Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Как проводить анализ осциллограмм аварийных рег... » Регистратор Бреслер 0106

« Предыдущая 
Осцилограмма Напряжений
Автор
Сообщения
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Дима
Из твоей схемы и обьяснений понял:
1. Q3 в нормальном режиме открыт, его питание скорее всего от независимого пускорезервного транса ( который по идее должен нести нагрузку обоих ТСН).
2. Шина к которой он подключается, запитывает некритичные нагрузки.
3. В твоём варианте, приходится играть потому 5-ю выключателями.
У нас в стандартных схемах Q3 всегда закрыт и АВР две штуки отдельные на каждый ТСН, причём АВР входит в защиты вводов.
Кроме того средняя шина получет питание от ещё как минимум одного источника и иногда от резервной газовой турбины.

Кроме того как понимаю, все главные повязкi у вас не кабель, а гибкий шинопровод и
КЗ там, почти 0 шансов, разве однофазное, тогда 0.5 напруги вряд ли будет ( ТСН заземлён наверное через резистор с ограничением тока Однофазного КЗ до 300-400А).
Так что думаю что по уставке 0.5напруги вряд ли когда пуск будет.

В добавлении, на очень старых схемах станций, АВР был прост, как бивень мамонта.
Отключения ввода кроме как от защит ввода.
Контактом выключателя ввода через цепочку разрешений включался резервный ввод, процесс где то 120милисекунд, без проверки синхронизма, не было никаких проблем.
Потому надо считать так пока выключатель включён даже при просадке напруги, нет проблем с разницой по углу, открыл выключатель 50мс ( 50-60мс пришёл контакт, используй один контакт а не двойную индикацию, иначе задержки в логики) подал команду на второй ещё 50-60мс, итого 120мс
движки немного взвоют и всё. Твоя проблема не упадут ли VFD за 120-130милисекунд, тут корень задачи.

А и поскольку у твоих VFD нет регенерации, то задача резко упрoщается.

И ещё пару мыслей для проверки:
1. 0.5 в такой схеме по моему черезчур низко, думается 0.7-0.75. это экономит ещё с десяток милисекунд. бустеры возбуждения будут нагонять напругу.
2. Можно поробовать давать команду на отключение и команду на включение только при изменении положения отключаещего выключателя, т.е. он тронулся и контакт закрыт поменуал положение с ON на OFF

http://rzia.ru/
28.11.2008 09:17
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
grsl>Дима
grsl>Из твоей схемы и обьяснений понял:
grsl>1. Q3 в нормальном режиме открыт, его питание скорее всего от независимого пускорезервного транса ( который по идее должен нести нагрузку обоих ТСН).
Да.
grsl>2. Шина к которой он подключается, запитывает некритичные нагрузки.
Запитывает сетевые насосы ... нагрузки вполне критичные, один из секционников всегда закрыт.
grsl>3. В твоём варианте, приходится играть потому 5-ю выключателями.
только 4. .Q3 я конечно контролирую состояние В, но не управляю им из АВР.
grsl>У нас в стандартных схемах Q3 всегда закрыт и АВР две штуки отдельные на каждый ТСН, причём АВР входит в защиты вводов.
grsl>Кроме того средняя шина получет питание от ещё как минимум одного источника и иногда от резервной газовой турбины.
Ну тут иная ситуация, постановка задачи гласит, использование резервного ввода нежелательно и допустимо только в аварийной ситуации когда взаимное резервирование блоков не обеспечивается.

grsl>Кроме того как понимаю, все главные повязкi у вас не кабель, а гибкий шинопровод и
grsl>КЗ там, почти 0 шансов, разве однофазное, тогда 0.5 напруги вряд ли будет ( ТСН заземлён наверное через резистор с ограничением тока Однофазного КЗ до 300-400А).
grsl>Так что думаю что по уставке 0.5напруги вряд ли когда пуск будет.
Richtig =) генераторные шинопроводы, соединение меду БТ и ТСН все это изолированный шинопровод Moser Glaser (денег стоит немереных). Резисторы стоят по 60 Ом Ток 100А.

