Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Аварии, дефекты оборудования... » Ложная работа ЭПЗ

 Следующая »
Предупредим повреждение?
Автор
Сообщения
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
В соседней теме "Чагино, однако!" идет активное обсуждение громкого технологического нарушения. С точки зрения релейщика главное: правильно ли отработала релейная защита? Но взглянем на вопрос с другой стороны: не всегда же оборудование, поставленное под напряжение, повреждается через секунды? Иногда от начала повреждения, которое устраняется сравнительно легко, до разрушения оборудования проходят часы. Были ли в вашей практике случаи, когда по косвенным данным удалось своевременно выявить начинающееся повреждение и не доводить дело до тяжелых последствий? Один из примеров привел dnestr в разделе "Забавные случаи работы РЗА" http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=398238405 (забавного здесь, правда, мало, но довольно поучительно). А я на своем сайте страницей http://rzdoro.narod.ru/gra_5.htm открываю соответствующую тему пока на основе собственного опыта.

http://rzdoro.narod.ru
31.05.2008 11:49
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Уважаемый Доро.
Есть примеры, и как в Чагинской теме писал, совсем свежие. Были также предотвращенны ложные отключения блоков 350, 550МВ, что тоже является аварией.
Но я боюсь что примеры опять вызовут споры МП, АСУ- электромеханика.
1. Два месяца назад, возврат после ремонта блока 350МВ, 25летней давности защиты были замененны на ЦУ РЗА с подключением к АСУ. При проверке динамической стабильности защит возбуждение генератора быко переведенно на питание через резервный трансформатор. Проверки прошли успешно, где-то в 10 часов вечера перешли на постояное питание возбуждения и синхронизировались , при этом защита ротора на землю показала редкие пробои на 10-15мс, которые при поднятии нагрузки пропали. Эксплуатация обяснила что у них где-то есть земля в цепях постоянки и не надо обращать внимание. Было проведенно четыре опыта срабатывания защит опбратной мощности, каждый раз прих синхронозации начиналось трогание защиты ротора на землю на теже 10-15мс. На блоке было установленн два комплекта защит и в АСУ было видно что обе трогуются. Было уже около 12 часов ночи и руководитель испытаний дал команду поднять нагрузку и на завтра продолжить проверки ( понятно завтра была суббота). Как представитель фирмы
поставщика защит я был освобождён. В 12 часов дня в субботу был звонок что проблема при подъёме нагрузки вернулась
и трогается чаще и дольше ( около 50мс). Генератор был выведен из работы и наладка клиента ( ребята золото) и эксплуатация начал проверки. В 18.00 они нашли причину разобрав всё что можно. Один из проводов в системе был зажат на клемннике не родным винтом и передавливал пластик клеммника, при повышении напряжения шла короткая дуга на ДИН рейку и потихоньку выжаривала всё вокруг. Все остальные системы молчали.
2. Неделя назад , тот же клиент, следующий блок, опять динамические проверки. При проверке стабильности дифф защиты транса СН отрабатывает его нулевая защита на вводах 6.9кВ. Наладчики клиента на меня, я на них,
Защита записала "0" тока в фазе А и срабатывание на 2 сек с возвратом. Крик со всех сторон, подаём вторичку всё нормально, все измерения в порадке. Начальник группы СН требует поменять защиту. Проверяю эвент лист и сверяю время проверок и последовательность. Защита сработала в момент открытия двери, опять крик , снова проверка мегером и снова всё в порядке. На меня наехали уже по полной. Тут осенило руководителя испытаний, он спросил о последовательности и вспомнил что есть у них один амперметр с переходником по фазам и в момент испытаний один наладчик крутил его. Проверили, а этот.......переходник... разрывает токовую цепь и ровно на 2 сек. После этого побелел начальник ЭТЛ и сказал : теперь понятно непонятные случаи отключения блоков и полетевший ТТ.
Вот так, без регистраторов и эвент листа....в этих двух случаях..

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
31.05.2008 15:12
Цитировать
 
Spiteful +1
 
Сообщения: 72
Регистрация: 01.08.2007
Доброго времени суток ВСЕМ! Продолжу тему doro "...Были ли в вашей практике случаи, когда по косвенным данным удалось своевременно выявить начинающееся повреждение и не доводить дело до тяжелых последствий?"
Не совсем по теме, т.к. предотвратить не получилось, но все же напишу.
Наладили ПС 35/10 кВ (кап. ремонт с заменой КРУНа), ТН старый остался - НТМИ. И, как писал уважаемый doro, получилось, что резистор в открытом треугольнике также запаздывал! А раньше его и не было, а вместо этого стояло самодельное реле (переделка из РП-25), которое при работе ЗЗ по ЗU0 разрывало "землю" первичной обмотки ТН. Вот так! У кого было такое решение борьбы от феррорезонансов??? Как узнал у коллег постарше, оказывается было такое в свое время письмо(указание) от РДУ!!! Посомневавшись поставил это же реле на старое место! Но речь не о нем... Написал, просто интересно у кого может такое тоже есть! Включили ПС, шины на хх... перекос по напряжению! Ну дело известное нужна нагрузка! Взяли нагрузку и все равно 5-7 В по обратной составляющей! Делать нечего...загрубил уставку на терминале по U2! И началось: каждую неделю "земля". найти не могут! Стал думать, может из-за своеобразной схемы без резисторов в разомкнутом треугольнике! Выяснилось, что появляется не 3U0, а U2 выше уставки. Вых реле терминала одно "земля или перекос U2". Еще раз загрубил по U2. И в конце концов спустя два месяца КЗ на шинах! Успешная работа ДЗТ. Пробило ОПН на в яч ТН! Стали смотреть. ОПН на 6 кВ, ПС 35/10 кВ )))) Вот оно в чем дело! И перекос от того и был! И можно было предупредить аварию, два месяца неисправность висела! А недоверие было к НТМИ. И испытания проводились перед пуском ПС. После замены ОПНов все нормализовалось. U2 пропало.
31.05.2008 20:53
Цитировать
 
