Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » О нашей работе » Удовлетворение от работы

«Забавные» случаи из практики.
Автор
Сообщения
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Хотел сначала все свести к случаям, когда «било током», но не убивало. То есть, уже задним числом можно посмеяться, и, главное, есть кому смеяться. Но потом решил не сужать тему и расширить ее до любых случаев из практики, которые сейчас вызывают смех или улыбку. Все же слово «забавные» взял в кавычки, чтобы не выглядело откровенным цинизмом.
Случай из моей практики. Собирал на ОРУ-500 кВ токовые цепи ТТ в ящике зажимов ТТ…Не помню точно Ктт, но большой, и Iн=1 А. И вдруг сильно ударило током. Оставшись жив, стал мыслить. Первый пункт анализа – удар током совпал с явно выраженным звуком сварки. Вижу, «сварной» недалеко варит какой-то разъединитель. Посмотрел, как он подключил обратный провод сварочного аппарата. Как часто бывает, не так, как положено по ПТБ - рядом с местом сварки, а как ему проще, то есть к ближайшему заземлению. Просмотрел путь тока – прямиком через «мой» ТТ. Пошел к дежурному, все ему рассказал. Но…донесение до Штирлица не дошло. Даже явно выраженное нарушение подключения сварочного аппарата его не впечатлило.
До этого я не понимал пункт правил ТБ, запрещающий использовать первичную обмотку ТТ в качестве вспомогательного токопровода. То есть, не опасность была непонятна, а не верил в возможность такого. С этого момента я внимательно стал присматриваться к сварщикам как к предмету потенциальной опасности.
22.03.2010 16:37
Цитировать
 
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
Прошло уже более 20 лет. Пускали синхронный компенсатор 50 МВАР,
но как обычно разные неисправности.Только отключили компенсатор
дежурная начала готовить рабочее место. Отключила разъединитель
и смотрю собирается устанавливать ПЗ одела перчатки взяла в руки
струбцину. Я спрашиваю что ты делаешь ведь вращающееся машина
считается под напряжением она в ответ приказали значит надо делать. Возьми штангу предлагаю ей и с помощью штанги накладывай
ПЗ. Взяла штангу и при приближении к шинам возникла дуга она сильно испугалась ну вот а ты хотела это делать в перчатках. Спасибо
говорит за совет. Ты передай по смене говорю что вращающееся машина считается по напряжением.Какое было удивление на следующий день когда другая дежурная тоже собралась накладывать
ПЗ в перчатках.
23.03.2010 18:33
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Федя>Прошло уже более 20 лет. Пускали синхронный компенсатор 50 МВАР,
Юра, если это ПС "Рыбачье", там был еще один случай, уже из моей практики. ПС реконструировалась, нужно было крану проехать на ОРУ вокруг ОПУ под линиями 110кВ. Дежурный вышел понаблюдать, как он проедет. В момент проезда перекрыло через кран. Из колес пошел дым. Дежурный как рванул и через забор. Наверное мировой рекорд по бегу и прыжкам поставил. Мы у него потом расспрашивали, говорит сам не помнит как за забором подстанции оказался. А защиты отработали нормально.....
23.03.2010 19:36
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Случай не из моей практики. Но зато научил на всю жизнь что не надо открывать разъеденитель под нагрузкой.
Нас студентами на 2ом или 3-ем курсе повезли посмотреть маленькую ГЭС на 2 или 4 мега. А там РУ в помещении, заходим, а там на стенах следы как от артобстрела, нам объяснили что дежурная открыла разъеденитель под нагрузкой, изоляторы летели во все стороны.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.03.2010 19:59
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
conspirator>...нужно было крану проехать на ОРУ вокруг ОПУ под линиями 110кВ. .... В момент проезда перекрыло через кран. Из колес пошел дым. ...

Похожий сценарий, только не в ОРУ, а на улице в черте города. И не с краном, а с .... троллейбусом, когда у того "рога" сорвались. (И там ещё, к тому же, вроде 110-ка была в габаритах 35кВ, если не ошибаюсь)

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
23.03.2010 20:09
Цитировать
 
Nikita +38
 
Сообщения: 2072
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
А не достаточно ли было одной темы для забавных случаев?
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=398238405
Зачем плодить темы?

.
Фотохост РЗиА Вконтакте Ретро-РЗиА Музей РЗА
23.03.2010 21:27
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Nikita>А не достаточно ли было одной темы для забавных случаев?
Nikita>http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=398238405
Nikita>Зачем плодить темы?
Никита, объедините темы, вот и весь разговор!
Еще был интересный случай.... Закончил я институт, потом забрали в армию "двухгодичником". Попал в казахстанские степи, Семипалатинская область. Как-то проводили ночные стрельбы, на полигоне сломался пульт. Я сдуру взялся его ремонтировать, да еще автоматику и восстановил. Ну меня и откомандировали туда, типа главным энергетиком. На танковой директриссе пропала фаза, мишени не бегают. Приехал на подстанцию, а там такой бардак, ни одного предохранителя, ни очков, ни клещей. Побоялся ставить "жучок" под напряжением, говорю -надо в голове отключать. Никто не знает, где. Дали УАЗик, поехал искать, взял пару бойцов. Километров через десять нашел отпайку, там разъединитель на опоре и ручка внизу. Вроде помню, что холостой ход трансформатора можно отключать... Знаю, что на полигоне нагрузки практически никакой, дергаю ручку... Слышу, наверху все трещит, но вроде не отключается.... Бойцы кричат, что дуга горит... От страха бросил все, приехал, докладываю, что ничего не получается.... На этом и закончился мой личный опыт оперативных переключений.... До сих пор "ненависть" к первичке....
23.03.2010 22:15
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
"Забавный" - именно, что в кавычках, а на самом деле вполне серьёзный случай. Аккурат полгода назад описанный "по горячим следам":

Осторожно, автотрансформаторная схема ФП!

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
23.03.2010 22:28
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Nikita>А не достаточно ли было одной темы для забавных случаев?
Nikita>http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=398238405
Nikita>Зачем плодить темы?

Претензии ко мне. Принимается. Недоглядел, что тема уже есть. Попросим модераторов объединить темы.
26.03.2010 13:24
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2