Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » сайт не отвечает

« Предыдущая   Следующая »
Пожаротушение автотрансформаторов
Автор
Сообщения
Модераторы форумов
Stepanov +11
 
Сообщения: 219
Регистрация: 17.05.2007
Откуда: Чебоксары
R14>Мы сейчас в новых проектах пускаем пожаротушение только при работе ДЗО и КИВ (если он есть).

Интересно...
А если ошиновка относительно длинная? Обычно от ДЗО как раз пуск пожаротушения не делают.

.
http://rzaselect.ru
01.11.2010 21:05
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
R14>>Мы сейчас в новых проектах пускаем пожаротушение только при работе ДЗО и КИВ (если он есть).
Stepanov>Интересно...
Stepanov>А если ошиновка относительно длинная? Обычно от ДЗО как раз пуск пожаротушения не делают.
Я пока встречал пуск пож.тушения от ДЗО СН АТ(Т),где в качестве вводов кабельная коробка(масло) или от ДЗШ ВН,куда входят элегазовые ввода АТ
01.11.2010 21:18
Цитировать
 
Магарыч +10
 
Сообщения: 98
Регистрация: 31.07.2009
R14>Когда может случиться пожар. При выбросе масла наружу - обычно повреждение ввода. Тогда работает ДЗО, а не ДЗТ (если только ДЗТ не охватывает ошиновку). А при работе газовой защиты или ДЗТ - КЗ внутри бака пожара нет - зачем пускать тушение.
R14>Мы сейчас в новых проектах пускаем пожаротушение только при работе ДЗО и КИВ (если он есть).
Видел взорванный трансформатор 35/6 ввода все на месте, разорвало его по сварному шву, масло вылелось наружу и загорелось, вовремя потушили (парачка ячеек только обгорела)... Если было так все просто, не ставили бы устройства снижающие давление внутри бака при КЗ (и они не всегда спасают ), чтоб масло выбросило наружу нужно создать давление внутри бака, а это КЗ внутри трансформатора, как раз при повреждении в зоне ДЗО маслу взятся неоткуда, если только ввод маслонаполненный (новые ввода частенько "сухие").
01.11.2010 22:18
Цитировать
 
volk +4
 
Сообщения: 51
Регистрация: 10.10.2009
Согласен с Магарыч, пожаротушение (ВОДЯНОЕ) автотрансформатора должно быть выполнено в соответствии с РД 34.49.104 (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ МАСЛЯНЫХ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ).
Пуск пожаротушения при ложной (излишней) работе ДЗТ не страшен, ну прольет его водой, ничего, высохнет. Если загорелось масло, то водой его не потушишь, нужна пена, а вода нужна, чтобы понизить температуру бака трансформатора. Транс обязательно должен быть отключен со всех сторон, дополнительно контроль отсутствия напряжения и ТОКА. Кнопки отключения трансформатора со всех сторон быть не должно, нет таких требований, если необходимо отключить, то диспетчер отключает выключатели со всех сторон трансформатора, после этого сможет пустить пожаротушение кнопкой, если не произошло автоматического пуска (иначе автоматика не позволит). Если нужно вызывать пожарную часть, то готовит схему (выполняет переключения) согласно оперативным карточкам пожаротушения, при этом обязательно отключает разъединители.
02.11.2010 06:17
Цитировать
+1  
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
R14>>Мы сейчас в новых проектах пускаем пожаротушение только при работе ДЗО и КИВ (если он есть).

Stepanov>Интересно...
Stepanov>А если ошиновка относительно длинная? Обычно от ДЗО как раз пуск пожаротушения не делают.

Понятно, что при длинной ошиновке и КЗ на ней поливать АТ не хочется, но еще раз повторяю, что основная причина пожара это повреждение ввода. Должна гореть дуга на воздухе и появиться масло - тогда и пожар. А ДЗТ часто делается на встроенных ТТ и при КЗ на вводе оно не работает как и газовая защита. Посмотрите последние пожары - Арзамас, Чагино. Там ввода повреждались. А вот то о чем написал Магарыч, когда при внутреннем КЗ разорвало бак и трансформатор загорелся - этого не должно быть на АТ. Для этого и делают клапаны выбрасывающие масло при большом давлений. А КЗ внутри АТ длится 100 мС и дуга в масле - пожар никак не возникнет при выбросе части масла через клапан или через выхлопную трубу.
Пуск пожаротушения от ДЗО на АТ должен быть обязательно - КЗ ввода основная причина пожара.
Пуск от ДЗТ и газовой защиты можно тоже сделать на всякий случай - это для тех кто побаивается.
А еще можно учесть: ПУЭ. 3.2.56. На дифференциальную и газовую защиты трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов не должны возлагаться функции датчиков пуска установки пожаротушения. Пуск схемы пожаротушения указанных элементов должен осуществляться от специального устройства обнаружения пожара.
02.11.2010 08:18
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
R14>А еще можно учесть: ПУЭ. 3.2.56. На дифференциальную и газовую защиты трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов не должны возлагаться функции датчиков пуска установки пожаротушения. Пуск схемы пожаротушения указанных элементов должен осуществляться от специального устройства обнаружения пожара.
Кто видел это устройство?
02.11.2010 08:56
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
R14>>А еще можно учесть: ПУЭ. 3.2.56. На дифференциальную и газовую защиты трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов не должны возлагаться функции датчиков пуска установки пожаротушения. Пуск схемы пожаротушения указанных элементов должен осуществляться от специального устройства обнаружения пожара.
scorp>Кто видел это устройство?