Uran +11
 
Сообщения: 588
Регистрация: 30.07.2007
Что-то ОПН 6кВ и 10кВ стали путать,не первый раз слышу про это.
31.05.2008 21:06
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
Да уж... Рассматриваем проекты подстанций 110/10 (6) кВ. Если 10 (6), то и голову нечего морочить. Что подвернулось, то и берем. Правда, в этом вопросе могут быть существенными условия тендера "купи подешевле, продай подороже". Тогда причинно - следственная связь проясняется.
Spiteful>Не совсем по теме, т.к. предотвратить не получилось, но все же напишу.
Это как раз по теме. И первое событие, мною упомянутое, мог бы предотвратить, был бы в то время посмелее. И другие события из не до конца опубликованной коллекции, когда оборудование все же горело через несколько часов после первой неиспользованной возможности предотвратить большие неприятности, предмет для анализа.

http://rzdoro.narod.ru
31.05.2008 21:23
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
НУ вот. Уважаемый Доро пригласил всех на дискуссию и всего двое откликнувшихся.
А жаль!!!!

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.06.2008 21:59
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
От сегодняшнего дня.
Сегодня с утра поднял меня один клиент.
Ночью было короткое однафазное на линии с успешным ОАПВ недалеко на входе на его завод.
к сожалению два его реле подключенно к АСУ. и эта нехорошие МП защита дало сигнал на АСУ которое помешало спать
смене. Кроме подключения к АСУ реле енти мы не трогали, начался разбор полётов по телефону.
Результат "лишнего сигнала в АСУ":
1. Реле абсолютно неправильно настроенны.
2. Уставки от балды.
3. Токовый Кабель от бублика на сопртивлении нейтрали 6.9кВ подключен к....
4. Маленький транс ( две штуки) по 70МВ не был защищён как минимум три года.
5. Сорвал голос, количества мата...... завтра туда поеду на комиссию. почему, да так, реле лет 10-12 назад туда было нашей фирмой поставленно. проект, наладка , пуск--- от неизвестного.
вот и косвенный сигнал.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
04.06.2008 23:06
Цитировать
 
Uran +11
 
Сообщения: 588
Регистрация: 30.07.2007
Было дело при монтаже фазы АТ500/220/10.
Трансформаторы тока приходят отдельно в коробках, проверял я их перед монтажем: ВАХ, Ктт, R обмоток, испытание повышенным напряжением, Rиз.
Крышки коробок не открывал,да и не разрешали, дал добро монтажникам на монтаж ТТ. После окончания монтажа АТ решил закончить проверку ТТ- проверить полярность установки ТТ на АТ (частенько на тр-рах и АТ переворачивают ТТ).
Сторона 500кВ -нормально, сторона 220кВ один комплект-ноль эмоции, оппана приехали-обрыв обмотки ТТ...
Я доложил своему руководителю, он доложил дальше по инстанции. С руководителем монтажников крупно поцапался конечно - он меня начал обвинять в том, что я не проверял ТТ. Я ему: надо было трезвым быть и не спать, а контролировать монтаж АТ...,как он мне тогда морду не набил - удивляюсь до сих пор(здоровый мужик был).
Т.к. ввода были уже смонтированы, масло было залито- пришлось сливать масло, снимать ввод 220кВ, коробку ТТ 220 и везти на ремонт-был оборван провод обмотки. С первичным оборудованием ухо надо держать востро...
15.06.2008 21:28
Цитировать
 
Sukennik VB +20
 

Сообщения: 965
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: г. Волжский
Uran> Крышки коробок не открывал,да и не разрешали, дал добро монтажникам на монтаж ТТ. После окончания монтажа АТ решил закончить проверку ТТ- проверить полярность установки ТТ на АТ (частенько на тр-рах и АТ переворачивают ТТ).
Uran> Сторона 500кВ -нормально, сторона 220кВ один комплект-ноль эмоции, оппана приехали-обрыв обмотки ТТ...


Коллега Uran, Вы поступили весьма опрометчиво, не проверив ТТ перед монтажем.
16.06.2008 08:18
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
Uran>> Крышки коробок не открывал,да и не разрешали, дал добро монтажникам на монтаж ТТ. После окончания монтажа АТ решил закончить проверку ТТ- проверить полярность установки ТТ на АТ (частенько на тр-рах и АТ переворачивают ТТ).
Uran>> Сторона 500кВ -нормально, сторона 220кВ один комплект-ноль эмоции, оппана приехали-обрыв обмотки ТТ...


SV>Коллега Uran, Вы поступили весьма опрометчиво, не проверив ТТ перед монтажем.

Всегда проверяли перед монтажем,лом в качестве первичной обмотки(для проверки полярности),а правильность монтажа в процессе прогрузки токовых цепей от постороннего источника
16.06.2008 08:31
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2