grsl>В добавлении, на очень старых схемах станций, АВР был прост, как бивень мамонта.
grsl>Отключения ввода кроме как от защит ввода.
grsl>Контактом выключателя ввода через цепочку разрешений включался резервный ввод, процесс где то 120милисекунд, без проверки синхронизма, не было никаких проблем.
grsl>Потому надо считать так пока выключатель включён даже при просадке напруги, нет проблем с разницой по углу, открыл выключатель 50мс ( 50-60мс пришёл контакт, используй один контакт а не двойную индикацию, иначе задержки в логики) подал команду на второй ещё 50-60мс, итого 120мс
grsl>движки немного взвоют и всё. Твоя проблема не упадут ли VFD за 120-130милисекунд, тут корень задачи.

Все дело в том, что из-за достаточно сложного технологического режима этих спареных блоков (там еще связи по пару(конденсату) между котлами блоков) клиент намеревается использовать АВР и в нормальном режиме для переключения между 12тью возможными состояниями этого распредустройства. Причем изначально задание ставилось так, что паралельное включение обоих ТСНов недопустимо. Естественно у меня сомнения, что я не потеряю нагрузку дождавшись отключеного состояния ввода и только после этого включив секционник.
При одновременной подачи команды время на В VD4 перерыва питания составит ~50ms. если дождусь сигнала ОТКЛ. то вероятно перевалит за 100 ...
Одно дело когда АВР пустится в аварийной ситуации, и совсем другое конда его будут "клатсать" еженедельно ... у станции высокий КПД и тех.процесс не простой, приходится выдумывать.

grsl>А и поскольку у твоих VFD нет регенерации, то задача резко упрoщается.
grsl>И ещё пару мыслей для проверки:
grsl>1. 0.5 в такой схеме по моему черезчур низко, думается 0.7-0.75. это экономит ещё с десяток милисекунд. бустеры возбуждения будут нагонять напругу.
grsl>2. Можно поробовать давать команду на отключение и команду на включение только при изменении положения отключаещего выключателя, т.е. он тронулся и контакт закрыт поменуал положение с ON на OFF.
Взял на заметку как вариант.
Вот логика пуска по напряжению может поможет и тебе чем нибудь.


http://3d-projektierung.de - Home Page
28.11.2008 11:24
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Да уж, накрутил твой клиент, но..клиент всегда прав ( если только он делает то что нам надо ).

У нас с тобой ( точнее с твоим клентом) серьёзная разница в подходах и тут ничего не сделать.
Нет прав, неправ, есть филсофия в оперативных переключениях.
АВР в таком виде делится у нас строго на две категории.
1. Автоматика при авариях
2. Ручной переход.
второй пункт ТОЛЬКО при полной синхронизации и в режиме MAKE BEFORE BREAK ( сначала включи, потом выключи), после того есть два варианта:
команда на отключение не прошла, включается режим "Double Feeding" (двойное питание) и
1а даётся комманда на отключение последнего включённого.
1б подаётся аварийный сигнал и система замерзает до вмешательства персонала.
1а или 1б зависит от тока КЗ, стойкости шин, переток мощностей и т.д. и т.п.

Как писал раньше автоматика АВР ВСЕГДА у нас работает по принципу BREAK BEFORE MAKE ( сначала отключи потом включи)
В системах БАВР рссматривают случай одновременной комманды ( в том числе и АББ).
Дело каждого клиента, мы этот вариант даже не рассматриваем и клиентам строго не рекоммендуем.

