evdbor +1 и гораздо больше. Даже не представляете как хотел это услышить.
То что хочу ввести в "штамп" АВР это ступенчатое включение нагрузки, замер по частоте с более чувствительными уставками чем у АЧД и таким образом избежать построения логической цепочки показывающий что генератор в автономном режиме. У меня есть "хороший" опыт, когда АВР вышиб броском тока намагничивания рабочий ввод.
Задачу по записи предыдущей нагрузки уже не раз делали, но тут будет сложней, но возможно....
упрощёная схема сейчас в чертеже, приложу только на следующей неделе.
Чем больше думаю, всё таки вижу только плюсы в ограничении АВР по времени ожидания, если в 5сек не включился секционик то блокировать АВР.. Кстати коллеги, а что с количеством АВР в единицу времени, когда нибудь задумывались
grsl>Кстати коллеги, а что с количеством АВР в единицу времени, когда нибудь задумывались Предлагаю уточнить АВР на одном напряжении, трансформатора, шин и т.д.?
grsl>Кстати коллеги, а что с количеством АВР в единицу времени, когда нибудь задумывались АВР всегда выполняется однократным. См. ПУЭ 6 издание. 3.3.32. Устройство АВР при отключении выключателя рабочего источника питания должно включать, как правило, без дополнительной выдержки времени, выключатель резервного источника питания (см. также 3.3.41). При этом должна быть обеспечена однократность действия устройства. 3.3.41. В случаях, если в результате действия АВР возможно несинхронное включение синхронных компенсаторов или синхронных электродвигателей и если оно для них недопустимо, а также для исключения подпитки от этих машин места повреждения следует при исчезновении питания автоматически отключать синхронные машины или переводить их в асинхронный режим отключением АГП с последующим автоматическим включением или ресинхронизацией после восстановления напряжения в результате успешного АВР. Для предотвращения включения резервного источника от АВР до отключения синхронных машин допускается применять замедление АВР. Если последнее недопустимо для остальной нагрузки, допускается при специальном обосновании отключать от пускового органа АВР линию, связывающую шины рабочего питания с нагрузкой, содержащей синхронные электродвигатели. Для подстанций с синхронными компенсаторами или синхронными электродвигателями должны применяться меры, предотвращающие неправильную работу АЧР при действии АВР (см. 3.3.79).
Слава, а зачем нужно многократное АВР? С многократным АПВ более менее ясно, но и у нас АПВ более чем двукратные практически не встречаются. Если резервный ввод отключился от защиты зачем еще раз пытаться включать без осмотра оперативным персоналом. При отключении основного ввода от ЗДЗ должен быть запрет АВР.
Вот тут самое интересное, о чём ещё хотел побеседовать. На входе без напряжения после АВР востанобилось напряжение, работаете в система автовозврата или нет. 1. нет воврата, тогда остались в переходном положении и пропал втрой вход, будет выполняться АВР или нет? 2. да, был возврат, и снова пропало питание, всё в жизни бывает, будет снова АВР или нет?
Отключение от защиты резервного ввода не принимается, это блокировка АВР,.... упала голова, на питающий ПС.
grsl> 1. нет возврата, тогда остались в переходном положении и пропал второй вход, будет выполняться АВР или нет? В типовых АВР в схеме с секционным выключателем при отсутствии возврата при исчезновении напряжения на втором вводе произойдет обесточение потребителей. Конкретнее можно сказать когда увидим схемы. В схеме два ввода на одну секцию шин возможен автоматический перевод ввода на котором появилось напряжение в статус резервного.
grsl> 2. да, был возврат, и снова пропало питание, всё в жизни бывает, будет снова АВР или нет? Да, должен работать
grsl> Отключение от защиты резервного ввода не принимается, это блокировка АВР,.... упала голова, на питающий ПС. В ПУЭ под однократностью подразумевается как раз случай включения на КЗ от АВР.
