Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения

 Следующая »
Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения
Автор
Сообщения
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
Какие функции выполняют токовые защиты шин (ДЗШ и ЛЗШ), а какие - дуговая? Рассмотрения с точки зрения нормативных документов.
Принципы организации защит шин 6-35 кВ.


В данный момент занимаюсь согласованием схем по защитам в ячейках КРУ - 6 кВ.
В качестве защиты от дуговых замыкангий используется защита на клапанных датчиках. По конструктивным особенностям ячеек (заверение производителя) срабатывание любого датчика приводит к отключению секционного (СВ) и вводного (ВВ). Соответственно организовано шинки отключения от ЗДЗ. На которые в параллль собраны все датчики.
Шинки сидят по опертоком ввода. Я считаю необходимо установить отдельный АВ для питания данных шинок. Тем самым обеспечивается разделение цепей ЗДЗ и РЗА ввода. Конечно необходимо также организовать контроль положения данного АВ, а лучше напряжения, для сигнализации неисправности цепей ЗДЗ.
Разработчик схем требует нормативного потдверждения данного решения (т.е. установки отдельного АВ для ЗДЗ).
Сам нормативную базу под свое требование не нашел (может не там искал). Нутро говорит мне, что необходимо разделять цепи защит, ведь ЗДЗ это основная защита шин, а МТЗ ввода - резервная, но вот набумаге что то не нашел такого требования...
По схеме, не могу пока выложить, щас разберусь с прикреплением - выложу.

Редактировал по причине "расширения" темы.

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
10.03.2010 12:04
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Как всегда, одна тема цепляет другую смежную. Вопрос по защитам шин низкого и среднего напряжения: заменяет ли логическая защита шин дуговую защиту? Знаю, что будет много ответов – НЕТ. И еще вопрос переплетается с ДЗШ. Но я сюда вопрос о необходимости ДЗШ не хочу вставлять. Знаю, что по определенным пунктам нормативных документов требуется именно ДЗШ, а не логическая защита шин (ЛЗШ). Но и ДЗШ, и ЛЗШ – токовые защиты.
Мой уточненный вопрос звучит так (делаю вид, что абсолютно ничего в этом не понимаю, чтобы не затенять пока ответы своим мнением): какие функции выполняют токовые защиты шин (ДЗШ и ЛЗШ), а какие - дуговая? И что по этому поводу думает…товарищ Жуков…простите, нормативные документы.
А вопрос темы с учетом ее расширения, можно сформулировать так (примерно): «Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения» (что скажет rza_vvt ?).
А что касается ответа на предыдущий вопрос, то тоже не могу назвать директивных документов, но всегда в проектах и сам видел, и делал ЗДЗ от отдельного автомата опертока.
10.03.2010 12:28
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
На счет расширения темы только ЗА. В данном проекте кстати шини защищаются НДЗШ (неполная диф.защита). В качестве устройства НДЗШ выступает 7UT613. От шин питаются РП с АД 6 кВ. Соответственно подпитки от АД при КЗ сопоставимы с подпиткой от системы. Итого для обеспечения правильной работы в схему НДЗШ включен еще один фидер, дающий наибольший ток подпитки. Т.е. НДЗШ включено: первое плечо - ВВ, второе - СВ, третье - фидер. НДЗШ двухступенчатое, первая, блокируется от МТЗ фидеров, с t=0.2с, вторая без блокировки, t=tф+0,3=0,9с. Так же МТЗ СВ и МТЗ ВВ. Итого на данном объекте имеем для защиты шин: МТЗ ВВ, МТЗ СВ, НДЗШ, ЗДЗ!!! Считаю перебор, но одно НО, генпроектировщик потребовал убрать УРОВ. ПС не сетевая, им НТП ФСК не указ, пришлось убрать. Отсюда и нагромаждение защит, хотя чувствительность МТЗ ВВ 1,2 что не есть гуд...Но для резервирования отказа выключателя фмдера ячейки, включенной в схему НДЗШ используется МТЗ в терминале НДЗШ. Вот так вот выкручиваемся :-)
P.S. это так в продолжение расширенной темы защиты шин в целом.
А по поводу сравнения, тут много раз встречал, что не плохо разносить основные и резервные защиты и по принципу действия (пр.: осн. - фильтровая, рез. - ДЗ). В данном случае как раз имеем: основная - "физическое" выявление КЗ (дуга), резервная - "косвенное" (ток).
А еще есть общие тех. условия на ячейки КРУ ГОСТ 14693-90. Там требуется ЗДЗ.

