Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Поругайте мой ДГК

 Следующая »
Дистанционная защита автотрансформатора
Автор
Сообщения
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Добрый день, уважаемые коллеги!
Согласно нормам в качестве резервных защит автотрансформаторов 220 кВ следует применять дистанционные защиты и ТЗНП.
Что касается дистанционки линии - тут информации навалом, а вот по трансформаторам стоящего мало.
В части дистанционной защиты планирую сделать следующее:
Схема ПС 13H (по 220 и 110), питание со стороны 110 не предусматривается, токовые цепи резервных защит АТ на ТТ встроенных в АТ.
1 ст. ДЗ 220 направлена в АТ, отстроена от КЗ на шинах СН, действует на без выдержки времени на откл АТ;
2 ст ДЗ 220 направлена в АТ, отстроена от 2й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;
1 ст ДЗ 110 направлена в шины 110, остроена от 1й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;
2 ст ДЗ 110 направлена в шины 110, отстроена от 2й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;
Возникли следующие вопросы:
1. В согласованых с РДУ режимах питания со стороны 110 нет, значит ли это что защит направленных в шины 220 предусматривать не нужно? Ведь в при КЗ на шинах 220, при отказе ДЗШ, после откл ШСВ и ВЛ 220, будет подпитка со стороны 110 через АТ. Может стоит использовать одну ступень ДЗ 220 для резервирования ДЗШ?
2. Как выполнить защиту от КЗ на стороне НН, ступени ДЗ 220 отстроеные от ДЗ ВЛ 110 его не почувствуют?
3. На ВЛ 110 полно отпаек. В этом случае вторые ступени ДЗ 220 и 110 направленные в шины 110 должны быть отстроены от 2й ступени ДЗ ВЛ или от ступени ДЗ ВЛ защищающей всю линию?
Если кто нить знает хорошую литературу по этому вопросу, или может подсказать что то из личного опыта буду очень благодарен.
04.06.2010 10:23
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Похожая тема, посмотрите, наверняка много полезного по Вашим вопросам
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=519780904

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
04.06.2010 13:50
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Странно, как то проморгал эту тему.
Спасибо за ссылку, действительно много полезного
04.06.2010 15:13
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Fiksius>1 ст. ДЗ 220 направлена в АТ, отстроена от КЗ на шинах СН, действует на без выдержки времени на откл АТ;

Мы стараемся не использовать зоны ДЗ, направленные в АТ. Но, если от них невозможно избавиться, никогда не делаем ДЗ с нулём. Боимся броска тока намагничивания. Ставим 0,3. Ни так давно было два случая ложной работы АУ ДЗ при броске тока намагничивания.

Fiksius>2 ст ДЗ 110 направлена в АТ, отстроена от 2й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;

Может имелось ввиду, что 2-я ступень направлена в шины 110? Зачем её отстраивать от 2-й ступени ВЛ 110?

Fiksius>Возникли следующие вопросы:
Fiksius>1. В согласованых с РДУ режимах питания со стороны 110 нет, значит ли это что защит направленных в шины 220 предусматривать не нужно? Ведь в при КЗ на шинах 220, при отказе ДЗШ, после откл ШСВ и ВЛ 220, будет подпитка со стороны 110 через АТ. Может стоит использовать одну ступень ДЗ 220 для резервирования ДЗШ?

Сегодня нет. Сеть развивается. Завтра появится питание, кольца. И что потом, менять проектные решения? Заложите на будущее. Использовать их или нет решит РДУ. Обязательно предусмотрите во всех резервных защитах оперативное ускорение с выдержкой времени и действием на отключение всего АТ, на случай отсутствия ДЗШ (ДЗО), а также автоматическое ускорение.

Fiksius>2. Как выполнить защиту от КЗ на стороне НН, ступени ДЗ 220 отстроеные от ДЗ ВЛ 110 его не почувствуют?