Для обеспечения однократности ни каких кнопок квитирования предусматривать не требуется
Не знаю, сильная ли это подсказка, но на проектируемой нами сейчас ПС на шинах 10 кВ как раз 2 ввода: от ГЭС и от тр-ра 35/10 связи с системой. Так нам даже заказчики это задали: АВР исключительно по исчезн. напряжения на с.ш. и без автоматического восстан. схемы. Так что нам легче. А все дела с синхр. и т. п. – на ГЭС,
10.08.2010 08:43
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Квитировать необходимо, но не однократность действия, а возникшую причину несрабатывания, неверной работы.
Допустим, АВР был возбужден каким-то условием (U<, работа защит блока или выше упорядоченных защит) в схема инициируются определенные переключения. Дальше я делаю так: выделяю под конкретное переключени 100-300мс.
Если в течении 300мс после отдачи управляющей команды новое состояние схемы было достигнуто, то таймер автоматически обнуляется и схема приводится в "боевую готовность". После востановления питания на поврежденном вводе будет возврат автоматическим или мануальным, роли никакой не играет (желание заказчика и технология).
Если конечное состояние в течении выделенного времени достигнуто не было ИЛИ пришел блокирующий сигнал (защита или целостность релевантной для АВР переферии нарушена), то тогда блокируется сам АВР и квитировать его должен опер.персонал вручную. Естественно, что при этом стараюсь вывести имеющуюся информацию о повреждении или причине блокировки на LED или дисплей. _________________________________________
Да вот еще что. Я для себя взял на вооружение новое понятие - дефинированное состояние схемы исходя из построенной логики АВР (исходное состояние). Дефинированным состоянием называем, то состояние из которого АВР при отсутствии внутр. или внешних повреждений способен адекватно и правильно реагировать на определенное воздействие. Логика АВР мониторит первичную схему (положение выключателей, тележек, разъеденителей), наличие внутренних и внешних ошибок (автоматы ТН, обрыв проводов-однозначность показаний состояния выключателей и разъеденителей, состояние релевантных защит), естественно присутствие и качетсво двух измеряемых напряжений. Только по окончании всех этих проверок выдает сигнал ГОТОВ или НЕГОТОВ. ГОТОВ означает для персонала все в шоколаде, схема в порядке, АВР активирован. НЕГОТОВ может означать либо повреждение какого либо элемента релевантной для АВР схемы (о чем его проинформируют), ЛИБО "недефинированное состояние схемы" - РЕЗЕРВИРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНО т,е. предусмотренный алгоритм АВР неспособен и не будет действовать ХОТЯ! схема по бланку может быть в "порядке" (только тележка СВ выкачена ;).
Так как первичной схеме могут быть свойственны несколько дефинированных состояний, например для схемы "Два ввода и секционни - 3 состояния из которых "адекватный" АВР возможен" 1. Вовод-1 откл два других В вкл. или 2. оба ввода вкл. СВ откл или 3.Ввод-2 откл два других В вкл), то АВР не нужно всякий раз блокировать если состояние недефинированно ... он просто деактивируется давая об этом знать персоналу и активируется автоматически как только дефинированное состояние будет достигнуто.
Делали большое поле в центре монитора оператора ... которое в дефинировнном состоянии зеленое (АВР готов) в недефинированном желтое (АВР не готов), это очень понравилось оперативникам из-за наглядности. Когда в РУ ведутся переключения опер. всегда видит, АГА сейчас я без поддержки АВР нужно быть повнимательнее. Он также знает, что все переключения в схеме должны заканчиватся дефинированным состоянием (типовым по инструкции) - готовностью АВР.
Состояние (опять же два ввода и секционник) когда ввод-1 питает через секционник обе шины, а ввод-2 отключен и при этом на нем отсутствует напряжение - стандартно (по отношению к состоянию выключателей и электроснабжения потребителей), но оно недефинированно по отношению к АВР (так как резервный источник питания на настоящий момент недоступен). Лампа желтая, АВР не готов.
Может так все и делают =), а я тут расписался ... =(