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
10.03.2010 12:40
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
rza_vvt>На счет расширения темы только ЗА.

Уважаемый rza_vvt!
Вы же топикстартер (то есть, Вы дали название темы и только Вы это название можете исправить).
Что касается необходимости токовых и дуговых защит шин, то я, делая один из проектов, читал соответствующие пункты правил. И, помню, смотрел и ПТЭ, и ПУЭ. Так вот, необходимость дуговой защиты я нашел, если память не изменяет, в ПТЭ. Словом, пункты правил я не помню, но в памяти осталось, что для закрытых РУ надо делать и дуговую, и токовую защиту.
10.03.2010 12:52
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
LIK>Вы же топикстартер (то есть, Вы дали название темы и только Вы это название можете исправить).


Что то не могу разобраться каким образом поменять :-(
Подскажите пжлст. где подглядеть.
Хотя про разделение защит по цепям оперативного тока тож неплохо бы добить :-)

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
10.03.2010 14:55
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
rza_vvt>Что то не могу разобраться каким образом поменять :-(
rza_vvt>Подскажите пжлст. где подглядеть.
rza_vvt>Хотя про разделение защит по цепям оперативного тока тож неплохо бы добить :-)

В принципе, это просто мое мнение. Вы хозяин темы – воля Ваша. Ну, а если захотите изменить, то так:
1.В самом первом посту этой темы именно для Вас (как ее зачинателя) будут два окна: «Цитировать» и «Редактировать» (для остальных только «Цитировать»).
2.Вы кликаете по окну«Редактировать», появляются два текста: верхний – название темы, нижний – пост.
3.Вы меняете название темы и кликаете по окну «Сохранить». Все.

Повторяю, я не настаиваю, как хотите.
10.03.2010 16:17
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
rza_vvt меня удивляет, что выполненно таким образом.
Под ЗДЗ всегда организовываются через отдельный автомат отдельная шина так же как и для логической ЛЗШ.
А какое нормативное подтверждение? "Шинки сидят по опертоком ввода". Функционально как это работает?
Если защита одного ввода (того самого) выведена из работы и СВ включен как работает ЗДЗ оставшегося в работе ввода если КЗ за СВ?

http://3d-projektierung.de - Home Page
10.03.2010 16:35
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Dmitriy>Под ЗДЗ всегда организовываются через отдельный автомат отдельная шина так же как и для логической ДЗШ.


Наверное, ЛЗШ, а не ДЗШ. Но это не по сути. А по сути, в отношении ЛЗШ Вы правы для ЭМ. В МП же часто ЛЗШ организуется как блокировка ТО ввода или СВ при запуске МТЗ отходящего присоединения и работа ТО при отсутствии оной бл-ки. То есть, там нет как такового опертока ЛЗШ.
10.03.2010 16:51
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
LIK>Наверное, ЛЗШ, а не ДЗШ. Но это не по сути.
Да опечатка.
LIK>А по сути, в отношении ЛЗШ Вы правы для ЭМ. В МП же часто ЛЗШ организуется как блокировка ТО ввода или СВ при запуске МТЗ отходящего присоединения и работа ТО при отсутствии оной бл-ки. То есть, там нет как такового опертока ЛЗШ.
Ничего подобного. В терминале каждого фидера выделяется некоторое количество BI (гальванически развязанных) под ЛЗШ. Ставится отдельный автомат оперток ЛЗШ и все, шлейфами пошел по полям. Удобно и правильно. Могу прислать пример.

http://3d-projektierung.de - Home Page
10.03.2010 17:20
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Вот пример из моего последнего проекта УРОВ и ЛЗШ 10кВ.
http://andre.3d-projektierung.de/files/MS-Schaltanlage_SVS_RVS(Uebersicht).PDF

http://3d-projektierung.de - Home Page
10.03.2010 17:28
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2