Попробую высказать свое мнение. 1. Если пропало напряжение на секции, то время АВР должно быть больше времени АПВ источника питания, если АПВ нет, время должно быть минимальным, отстроенным от времени работы защит. 2.Если ввод отключился от МТЗ должен быть запрет АВР большая вероятность,что КЗ на шинах. 3. При работе АВР на отключение ввода и включении СВ необходимо контролировать напряжение на другой секции шин. 4.Работа АВР должна быть однократной иначе возможно постоянное включение СВ на КЗ. 5. При наличии постоянного оперативного персонала возврат схемы от АВР не имеет смысла. 6. Если возврат необходим нужно подумать как его осуществить с кратковременной параллельной работой двух вводов или без оного.
Федя>Попробую высказать свое мнение. Федя>1. Если пропало напряжение на секции, то время АВР должно быть больше времени АПВ источника питания, если Федя>АПВ нет, время должно быть минимальным, отстроенным от времени работы защит. Обязательно
Федя>2.Если ввод отключился от МТЗ должен быть запрет АВР большая вероятность,что КЗ на шинах. Обязательно
Федя>3. При работе АВР на отключение ввода и включении СВ необходимо контролировать напряжение на другой секции шин. Обязательно
Федя>4.Работа АВР должна быть однократной иначе возможно постоянное включение СВ на КЗ. Есть моменты, но пункт 2 перекрывает необходимость однократности
Федя>5. При наличии постоянного оперативного персонала возврат схемы от АВР не имеет смысла. Скорее всего нет, всё больше убеждаюсь в этом
Федя>6. Если возврат необходим нужно подумать как его осуществить с кратковременной параллельной работой двух вводов или без оного. При сегодняшних возможностях АВР, нет никакой проблемы сделать что угодно.
Но всё таки я немного о другом, что делать если процесс АВР не пошёл как надо: 1. Не отключился ввод 2. Не закрылся секционик, а ввод уже отключён 3. В случае если схема находится в положении ввод-секционик закрыты и не отключился ввод
Да кстати, такая схема у нас, в основном была, как схема в ремонтных режимах, а кое где была и будет как основная схема, второй ввод стоит в резерве.
По пункту 6, я не знаю, уже сталкивался несколько раз с нехорошей ситуацией. На короткое время 3 ВВ в параллель, проблема с БК или временами и гасят шины.
grsl>Но всё таки я немного о другом, что делать если процесс АВР не пошёл как надо: grsl>1. Не отключился ввод grsl>2. Не закрылся секционик, а ввод уже отключён grsl>3. В случае если схема находится в положении ввод-секционик закрыты и не отключился ввод
по пункту 1 - не отключился ввод, однозначно ни какого АВР! по пункту 2 - (если термин "закрылся" = включился) не включится выключатель может, если цепь на включение не собралась или привод выключателя "умер" по электрической или механической части. Цепь включения можно продублировать, а с приводом....... ну тут всё - приплыли. по пункту 3 - если включены ввод и секционник, то обычно АВР выводят из работы перед включением секционного выключателя. А значит ввод и не должен отключаться при исчезновении напряжения на вводе.
Блокировать дальнейшее действие АВР или всё таки ватоматически вернуть отключёный АВР ввод??? Мы пришли пока к мнению ничего не трогать, ОП должны действовать.
По пункту 3.
Я считаю что схема L ( ввод-секционик включены, второй ввод отключен) должна тоже входить в возможности АВР, только сейчас наблюдал, как она "жила" несколько дней. %)Потому при пропаже напряжения на вводе 1 и включёном секционике, отключается ввод 1 и включается ввод 2.
Кроме того такие схемы постояны при наличии 3-х вводов и двух секциоников, когда "средний" ввод в горячем резерве и один секционик постояно включён.
Владимир Геннадьевич, а что у вас на новом заводе с АВР, как выполнены, всё на SEPAM или отдельные АВР, на СН.