Посмотрим на твой ( твоего клиента) вариант:
1 Нельзя параллелить два ТСН, скажем есть причины, даже на 120мс, весь цикл паралельности.
2. При этом может случиться спокойно паралелльность из за ощибки или неисправности и отключение будет через 170мс ( 150мс УРОВ твоего типа).
3. Такое может случиться при КЗ и тогда будешь питать ещё 150 мс КЗ на блочнике через два ТСН.
Какова основная причина что клиент боиться запараллелить два ТСН на 120мс в исправном режиме и 200мс в случае "Double Feeding" (двойное питание) ????????? Всегда должно быть какое то разумное объяснение.

http://rzia.ru/
28.11.2008 12:38
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Нет причины, при составлении контракта какойто осел вписал БАВР. А БАВР по сути своей это одновременное управление двумя выключателями.
Мне удалось убедить шефа, что при такой нагрузке на СН и с такими выключателями (преобразователи) БАВР может не дать желаемого результата.
Вобщем дядька он умный, согласился, что запишем осцилограмму и если не пойдет то сделаем "внахлест".
Опасности в паралели трансы подержать НИКАКОЙ. У них Uk=10% (они там с целью ограничения ТКЗ и стоят 10,5/10,5) ток от каждого 6,5кА и того даже в паралели 13kA<<31,5kA-стойкость РУ.

http://3d-projektierung.de - Home Page
28.11.2008 15:08
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Дима тогда будем держать пальцы чтобы пуск прошёл удачно.
Думаю что клиента после первой осцилограммы убедите в спокойной работе.

и ещё несколько мыыслеййй.
Лично мне не нравиться первичная схема его присоединений.
Средняа шина у него питает сетевые насосы обоих блоков??? Но это удар по надежности, весь смысл резервной шины в том что она РЕЗЕРВНАЯ и при её отключении ничего не будет станции в нормальном режиме. А если он хочет такого подхода, то среднюу шину надо поделить на две с секционником и разнести нагрузки по секциям согласно блока, а резервный Q3, вилкой включить. а два других секционника будут всегда включенны.
добавка всего двух В. зато логика проще и надёжность в..
Но то так просто беседа, никто ничего переделывать не будет.
Второе у меня до сих пор большое подозрение, что понятие одновременой комманды (Fast transfer)содранно с АББшного SUE, но также ещё большее подозрение что все читали только "удобные" абзацы и не посмотрели какие В при том рекомендованны, VD4 отличный В, но рекоммендуют использовать
VM1 или его спецверсию сверхбыструю там что то типа 15мс отключение.

http://rzia.ru/
28.11.2008 15:27
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Нет конечно, два насоса на блок. Один запитан от шины блока другой от шины В.
Я читал все абзатцы ... и нужно сказать, что из описания трудно понять, что речь идет еще и о определенном типе выключателя. Где то маленькая оговорочка есь А потом с ребятами вашими с Манхайма говорил, они признались хы. Но меня удивило крайне, что о типе нагрузки ни один даже не поинтересовался. Либо чуваки крайне уверены в своем продукте либо они продавцы ;)
Да ладно эту тему проехали, уж пускать скоро ... отступать некуда.

Я подробностей не знаю, но слышал, что ввод этот -Q3 в плане финансовом проблематичен для клиента. Да и нет смысла на него переключатся если под носом второй блок. Когда второго блока не было, то разрыв был на -Q3 и АВР. Мануальных переключений практически не велось ... режим технологический был прост как яицо. А теперь замутили перекрестные связи между газовыми котлами и паровыми турбинами, так что ГТ каждого блока можен работать на собственную ПТ и на ПТ паралельного блока. В перекрестном режиме когда на блоке работает одна ПТ запитывать СН блока опасно, потому как она считается ненадежной и в случае отключения блока из вне (110кВ) ПТ становится неустойчивой. Поэтому в этом режиме нужно всю шину запитывать от того блока в котором ГТ в режиме находится (она по тех.параметрам состоянии и в "островном" режиме молотить).
Я же говорил, мы и Q и косинус регулируем не генераторами, а блочником. Представь какой гемор с площадками устойчивости и границами автоматического регулирования для блочного регулятора они в зависимости от режима блока меняются.
Станция очень гибкая. Такие установки в новье.
После этого проекта мне уже ничего не страшно будет.

http://3d-projektierung.de - Home Page
28.11.2008 17:09
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2