Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Конструктив автотранстрансформатора

« Предыдущая   Следующая »
Организация технологических защит Т(АТ).
Автор
Сообщения
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
grsl>Даже ещё видел они запускали систему охкаждения с определёной переодичностью, чоб не застоялась.
grsl>Но одно точно, всегда в ОПУ их видел, не на улице.
Уго, есть группы - колонки охлаждения:
1. постоянно в работе трансформатор под напругой = маслонасосы вкл
2. управляемы по темпер. и току-нагрузки
3. резервирующие 1 и 2 и плюс температура >>
Короче в некоторых случаях замуток хватает ... так что меня не удивляют, требования к отключению и т.п.

http://3d-projektierung.de - Home Page
09.04.2010 12:40
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Не знаю, кроме того случая, все управление охлаждением было на улице..по простому, включя АТ банки на 500МВА.
Лень искать в загашнике схемы. И вобще дело производителя как енто делать, в охлаждение генератора и турбины не лезем ведь :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
09.04.2010 12:55
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Возвращаюсь к этой теме, так как делаю проект.
Дмитрию +1. Это за прошлое (лучше поздно, чем никогда – или никому?). А именно, за совет непосредственно заводить контакт 2ст. г.з. и струйного реле РПН через спец. образ шинки и на 1 компл. защ. тр-ра, и на второй. То есть, безо всяких промреле. Очень красивол.
Но это не вопрос, а утверждение. Вопрос же вытекает из следующего. В старых ЭМ схемах была цепочка самоподхвата, состоящая из послед вкл. н.о. контактов двух реле: выходного и реле контроля опертока с выд. вр. на возврат, обм. которого вкл. через н.з. контакт вых реле. Получался самоподхват вых реле с отпаданием через время возврата реле контроля опертока. Это было сделано для того, чтобы при нечетком повреждении в тр-ре не было дребезга вых. реле. Смотрю – в выполняемых сейчас схемах этот же фрагмент схемы остался и для МП защит.
Мое объяснение. Г.з. действует напрямую и заводится же одновременно и на ДВ (про диоды я сейчас не говорю – это понятно).. То есть, г.з. можно непосредственно послать на вых реле, а через ДВ происходит регистрация раб. г.з. и можно еще продублировать ее действие. Далее. Для токовых защит самоподхват можно выполнить и через МП. Вроде, и г.з. тоже (ведь она же заводится на ДВ). Но, видимо, логика такова. Раз мы непосредственно ведем контакт г. з. на вых. реле, то мы терминалу вроде не доверяем. А, значит, надо не доверять во всем, в том числе и в части самоподхвата.
Но…Я (как и другие сейчас) заводят г.з. на два комплекта защит. Ладно, не доверяем мы самоподхвату в МП терминале. Но маловероятно, чтобы В ДВУХ ТЕРМИНАЛАХ ОДНОВРЕМЕННО был отказ.
Почему я так этому противлюсь? Положим, выходные реле я и так использую. Но я не хочу ставить крокодил в виде вых реле с выд. времени на возврат. Еще момент. Наш друг Фалькон как-то сказал, что РЗ – это всегда компромисс, и нет 100% гарантии работы ни одной защиты, надо только вероятность отказа свести к минимуму. Далее от себя. Если вероятность отказа минимальна, то не надо «лепит» всяких зверей.
Еще момент. Дребезг от г.з. будет лишь тогда, когда повреждение внутри тр-ра будет нечетким, и нижний поплавок тоже будет дребезжать. Но, опять же, маловероятно, что одновременно будет дребезг именно на грани работы нижнего поплавка и отказ обоих терминалов.

Отсутствие ответов сочту за согласие.
16.05.2010 11:37
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
LIK> Но…Я (как и другие сейчас) заводят г.з. на два комплекта защит. Ладно, не доверяем мы самоподхвату в МП терминале. Но маловероятно, чтобы В ДВУХ ТЕРМИНАЛАХ ОДНОВРЕМЕННО был отказ.
LIK>Почему я так этому противлюсь? Положим, выходные реле я и так использую. Но я не хочу ставить крокодил в виде вых реле с выд. времени на возврат. Еще момент. Наш друг Фалькон как-то сказал, что РЗ – это всегда компромисс, и нет 100% гарантии работы ни одной защиты, надо только вероятность отказа свести к минимуму.

