Теперь понятно. Непривычный мостик, не встречал таких. Здесь мостиков много на транзите, но с выключателями в цепи тр-ров. Если типовое решение - ТН глухо (или с разъединителем) на линии, то как контролируется напряжение на шинах для АПВ линий? Ещё два ТН? Напряжение ВН ПС 110 или 220 кВ, я думаю. ОАПВ нет, скорее всего. Тогда почему бы не выполнить схему с установкой ТН на шинах, а для АПВ - ШОН на линии. Всё в смысле защиты и АПВ будет типовым, понятным и привычным. И при возможном развитии схемы в одиночную секционированную шинные ТН уже будут "на месте". А ТТ в рем. перемычке есть, предусмотрен перевод защит линий на них? Вот если защита линии остаётся в работе при переходе на РП, то установка ТН на линии может быть обоснована как-то.
nkulesh>Теперь понятно. Непривычный мостик, не встречал таких. Здесь мостиков много на транзите, но с выключателями в цепи тр-ров. Если типовое решение - ТН глухо (или с разъединителем) на линии, то как контролируется напряжение на шинах для АПВ линий? Ещё два ТН? А на шинах для АПВ напряжение контролировать и не нужно, стандартные режимы АПВ для таких ПС: КННЛ 1ВЛ, КННЛ 2ВЛ, КОНЛ 1ВЛ, КОНЛ 2ВЛ, ОС. У нас тоже таких мостиков нет, у нас или СВ параллельно с РП в линию, или схема 5АН СВ в линию а РП в сторону трансформаторов.
Не проверять синхронизм при включении выключателя линии? КОНЛ - понятно, а КННЛ - это что? Был же циркуляр СРЗА ЦДУ ЕЭС, году в 2000, о системной аварии в ОДУ Урала. По нему мы проверяли все АПВКС (АПВОС), АПВУС и ключи режимов (Опробование/Автомат). Его (циркуляр) не отменяли, да и здравому смыслу это соответствует, мне кажется, - проверять наличие синхронизма перед включением выключателя линии с двухсторонним питанием.
КННЛ - контроль наличия напряжения в линии, ОС - с ожиданием синхронизма. Из этих режимов можно набрать все что требуется. Есть линии где контроль синхронизма и не нужен, все определяет конфигурация первичной сети, и порядок сборки схемы от АПВ после отключения КЗ.
releyka>КННЛ - контроль наличия напряжения в линии, ОС - с ожиданием синхронизма. Из этих режимов можно набрать все что требуется. Есть линии где контроль синхронизма и не нужен, все определяет конфигурация первичной сети, и порядок сборки схемы от АПВ после отключения КЗ.
В старых типовых схемах АПВ (разработки ЭСП) действительно не требовалось второе напряжение для КОНЛ (АПВ ОЛ) или КОНШ (АПВ ОШ), за исключением АПВ КС (АПВ ОС) или НАПВ, когда необходимо было наличие напряжения и на линии, и на шинах (за спиной). В современных МП терминалах (сужу по знакомым мне ЭКРА и АВВ 500-ой серии) в логике контроля напряжения проверяется отсутствие одного из напряжений при наличии другого, либо наличие обоих напряжений. Ну и наличие синхронизма - дополнительные условия, при наличии которых разрешается АПВ. Логическая цепь АПВ КС обычно ничем не управляется, да и зачем - если оба напряжения есть, не отличаются по величине, по частоте и синхронны, то запрещать АПВ с этой точки зрения нет смысла. Так что второе напряжение для АПВ всё-таки необходимо. Смысл противоаварийного циркуляра был как раз в том, что замыкание в транзит ЛЮБОЙ линии с двухсторонним питанием должно выполняться с проверкой синхронизма, или с блокировкой несинхронного включения, как на станциях. Или такое включение (ручное или автоматическое) должно быть связано с проверкой каких-то других условий (например, информации о состояни параллельных линий).
releyka>Все правильно для АПВ берется два напряжения, первое с одной ВЛ, второе с другой.
Я так и думал. Три выключателя отделяют эти ТН ... Может, всё-таки ТН на секции шин и ШОН в линию? Опять же возможность расширения схемы ПС. Ну, Вам виднее, безусловно. Вообще схема с перемычкой, шунтирующей сразу три выключателя... всё-таки схема с выключателями в цепи тр-ров гибче и надёжнее, на мой взгляд. Вспомнил, у нас есть ПС со схемой мостика, в которой были предусмотрены (каким-то из сибирских ЭСП, Новосибирск, Томск, Иркутск) разъединители непосредственно в цепи тр-ров, уже после ремонтной перемычки. Так вот такой мостик легко превращался с помощью РП в треугольник, чего лучше. При отключении любой линии не теряются СН, и вообще нагрузка (и реактор шунтирующий на 35 кВ тоже). В обычном мостике таких разъединителей нет.