Кроме того сейчас я ввёл для стандартного АВР двухкратность, т.е. из положения два ввода включены и секционик отключён, переход в L и в случае устаранения первой аварии и появления второй, дополнительный АВР ( как описал в %)
Шанс практически нулевой, но я оставил такую возможность при наличии системной аварии и собственой генерации.
grsl>Владимир Геннадьевич, а что у вас на новом заводе с АВР, как выполнены, всё на SEPAM или отдельные АВР, на СН.
Там (в Туркмении на металлургическом заводе) АВР только на СН да и то при полном погашении включаются дизель-генераторы для обеспечения остановки завода без последствий - всё ж связано с металлом 1600 гр. ц. По стороне 35 кВ ни каких АВР, но это потому, что проект такой. А проект соответствует оплаченным деньгам. Скупой платит дважды.
grsl>Блокировать дальнейшее действие АВР или всё таки ватоматически вернуть отключёный АВР ввод??? grsl>Мы пришли пока к мнению ничего не трогать, ОП должны действовать.
я бы тоже ничего не предриниал - пуст ОП не дремлет.
grsl>По пункту 3.
grsl>Я считаю что схема L ( ввод-секционик включены, второй ввод отключен) должна тоже входить в возможности АВР, только сейчас наблюдал, как она "жила" несколько дней. grsl>%)Потому при пропаже напряжения на вводе 1 и включёном секционике, отключается ввод 1 и включается ввод 2.
У нас схем L не встречал. Просто, если на больном ввводе напряжение появилось, то восстанавливают нормальную схему или автоматом или ОП.
grsl>Кроме того такие схемы постояны при наличии 3-х вводов и двух секциоников, когда "средний" ввод в горячем резерве и один секционик постояно включён.
Ну это совсем "буржуйская" схема. У нас применалась схема третьего ввода, который включался при исчезновении напряжения на двух основных вводах. При чем этот ввод ограниченной мощности и приходилось городить схему разгрузки подстанции перед его включением.
grsl>Кроме того сейчас я ввёл для стандартного АВР двухкратность, т.е. из положения два ввода включены и секционик отключён, переход в L и в случае устранения первой аварии и появления второй, дополнительный АВР ( как описал в %)
во завернул! вообще-то АВР на заводах не спасает. Остановка цехов неизбежна. Я знаю на химических заводах используют тепловую энергию запасенную в виде пара. Но подробностей не знаю. Я говорю про завод с японским оборудованием. Мой брат там работает, но он не релейщик.
АВР на заводах если перевед в течении ..до 4 сек, спасает, только на позапрошлой неделе спасло, сработали один БАВР и один АВР. Но если есть автоматический автозапуск систем по технологии. Там где АВР спас, там переход до 1.5сек. БАВР до 0.6-0.8сек, подхватил все движки на 6.6кВ без останова. В обоих случаях и БАВР и АВР работают на СН станции, где пар важен, больше чем электричество, химический завод.
Там где АВР имено три ввода, два в работе, один послабее, но держит всё.
По поводу L, есть заводы которые питаются от двув вводов, один их "личный", один сидит в цепи с разными другими заводами/заводиками, жильём. В таком случае предпочитают завод держать в L. Сейчас, ещё не сделали, но техзаписку уже подготивил. Огрoмный больничный/учебный комплекс будет питаться по двум линиям, но, одна с резистивной нейтралью, другая с компенсированой. Потому одна линия будет в резерве, крме того, с обеих шин два ВВ будут питать закрытые кольца с дифзащитой кабелей 22кВ.
По поводу, оборудoвания заводa, чувствительного к просадкам напряжения или потери напряжения, там нужны БАВР и ИБП на среднее напряжение, но то уже другие деньги и другое оборудование, но работает: исправление просадки напряжения в 1мс, используют на заводах электроники.
У нас тоже, на основных шинах 22 и 35кВ, АВР не делают, стараются делать распределёную систему АВР, только на ответственые места. И вобще, видимо англичане не так просто предпочитают не АВР, а включение всё в параллель с дифзащитами :-))).