Добрый день, коллеги! Электрик 86, вопрос пока ни о чем, как и разговор. Если не сложно, уточните, какой генератор (турбо, гидро или дизель), его мощность, на какую нагрузку работаете (система или изолированная) и что значит "При малой нагрузке"? Какой? P или Q? Да, и приводить типы блоков регулятора бесполезно, АРВ огромное множество, вряд ли кто Вам поможет конкретным советом, с глюком придется разбираться самому... хотя чем черт не шутит...)))
Rung>Добрый день, коллеги! Электрик 86, вопрос пока ни о чем, как и разговор. Если не сложно, уточните, какой генератор (турбо, гидро или дизель), его мощность, на какую нагрузку работаете (система или изолированная) и что значит "При малой нагрузке"? Какой? P или Q? Да, и приводить типы блоков регулятора бесполезно, АРВ огромное множество, вряд ли кто Вам поможет конкретным советом, с глюком придется разбираться самому... хотя чем черт не шутит...))) Здравствуйте.Турбогенератор, 60 МВт, нагрузка система, при малых P нагрузках.
Доброй ночи, Электрик 86. Инфы добавилось немного. Ну, не обессудьте, какие исходники, такие будут и советы.))) Судя по описанию, у Вас электромашинная система возбуждения и какой-то очередной оригинальный АРВ. По количеству блоков, скорее всего, на микроэлектронике. Эт значит, имеются различные ограничители, в том числе ОМВ (ограничение минимального возбуждения). Т.е. имеется обратная связь по току статора. Попробуйте проанализировать работу канала формирования уставки АРВ с этого направления. Ну и по пути, позвольте еще несколько уточнений. 1. У Вас один агрегат? Если нет, как ведут себя АРВ на других агрегатах. 2. Как ведет себя АРВ на ХХ, т. е, когда агрегат не в сети?
Rung>Доброй ночи, Электрик 86. Инфы добавилось немного. Ну, не обессудьте, какие исходники, такие будут и советы.))) Судя по описанию, у Вас электромашинная система возбуждения и какой-то очередной оригинальный АРВ. По количеству блоков, скорее всего, на микроэлектронике. Эт значит, имеются различные ограничители, в том числе ОМВ (ограничение минимального возбуждения). Т.е. имеется обратная связь по току статора. Попробуйте проанализировать работу канала формирования уставки АРВ с этого направления. Ну и по пути, позвольте еще несколько уточнений. 1. У Вас один агрегат? Если нет, как ведут себя АРВ на других агрегатах. 2. Как ведет себя АРВ на ХХ, т. е, когда агрегат не в сети? Здравствуйте Rung, на остальных агрегатах везде одно и тоже, шунтовые реостаты стоят, АРВ ведёт себя одинаково везде, АРВ обратная связь по току статора имеется, и по напряжению возбуждения. Система возбуждения у нас электромашинная, коллекторный возбудитель 470 кВт. Как ведёт себя АРВ на ХХ не проверял.На ХХ у нас шунтовой реостат регулируют вручную, а потом АРВ начинают уставку выставлять. АРВ у нас на микроэлектронике.
Добрый день, Электрик 86. Судя по тому, что все агрегаты ведут себя одинаково, скорее всего это особенность ваших агрегатов, точнее их систем возбуждения. И все же, я рекомендую изучить заводскую документацию на систему возбуждения. Не факт, что она должна работать так, как работает сейчас. Меня, в частности, напрягло то, что машина на ХХ работает на шунтовом, а потом кто-то выполняет какие-то манипуляции для перевода на АРВ. При развороте машина самовозбуждается и при достижении U статора 70 -90 % U ном., система возбуждения АВТОМАТИЧЕСКИ должна перейти на АРВ с уставкой Uном. статора. Далее АРВ (судя по всему он у вас навороченный, с претензиями) должен подогнать U статора к U сети до дельты приемлемой для синхронизации. И... и все, далее регулируем Q. Ну и контролируем U на шинах генератора, что бы вовремя форсануть при КЗ (конечно же автоматически). В принципе, при эл.машинной системе возбуждения, от шунтового не избавитесь (хотя существуют такие схемы, но это потребует изменения конструктива машины, как правило на это ни кто не идет), либо меняйте систему возбуждения на статическую ( то же не слабые деньги и приличные трудозатраты), но это вопрос уже политический.