Защищать дистанционкой ВН сторону НН бессмысленно. Согласно приказа № 57 РАО ЕЭС на АТ 220 мощностью 63 МВА и более должно устанавливаться по два комплекта ДЗТ. Выполните в каждом комплекте ДЗТ МТЗ НН с двумя выдержками времени. Этого будет достаточно. Если на стороне НН установлен токоограничивающий реактор, то в комплекте ДЗО НН следует также предусмотреть МТЗ НН с той же логикой.
05.06.2010 11:31
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Bogatikov>Мы стараемся не использовать зоны ДЗ, направленные в АТ. Но, если от них невозможно избавиться, никогда не делаем ДЗ с нулём. Боимся броска тока намагничивания. Ставим 0,3. Ни так давно было два случая ложной работы АУ ДЗ при броске тока намагничивания.
Bogatikov>Заложите на будущее. Использовать их или нет решит РДУ. Обязательно предусмотрите во всех резервных защитах оперативное ускорение с выдержкой времени и действием на отключение всего АТ, на случай отсутствия ДЗШ (ДЗО), а также автоматическое ускорение.
Согласен. Так и сделаю

Fiksius>>2 ст ДЗ 110 направлена в АТ, отстроена от 2й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;
Bogatikov>Может имелось ввиду, что 2-я ступень направлена в шины 110?
Вы правы, имел в виду, что 2-я ступень направлена в шины 110.
Bogatikov>Зачем её отстраивать от 2-й ступени ВЛ 110?
Вы имеете ввиду отстроить от КЗ в конце линии?

Bogatikov>Согласно приказа № 57 РАО ЕЭС на АТ 220 мощностью 63 МВА и более должно устанавливаться по два комплекта ДЗТ.
Но ведь новые нормы для АТ 220 предусматривают только один комплект ДЗТ
Для защиты стороны НН. Пондравилось решение, которое описал Clon в теме http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=519780904, применю его.

Fiksius>>1. В согласованых с РДУ режимах питания со стороны 110 нет, значит ли это что защит направленных в шины 220 предусматривать не нужно? Может стоит использовать одну ступень ДЗ 220 для резервирования ДЗШ?
Bogatikov>Сегодня нет.
Я вот думаю, что ступень нужна уже сегодня. Как уже писал, при КЗ на шинах 220, при отказе ДЗШ, после откл ШСВ и ВЛ 220, останется подпитка со стороны 110 от второго АТ через ШСВ 110. А вот если направить одну из ступеней ДЗ 220 в сеть, то КЗ отключим полностью.

P.S. О проекте: меняем 2 АТ с 125 МВА на 250 МВА. Так же вводные выключатели ВН и СН, шины 110 кВ, ну и ТН, ТТ которые не проходят по требованиям или расчетам. Реакторов нет. Из защит соответственно меняем на АТ, ВВ 110 и 220, ДЗШ 110. Остальное не трогаем
05.06.2010 14:23
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Bogatikov>>Мы стараемся не использовать зоны ДЗ, направленные в АТ. Но, если от них невозможно избавиться, никогда не делаем ДЗ с нулём. Боимся броска тока намагничивания. Ставим 0,3. Ни так давно было два случая ложной работы АУ ДЗ при броске тока намагничивания.
Bogatikov>>Заложите на будущее. Использовать их или нет решит РДУ. Обязательно предусмотрите во всех резервных защитах оперативное ускорение с выдержкой времени и действием на отключение всего АТ, на случай отсутствия ДЗШ (ДЗО), а также автоматическое ускорение.
Fiksius>Согласен. Так и сделаю
Мы одну ступень с каждой стороны направляем а АТ и делаем их взаимное ускорение до 0с. У ЭКРы это заложено. И имеется блокировка при реверсе мощности.

Fiksius>>>2 ст ДЗ 110 направлена в АТ, отстроена от 2й ст ДЗ ВЛ 110, действует с тремя выдержками времени сначала на откл ШСВ 110, потом на откл ВВ 110, потом на откл АТ;
Bogatikov>>Может имелось ввиду, что 2-я ступень направлена в шины 110?
Fiksius>Вы правы, имел в виду, что 2-я ступень направлена в шины 110.
Bogatikov>>Зачем её отстраивать от 2-й ступени ВЛ 110?
Fiksius>Вы имеете ввиду отстроить от КЗ в конце линии?
Вторая ступень ДЗ должна резервировать все отходящие ВЛ 110 кВ, поэтому об отстройке от конца ВЛ не может быть речи.

