В принципах устройства индукционного счёчтика есть такое. "Момент трения создается трением опор диска в подшипниках, счетном механизме и диска о воздух....." Таки может углубления нужны чтоб создавать дополнительное сопротивление?
за это время насмотрелся на кучу дисков: далеко не все имеют углубления/насечку, многие имеют ее другого вида - в общем вряд ли это имеет отношение к принципу действия, скорее какое-то конструкционное решение, например, учитывающее свойства материала, из которого изготовлен диск (первые алюминиевые самолеты тоже были "ребристыми")
14.12.2010 22:36
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Рафис>Таки может углубления нужны чтоб создавать дополнительное сопротивление?
Угу, а ну как давление воздушных масс упадет? Или хозяин счетчика уйдет вместе с ним в горы над уровнем моря жить? "Дополнительное сопротивление", как Вы выразились (то бишь момент торможения), создается там постоянным магнитом. А, вот, с трением в подпятниках и счетном механизме специально борются, применяя в магнитопроводе напряженческой обмотки либо стальной регулир. винт, либо медную пластинку, в рез. несколько смещают магнитный поток, получая дополнительный момент, компенсирующий трение.
Насчет фактуры диска лично мне кажется вот что: в упрощенных "теориях" индукционных механизмов, что писаны в популярных учебниках, уравнение вращающего момента выводится исходя из допущения, что сопротивление индукционным токам в диске принимается чисто активным. Однако, подозреваю, что на самом деле оно не совсем активно, т.к. вихревой индукционный ток в диске - он кольцевой - т.е. как бы по кругу движется, т.е. индуктивное сопротивление диск таки оказывает, причем, видимо, достаточно заметное. Так вот, такой фактурой диска добиваются увеличения в нём активных потерь - т.е. уменьшают нежелательное влияние индуктивной составляющей сопротивления диска.
.......я в развитие своей версии: В местах углублений металл спрессован. Предполагаю, что удельное сопротивление в этих частях диска отличается от остальных частей диска. И оно больше. Вихревые токи тоже текут там где сопротивление меньше. При такой фактуре диска создаются вполне определенные места для контуров вихревых токов, а не хаотичные. А значит при вращении диска при одинаковом токе в реле (или счетчике) будет одинаковый момент вращения при любом положении диска. Меня смущает в своей версии то, что углубления сделаны по всей площади диска (даже у самого центра), а было бы достаточно только в той части диска, которая ближе к краю диска, то есть под магнитопроводом.
......Вот задачку студент задал! Хотел уже спать лечь, но пришла другая мысль. Сопротивление в местах спрессованных не уверен больше ли. А вот зазор между полюсом и диском над углублением и над остальной частью диска разный. И опять же создаётся условие для определенного места для вихревых токов. И всё с той же целью: создать одинаковый момент вращения при одном и том же токе в любом положении диска.
Как бы там ни было, многие коллеги сходятся на том, что вихревые токи все же при чем, что преподаватель Андрея (топикстартера) почему-то отвергает
16.12.2010 13:18
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
dnestr>Хотел уже спать лечь, но пришла другая мысль. Сопротивление в местах спрессованных не уверен больше ли. А вот зазор между полюсом и диском над углублением и над остальной частью диска разный. И опять же создаётся условие для определенного места для вихревых токов. И всё с той же целью: создать одинаковый момент вращения при одном и том же токе в любом положении диска.
В книжке "индукционные реле" из серии "Библиотека электромонтера" упоминалось о том, что на дисках РТ-80 есть прорези, которые видимо заменили штампованными углублениями, которые служат для торможения диска магнитным полем постоянного магнита при уменьшении тока. Это без книжки, по памяти, потому мог ошибиться
SVG>В книжке "индукционные реле" из серии "Библиотека электромонтера" упоминалось о том, что на дисках РТ-80 есть прорези, которые видимо заменили штампованными углублениями, которые служат для торможения диска магнитным полем постоянного магнита при уменьшении тока. SVG>Это без книжки, по памяти, потому мог ошибиться
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Книжка та. Нашёл её сейчас на дальней пыльной полке. Реле таких у нас уже и нету практически и книга пылится в забытьи... Перечитал. И правда, не нахожу. А казалось, что в ней видел. Значит, ошибся.