знать об углублениях в дисках.
Словом, этот какая-то причуда преподавателя.
И все же, Андрей, когда и если узнаете, сообщите нам. Заинтриговали.
13.12.2010 13:57
 
Макс +1
 
Сообщения: 19
Регистрация: 20.01.2010
Откуда: Воркута
Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези.
Есть ещё такой вариант: при изготовлении дисков на заводе надо их как то пересчитать т.е количество дисков(или и его форму) сошедших с конвейера эти углубления возможно играют роль отражателя или преломления луча для оптических датчиков.
13.12.2010 15:22
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Макс>Есть ещё такой вариант: при изготовлении дисков на заводе надо их как то пересчитать т.е количество дисков(или и его форму) сошедших с конвейера эти углубления возможно играют роль отражателя или преломления луча для оптических датчиков.

Сразу видно, что Вы очень молодой человек. Когда впервые появились эти углубления, не было вообще такого понятия - оптические датчики.
13.12.2010 15:47
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
Макс>Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези.

Пытаюсь понять, как диск и прорези на нём могут влиять на коэффициент возврата.. Ведь Кв - это ток возврата рамки с зубчатым сектором. Диск при этом не вращается.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
13.12.2010 16:23
 
Андрей КузГТУ
 
Сообщения: 7
Регистрация: 04.12.2010
Экономии материала не возникает,углубления штампуют,а не вырезают.Наклеп,в сочетании с малым сечением повышает сопротивление,углубления "в квадратном" как просты,так и служат для равномерного повышения сопротивления.Поскольку вихревые токи препод отверг,стало быть дело либо в пуске,либо в торможении.Буду плясать от этого.
Насчет целесообразности таких вопросов:ну а как же более детальное понимание принципа действия?Взять те же электрические машины-их высокий КПД нередко складывается и из гораздо более мелких вещей.
Ответ обязательно напишу.
13.12.2010 20:40
 
papuas +8
 
Сообщения: 161
Регистрация: 29.03.2007
Смотрел, смотрел, не выдержал.
А Илюковича почитать не пробовали? (Издание года 1963)
Еще раз просмотрел предложенные варианты.
Считаю, что dnestr ПРАВ.
13.12.2010 23:00
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
радиатор - углубления увеличивают поверхность диска - охлаждение, предупреждая термические деформации при нагреве вихревыми токами (углубления с одной стороны?)
14.12.2010 00:22
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Вот преподаватель, который знает, отверг вихревые токи. Вроде все варианты перечислены, далее – гадание. Будем ждать точного ответа (либо кто-то в книге найдет, либо случайно на форум зайдет знающий это человек)..

Вот еще интересно.

Макс>>Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези.

SVG>Пытаюсь понять, как диск и прорези на нём могут влиять на коэффициент возврата.. Ведь Кв - это ток возврата рамки с зубчатым сектором. Диск при этом не вращается.

Помимо аргумента Сергея (SVG) добавляется аргумент, что в счетчике с таким же диском никакого возврата нет.
Итак отпали:
1.Коэф. возврата.
2.Вихревые токи.
3.Экономия металла.
4.Жесткость диска похоже тоже.

Андрей, а про равномерное повышение сопротивления преподаватель сказал? Но тогда, похоже, он напрасно отверг вихревые токи. Ведь сопротивление у диска не может быть чисто электричевским, он ведь гальванически ни с чем не связан. И чисто магнитное сопротивление быть не может, он не из ферромагнитного материала сделан. А если деталь из диамагнетика взаимодействует с магнитным полем, то только благодаря вихревым токам . Либо я что-то забыл (или что-то съел).
14.12.2010 11:34
 
« Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2