Леонид, Федя в главном прав. Количество шинок на современой ПС убивает своим количеством и возможностей для ошибок: в проектировании, монтаже, наладке, эксплуатации возрасло уже в геометрической прогрессии.
Но повторюсь. АЧР самая малая часть задачи, надо решать задачу в комлексе всех видов шинок. Как частня задача АЧР лучше сделать централизованой, надо не забывать что при распределёной АЧР надо тянуть шинки напряжения, что тоже мало радует. А учитывая что часто требуют АЧР делать на напряжении 110кВ, а не 6-10кВ, то радость ещё уменьшается.
grsl> Хочу для инфы добавить, делали АЧР на нескольких заводах с своими генераторными мощностями. grsl>Там к АЧР отношение трепетное, так там ставили два реле, но не последовательно контакты, а параллельно :-).
Это уже больше автоматика разгрузки, а не АЧР, ПМСМ.
Федя>>Почему я за индивидуальный АЧР, потому что ПС сейчас буквальна напичкана разными шинками как дуговой защиты, АЧР,ЛЗШ и т.д. поэтому вероятность ошибки и повреждения шинок в этой разветвленной сети многократно возрастает.
LIK>C добрым утром, коллега! LIK>Видите, я тоже сомневался – инд-ная или групповая АЧР. Но сомнения мои были вызваны отнюдь не боязнью за шинки. Если ошибаются при подключении к шинкам, то такие «работники»…нет слов. А повреждения шинок?...Да, пожары бывают, но с таким же успехом может сгореть и ячейка. Механические повреждения, крысы?...Речь сейчас идет о новых РУ. Я с трудом представляю проникновение туда грызунов. LIK> Словом, это неубедительный аргумент. И взвесив слова всех коллег –я за групповое АЧР.
Если под новыми РУ Вы понимаете какую-то импортную это одно, а когда приезжаешь на новую ПС с новым РУ-10 кВ и пробуешь поднять указательное реле и при этом отключается ввод 10 кВ это другое и все это происходит из-за неисправности межшкафных соединений начинаешь думать по другому.
C добрым утром! 1.Начну с темы, которая не имеет непосредственного отношения к АЧР. А имеет отношение…ко всему. А именно к понятию «импортные». Я уже об этом говорил, но не буду уставать повторять. При современной интеграции в мире понятия «свое» - «чужое» уже потеряло тот смысл, что при «железных занавеса». Если подходить формально, то и Российское должно быть для меня «импортным». А я не хочу так считать. Так же как не хочу считать «чужой» любую продукцию: польскую, финскую... И тут дело для меня не в фактах (растаможка и пр.), а в психологии. Наверное, есть правда и в том, чтобы поддерживать отечественного производителя. Но, скажу честно – это не моя тема. Я (если мне не навязывают) ориентируюсь на качество, а не «свое-чужое». Коллега Федя. Произнесенные слова – не к Вам. Я понимаю, Вы имели в виду скорее не импортное, а качественное РУ. Согласитесь, в России тоже выпускают сейчас такие КРУ, где гризунам и прочим «чудесам» нет места. А то, что закупают «дешевое»…Так такая «дешевка есть во всем мире. КАЧЕСТВЕННОЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ. 2.Если в эксплуатации что-то неправильно работает, значит, наладка призведена некачественно. Я до сих пор помню из своей наладочной практики, что тщательно прозванивал все шинки во всех шкафах, даже не используемые в настояний момент (но они потом могут использоваться). 3.Согласен со Славой, что огромное количество шинок напрягает. И также согласен, что шинки напряжения взамен шинок АЧР – не спасенне.