Я видел это устройство. Название ему было какой-то "Луч". Схема на транзисторах. Работала примерно раз в сутки ложно. Было установлено на АТ500/220. Это было в 80 годах. С тех пор ничего нового нет, а надо бы изобрести. Вероятно некому дать задание, или даже нет организаций которая может такое указание дать. А может желания нет.
02.11.2010 10:20
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
R14>Я видел это устройство. Название ему было какой-то "Луч". Схема на транзисторах. Работала примерно раз в сутки ложно. Было установлено на АТ500/220. Это было в 80 годах. С тех пор ничего нового нет, а надо бы изобрести. Вероятно некому дать задание, или даже нет организаций которая может такое указание дать. А может желания нет.

Извините за маленький офф.
Вроде есть такие датчики нового типа, на одной станции видел, как устанавливали, но каких либо известий о работе/не работе не слышал.
Если интересно, то попробую узнать побольше.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.11.2010 11:39
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
+1 за это.

volk>Кнопки отключения трансформатора со всех сторон быть не должно, нет таких требований, если необходимо отключить, то диспетчер отключает выключатели со всех сторон трансформатора, после этого сможет пустить пожаротушение кнопкой, если не произошло автоматического пуска (иначе автоматика не позволит).
Я о том же.

R14>А еще можно учесть: ПУЭ. 3.2.56. На дифференциальную и газовую защиты трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов не должны возлагаться функции датчиков пуска установки пожаротушения. Пуск схемы пожаротушения указанных элементов должен осуществляться от специального устройства обнаружения пожара.
R14>Я видел это устройство. Название ему было какой-то "Луч". Схема на транзисторах. Работала примерно раз в сутки ложно. Было установлено на АТ500/220. Это было в 80 годах. С тех пор ничего нового нет, а надо бы изобрести.

Я тоже и видел и налаживал это у-во в 1983г. Название не помню. Но его так и не ввели в работу, так как оно ложно работало от наводок. Провода (или кабели) к ним были неэкранир.(тогда об ЭМС мало кто знал).То есть, когда при опроб. схемы мы датчики ставили рядом, все работало правильно. А когда их смонтировали на тр-ре – пошла свистопляска.
Упомянутый пункт ПУЭ практически никогда не работал. А потом вышло какое-то указание, вроде как о временной приостановке этого пункта до выпуска нормальных датчиков ПТ (это я своими словами).
Еще топикстартеру может быть интересно такое.
«Инструкция по проектированию противопожарной защиты энергетических предприятий»
РД 34_49_101-87

«8.15. В автоматических установках пожаротушения должна предусматриваться блокировка, предотвращающая одновременную подачу огнетушащего вещества более одного направления (отсека) соответствующего защищаемого помещения или сооружения (оборудования). Снятие блокировки и подача огнетушащих веществ в другие помещения или на оборудование должны производиться дистанционно соответственно с БЩУ, ГЩУ, ЦЩУ».

И еще в ПУЭ говорится, что помимо дистанц. должна быть кнопка по месту (в насосной ПТ).

И самое последее –ОФФ.
Мне насосная ПТ больше всего запомнилась тем, что я от нее поливал свой огород на
ПС-330.
02.11.2010 11:59
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
Ugrumy>На ПС Томская 500 от кнопки пуска ПЖТ через выходные реле ДЗТ отключался АТ 500/220/10 кВ. После того как один из несознательных оперативников от безделья рукоблудил с кнопками, произошло отключение АТ и пуск ПЖТ . Была дана команда установить накладку в цепи отключения от ПЖТ и закрыть кнопки крышкой.
Мне тоже помнится,что при нажатии этой кнопки,сначала АТ откл.со всех сторон,потом пускается пожаротушение
02.11.2010 14:37
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2