Всё чаще приходится встречать схемы РУ 6-110кВ с двумя секциями шин и двумя секционными выключателями, соединенных последовательно, в секционной перемычке. В Советских учебниках нигде не нашел такого схемного решения, везде один. Вопрос собственно понятен: для чего два секционных выключателя? Где рациональное объяснение? Схема РУ: -------------[ ]---[ ]---------------- где: ------------ секция шин [ ] выключатель
Точно ответить не могу, но по-моему это связано со следующим: при КЗ в ячейке секционного выключателя дуга может повредить обе секции. В схеме с двумя СВ такого произойти не может.
13.2.2 В закрытых РУ 6, 10 кВ рекомендуется располагать оборудование секций в отдельных, изолированных друг от друга помещениях, с установкой, при соответствующем обосновании, двух последовательно включенных секционных выключателей в разных помещениях.
Всё написанное мною есть исключительно моё личное мнение, которое я имею право иметь, точно так же как вы имеете право с ним не согласиться.