Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Автоматическое включение резерва (АВР) » АПВ и АВР

 Следующая »
АВР, чтобы хотелось получить.
Автор
Сообщения
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/


Тема АВР вроде уже исследована, изучена, со всех сторон.
И всё равно каждый раз что то новенькое.
Предлагаю на примере системы, два входа и секционик, рассказать, как бы я хотел, чтобы она работала. ( кофе заварю сам:-) ).
В каноны не посылать :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
05.08.2010 20:30
Цитировать
 
yur +7
 
Сообщения: 407
Регистрация: 16.04.2008
grsl>

grsl>Тема АВР вроде уже исследована, изучена, со всех сторон.
grsl>И всё равно каждый раз что то новенькое.
grsl>Предлагаю на примере системы, два входа и секционик, рассказать, как бы я хотел, чтобы она работала. ( кофе заварю сам:-) ).
grsl>В каноны не посылать :-).
Да, у нас тоже жарко . Писать ничего не буду, потому что начнёте сейчас свои "буржуйские штучки" обсуждать. А нам до них далеко .
06.08.2010 07:05
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
grsl>Предлагаю на примере системы, два входа и секционик, рассказать, КАК БЫ Я ХОТЕЛ

C добрым утром.!
Опять «буржуи»…
Cлава. Вопрос звучит так, чтобы отгадали твои мысли. То есть, наш форум превратился в форум ясновидящих?
Извини за иронию.
06.08.2010 08:28
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/

Почто ругаете меня.
Может действительно жарко, ой жарко....
Местоимение "я" в моём вопросе не имеет ввиду меня :-), это, как давали в школе сочинение " как я провёл лето" :-).
также и спросил форумчан " как бы я хотел видеть работу АВР из двух входов и секционика".
Перечитал много материалов, но там слишком сухо-технично и имхо не расматриваются некоторые моменты, а хотелось услышать какое либо свежее мнение, особено если есть люди с заводов и шахт, где АВР необходимо.
Не буду делать секрет почему спрашиваю, потому что делаю проект сейчас где 4 видов разных АВР, зависяшие от многиц факторов технологии. А хочу сделать некий "штамп", вчера вечером рыбу ТЗ отправил зказчику на листов так...на... и решил спросить и у коллег на форуме, может что упустил. Знаете бросите так идею, а она раз в цель.

Юра " никаких буржуинских штучек" слова: производитель, МП, ЭМ не произноситься. РД , сразу БАН :-)))).
Чисто философия алгоритмов.
Позволительно же нам отойти от стандартов десятилетей.

что меня привело к этой идее, различные случаи где были чрезчур "хорошие" срабатывания АВР и где был вред от него.
Последний случай с полтора месяца назад был "весёлый", АВР не сработал, не знаю почему, не смог найти дефект, за полгода до того работал. Но то что он не сработал, было очень хорошо, помогло выйти из аварии.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
06.08.2010 08:49
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Слава.
А я ведь насчет ясновидения, как оказывается, не сильно то и пошутил. Я как раз сейчас делаю нечто подобное, тоже с АВР. Надо все обдумать. Дай мне тайм-аут.
Пока только могу сказать, следующее. На той ПС секция шин 10 кВ имеет три питающих присоединения: линия от ГЭС, ввод 10 кВ тр-ра 35/10 связи с системой и СВ-10, а также N тупиковых линий. Так вот, если СВ-10 в режиме ожидания АВР (то есть – отключен), то не надо делать классическое АВР с откл.. ввода и вкл.. СВ-10 в момент откл.. ввода. и авт.. восст. схемы. Будет АВР по исчезн. напр.. на одной из секций и наличию на другой секции. Без авт.. восстан. схемы. И запрет АВР при к.з. на какой-либо с.ш.
Нечто похоже и с 35 кВ.
В общем, моментов много. Надо все обдумать.
06.08.2010 09:28
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
У меня несколько задач.
АВР как АВР, кстати тут есть вопрос с режимим ожидания, точнее надо ли ограничивать время ожидания.
И разрешение на АВР, потому что два АВР имеют связь только с сетью, один АВР имеет связь только с шинами генерации котороые могут быть в изолированом режиме и один АВР у которого одна связь сеть, а вторая связь с теми же шинами генерации.
Технология такова что если вернул напругу на АВР 3 в течении секунд, то процесс востановления технологии в течении 15 минут и в случае 4 если долгий возврат, то процесс будет востановлен в течении 24х часов.
Но и в случае 3 и в случае 4 я могу включить АВР на изолированые от сети шины генерации и "убить" генераторы.

Итак мой вопрос под номером одим, а стоит ли делать время ожидания бесконечным или ограничить каким либо временем.
Вопрос два, стоит ли завязывать между собой все АВР в "единую сеть" с взаимными блокировками или искать "простой" путь.
Один из видов простого пути, даже если включил АВР и почивствовал что частота или напряжение поплыло, отключи снова.
Но тут возникает вопрос, а не будет ли вред генератору, на который сначал наброшу нагрузку, а потом снова скину...

Вопрос два, каким образом будем решать задачу : одновременой пропажи напряжения на обоих входах, что может случиться при различного вида авриях. АВР застынет, отключит оба входа, при востановлении оба входа включит обратно?
Пишу об одновремености, раз столкнулся с тем что питание на обоих входах пропало с разницей в десятки мс и система не распознала, сегодня делаю "окно одновремености" в 100мс.

Далее, что будем делать с сбросом АВР, предположим секционик в режиме ожидания, ОП перевёл ключ в положение АВР блокирован, провёл какие либо операции и вернул ключ в положение АВР в работе, дать АВР работать или нет, или сбросить режим ожидания.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
06.08.2010 09:55
Цитировать
 
evdbor +30
 
Сообщения: 302
Регистрация: 28.05.2008
Слава, у Вас очень навороченная схема электроснабжения. Из описания понять, что-либо сложно. Можно схему в студию.
06.08.2010 12:03
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Это точно Слава, без схемы таких вопросов не решают ... вспомни последнее обсуждение.

http://3d-projektierung.de - Home Page
06.08.2010 14:02
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/

Коллеги, СПАСИБО.
Но не собирался даже говорить о своих задачах.
Схема гораздо более сложная, чем описал, привёл только как пример различных возможностей, схема тем более на формате A0, там и 22кВ и 6.6кВ и 3.3кВ и 0.4кВ, куча секциоников, шины на два выключателя, двa генератора, реактoры, взрывные предохранители, АЧР, делилики, оно вам надо, своей головной боли хватет наверняка.
ТЗ проверяют эксплутационики, там 4-е очень хороших и опытных инженера, кроме того будут проверять выигравшие закакз :-) им делать.

Мне интересен свежий взгляд на АВР как систему, видение, не способ "изготовления".

Интересно как вы смотрите на мои три общих вопроса.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
06.08.2010 14:12
Цитировать
 
evdbor +30
 
Сообщения: 302
Регистрация: 28.05.2008
Слава, все-таки желательно иметь упрощенную схему узла с рассматриваемыми АВР без всяких там 22 кВ и прочих деталей.
Пока могу высказать общее соображения относительно подключения к генераторам, работающим в автономном режиме, дополнительной нагрузки через АВР.
1. Подключаемая нагрузка не должна превышать мощность работающих генераторов. Не надо доводить до действия частотной автоматики.
2. Предусмотреть ступенчатое подключение нагрузки. Генераторные установки, как правило, не допускают единовременный наброс нагрузки близкой к их номиналу.
3. Объем подключаемой нагрузки определить по предшествующему режиму до исчезновения напряжения на основных вводах.
06.08.2010 14:54
Цитировать
+1  
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2