Придерживаюсь версии про вихревые токи, сопротивление на разных участках диска будет разным из-за разной толщины. Всякие аэродинамические эффекты для себя сразу выбрасываю так как скорость вращения диска мала. Экономия металла тоже считаю мало вероятна, хотя может быть как сопутствующая основному эффекту. Все это мое мнение прошу сильно не ругать. Я ведь не волшебник я только учусь)
Теперь понятен, Андрей, мотив Вашего вопроса – задание в институте. Честно говоря, не понимаю преподавателя, зачем такие вопросы задает. Ведь это вопрос не на понимание предмета, а на …Неизвестно, даже, на что. Помимо знаний и понимания теории должны быть знания неких основополагающих вещей, может даже и зазубривания. Но знать, зачем углубления в дисках??? Видите, ни один форумчанин ТОЧНО не знает, хотя многие из нас опытные в РЗА. Но, как видите, незнание, зачем углубления в дисках, никому не мешают работать. Эту конструкцию придумали давным давно, и те, кто придумал, ушли в мир иной. Дальше конструкция передалась по наследству. Кто-то разумеется, знает, но на форуме их нет. Вот коллега doro правильно говорил, что многие элементы конструкций надо знать, чтобы ремонтируя и регулируя , ничему не навредить. Но даже и ему вряд ли нужно для этого знать об углублениях в дисках. Словом, этот какая-то причуда преподавателя. И все же, Андрей, когда и если узнаете, сообщите нам. Заинтриговали.
Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези. Есть ещё такой вариант: при изготовлении дисков на заводе надо их как то пересчитать т.е количество дисков(или и его форму) сошедших с конвейера эти углубления возможно играют роль отражателя или преломления луча для оптических датчиков.
Макс>Есть ещё такой вариант: при изготовлении дисков на заводе надо их как то пересчитать т.е количество дисков(или и его форму) сошедших с конвейера эти углубления возможно играют роль отражателя или преломления луча для оптических датчиков.
Сразу видно, что Вы очень молодой человек. Когда впервые появились эти углубления, не было вообще такого понятия - оптические датчики.
13.12.2010 15:47
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Макс>Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези.
Пытаюсь понять, как диск и прорези на нём могут влиять на коэффициент возврата.. Ведь Кв - это ток возврата рамки с зубчатым сектором. Диск при этом не вращается.
Экономии материала не возникает,углубления штампуют,а не вырезают.Наклеп,в сочетании с малым сечением повышает сопротивление,углубления "в квадратном" как просты,так и служат для равномерного повышения сопротивления.Поскольку вихревые токи препод отверг,стало быть дело либо в пуске,либо в торможении.Буду плясать от этого. Насчет целесообразности таких вопросов:ну а как же более детальное понимание принципа действия?Взять те же электрические машины-их высокий КПД нередко складывается и из гораздо более мелких вещей. Ответ обязательно напишу.
Смотрел, смотрел, не выдержал. А Илюковича почитать не пробовали? (Издание года 1963) Еще раз просмотрел предложенные варианты. Считаю, что dnestr ПРАВ.
радиатор - углубления увеличивают поверхность диска - охлаждение, предупреждая термические деформации при нагреве вихревыми токами (углубления с одной стороны?)
Вот преподаватель, который знает, отверг вихревые токи. Вроде все варианты перечислены, далее – гадание. Будем ждать точного ответа (либо кто-то в книге найдет, либо случайно на форум зайдет знающий это человек)..
Вот еще интересно.
Макс>>Может быть для повышения коэффициента возврата реле. По крайней мере так пишет (А. М. Федосеев "Основы релейной защиты" М.-Л., Госэнергоиздат, 1961. Страница 61) но там вместо углублений фигурируют радиальные прорези.
SVG>Пытаюсь понять, как диск и прорези на нём могут влиять на коэффициент возврата.. Ведь Кв - это ток возврата рамки с зубчатым сектором. Диск при этом не вращается.
Помимо аргумента Сергея (SVG) добавляется аргумент, что в счетчике с таким же диском никакого возврата нет. Итак отпали: 1.Коэф. возврата. 2.Вихревые токи. 3.Экономия металла. 4.Жесткость диска похоже тоже.
Андрей, а про равномерное повышение сопротивления преподаватель сказал? Но тогда, похоже, он напрасно отверг вихревые токи. Ведь сопротивление у диска не может быть чисто электричевским, он ведь гальванически ни с чем не связан. И чисто магнитное сопротивление быть не может, он не из ферромагнитного материала сделан. А если деталь из диамагнетика взаимодействует с магнитным полем, то только благодаря вихревым токам . Либо я что-то забыл (или что-то съел).