Fiksius>>>1. В согласованых с РДУ режимах питания со стороны 110 нет, значит ли это что защит направленных в шины 220 предусматривать не нужно? Может стоит использовать одну ступень ДЗ 220 для резервирования ДЗШ?
Bogatikov>>Сегодня нет.
Fiksius>Я вот думаю, что ступень нужна уже сегодня. Как уже писал, при КЗ на шинах 220, при отказе ДЗШ, после откл ШСВ и ВЛ 220, останется подпитка со стороны 110 от второго АТ через ШСВ 110. А вот если направить одну из ступеней ДЗ 220 в сеть, то КЗ отключим полностью.
Так все таки подпитка со стороны 110 есть. Следовательно необходимы две ступени ДЗ направленные в сеть 220: одна для резервирования защиты шин, вторая для резервирования защит ВЛ, берущих все ВЛ. Правда эти функции можно возложить пока на ДЗ 110, которая первой выдержкой времени отключает СВ-110 и подпитка со стороны 110 прекращается.
05.06.2010 15:00
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
R14>Мы одну ступень с каждой стороны направляем а АТ и делаем их взаимное ускорение до 0с. У ЭКРы это заложено. И имеется блокировка при реверсе мощности.
Тоже отличное решение. Если учесть, что скорее всего оборудование бедет ЭКРЫ, то даже лучше применить его. Спасибо.

R14>Вторая ступень ДЗ должна резервировать все отходящие ВЛ 110 кВ, поэтому об отстройке от конца ВЛ не может быть речи.
То есть взять уставку самой длинной линии и просто отстоится по времени.

R14>Так все таки подпитка со стороны 110 есть. Следовательно необходимы две ступени ДЗ направленные в сеть 220: одна для резервирования защиты шин, вторая для резервирования защит ВЛ, берущих все ВЛ. Правда эти функции можно возложить пока на ДЗ 110, которая первой выдержкой времени отключает СВ-110 и подпитка со стороны 110 прекращается.
Я просто думаю если отключать сразу ВВ 220, то обе секции шин по стороне 110 останутся в работе через второй АТ
05.06.2010 16:17
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Fiksius>Вы имеете ввиду отстроить от КЗ в конце линии?

Нет, я имел ввиду, что, если ступень направлена в АТ, зачем её отстраивать от 2-й ступени. Теперь всё ясно.

Fiksius>Но ведь новые нормы для АТ 220 предусматривают только один комплект ДЗТ

Это временные, антикризсные решения ФСК. Всё равно после объявления об окончании кризиса придётся свить второй комплект. Лучше его заложить сразу и попытаться отстоять. Тем более АТ не шуточные.

Fiksius>Для защиты стороны НН. Пондравилось решение, которое описал Clon в теме http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=519780904, применю его.

Честно говоря не совсем понял, каким образом производится отстройка взаимных ускорений от КЗ на шинах НН. Да и в случае двух комплектов ДЗТ я бы не стал заморачиваться со взаимными ускорениями. Нам проектировщики пытались эту штуку подсунуть, но мы отказались. И для расчётчиков работы больше. Наши девушки плевались.

Fiksius>Я вот думаю, что ступень нужна уже сегодня. Как уже писал, при КЗ на шинах 220, при отказе ДЗШ, после откл ШСВ и ВЛ 220, останется подпитка со стороны 110 от второго АТ через ШСВ 110. А вот если направить одну из ступеней ДЗ 220 в сеть, то КЗ отключим полностью.

Минимум две в свою сеть и одну ненаправленную для АУ.

Fiksius>P.S. О проекте: меняем 2 АТ с 125 МВА на 250 МВА. Так же вводные выключатели ВН и СН, шины 110 кВ, ну и ТН, ТТ которые не проходят по требованиям или расчетам. Реокторов нет. Из защит соответственно меняем на АТ, ВВ 110 и 220, ДЗШ 110. Остальное не трогаем

А есть схема распределения защит по ТТ и ТН? И какой фирмы терминалы?
05.06.2010 16:22
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
R14>Мы одну ступень с каждой стороны направляем а АТ и делаем их взаимное ускорение до 0с. У ЭКРы это заложено. И имеется блокировка при реверсе мощности.

На группе однофазных АТ 500 кВ мы использовали только обратнонаправленную зону ДЗ от КЗ на землю с временем 0,3 и отстройкой от КЗ на чужих шинах. Взаимных ускорений, пока боимся. А как выполнена логика реверса? Как в схемах ТУ на линиях? У нас намечается ввод новой ПС 500 кВ, сплошь на ЭКРЕ. А ЭКРА в нашей сети до сих пор не применялась. Будем выдавать уставки, нужно быть готовым к ЭКРА-всим чудесам...
05.06.2010 16:30
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Fiksius>Если учесть, что скорее всего оборудование бедет ЭКРЫ, то даже лучше применить его.

Тю, не заметил сразу... Если будет ЭКРА, с ней не всё так просто. Это у GE можно крутить, как хочешь, а ЭКРА, что заложила, то и будет.
05.06.2010 16:34
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2