если мы говорим о статистическом одновременном отказе двух разных терминалов, то его вероятность мала, но не бесконечно. Если же терминалы из одних производственных партий, то эта вероятность существенно возрастает.
В то же время, если причиной отказа является некоторое внешнее воздействие, одновременно действующее на оба терминала, то вероятность отказа стремительно приближается к единице.

далее, так же как и в теме http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=268409258 , не учитывается следующее обстоятельство:
параллельное включение контактных групп хорошо, но ... далеко не всегда!

Допустим речь идет о выходных группах МП терминала:
1) слабый быстродействующий контакт - твердотельный, мощный, действующий с выдержкой времени, задаваемой внутри МП - реле. Это хорошо, поскольку выходное сопротивление твердотельного реле ВЫШЕ/больше сопротивления контактных групп реле, и оно действительно РАЗГРУЖАЕТ тв.тельное реле
2) оба выхода МП терминала релейные (одно слабое, но быстрое, другое - мощное). Это плохо, поскольку сопротивление контактной группы слабого реле меньше сопротивления контактной группы мощного реле, и последнее НЕ РАЗГРУЖАЕТ слабосильное (или разгружает частично: зависит от отношения сопротивлений контактов).

Если речь идет о быстродействующем выходе МП и параллельном включении с подхватом и выдержкой промежуточного реле, то опять же все зависит от соотношения сопротивлений контактных групп обоих реле - почти наверняка промежуточное реле имеет более высокое сопротивление контактов - и, следовательно, смысла в таком включении, когда оба выхода активны, нет никакого !!!
Слабосильное реле НАДО выключать в момент включения мощного.
Как это сделать при неизвестном - с рынка - внешнем промежуточном реле не очень понятно
ЗЫ.
не хочется вдаваться в нюансы схемотехники, но твердотельный выход МП в даном случае должен иметь преимущество перед релейным выходом, поскольку он ДОЛЖЕН быть более устойчив к перегрузках и индуктивным нагрузкам, и, кроме того, весьма вероятно, что его сопротивление будет выше сопротивления контактов параллельного промежуточного реле, то есть реально может идти речь о его разгрузке.
16.05.2010 17:17
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Сергей!
Спасибо за пояснения, но в наших схемах не включаются параллельно выходы двух терминалов. Там каждый комплект защит имеет свои выходные реле защит. А уже контакты этих выходных реле запараллеливаются в цепях СО выключателя.
16.05.2010 17:58
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Леонид.
Шкаф защит транса с таким решением: тех. защиты шинками на два различных терминала кинуть в мыло, из той же серии где и SACO64 ?
Там ещё делаю переход с постоянки 1 на постоянку 2, автоматически для питания шинок.
Как раз всё на АББ :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
16.05.2010 22:47
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
grsl>Леонид.
grsl>Шкаф защит транса с таким решением: тех. защиты шинками на два различных терминала кинуть в мыло, из той же серии где и SACO64 ?
grsl>Там ещё делаю переход с постоянки 1 на постоянку 2, автоматически для питания шинок.
grsl>Как раз всё на АББ :-).

С добрым утром, Слава!
Буду очень признателен, если пришлешь по эл. почте.
17.05.2010 08:09
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
С добрым утром, Леонид.
Уже послал :-).

Немного истории. Когда то делал с пром реле, ну как и все мы.
В 2000г делал защиты генератора, там тоже много всяких тех. защит: стоп турбины, стоп возбуждения и т.д.
Поставил пром реле на размножение на два терминала, вот такое реле при проверках и не сработало :-(.
С тех пор делаю только шинки, выделяю группу ДВ на обоих терминалах на общее питание от отдельного АВ.

Сейчас не было выхода, так и полжение ВВ и разеденителей запаралелил.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
17.05.2010 08:19
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Спасибо, Слава!
Посмотрю почту.
17.05.2010 08:33
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
grsl>С тех пор делаю только шинки, выделяю группу ДВ на обоих терминалах на общее питание от отдельного АВ.

Я правильно понял,примерно так?

19.05.2010 19:21
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2