Здравствуйте. У меня вопрос по выполнению ЛЗШ, а именно по организации цепей блокировки между ячейками ввода и секционного выключателя. С теорией ознакомился, смотрел некоторые схемы, но они отличаются по исполнению и до конца так и не разобрался. Теперь подробнее. Имеется ЗРУ 6 кВ двухтрансформаторной ПС, состоящее из двух секций. Нужно выполнить ЛЗШ. Ячейки ввода, секционного выключателя и отходящих линий защищаются МП устройствами. Из теории и рассмотренных раннее примеров выполнения схем ясно то, что каждая из секций шин имеет свои шинки ЛЗШ. Единого их обозначения я не нашел, поэтому буду рад, если подскажете. Далее по примеру одной их схем. Шинки ЛЗШ каждой секции приходят на дискретные входы соответствующих МП терминалов ячеек ввода, а также каждая пара (назову их для удобства +ЛЗШ и 1ЛЗШ) приходит на дискретные входы МП терминала защиты секционного выключателя. С выходов последнего идут цепи блокировки МТЗ вводов, причем выполнены они не через шинки ЛЗШ (как приводится в описании принципов выполнения защит Киевприбора), а непосредственно кабелем на ещё один дискретный вход МП терминала ячейки ввода. С раздельной работой секций работа ЛЗШ понятна. Нужно разобраться с работой схемы при включенном секционном выключателе. Далее вопросы по режиму с включенным секционным выключателем, когда замыкание происходит со стороны секции (или прямо на ней), которая получает питание через СВ. Вопросы: 1. Для начала (на всякий случай) правильно ли я описал схему? 2. Если КЗ на отходящей линии за СВ относительно питающего ввода, то блокирующий сигнал появится на шинках этой секции и воспримется только МП терминалом СВ. На другую секцию, с которой идет питание, сигнал не попадет, так как даже при включенном СВ шинки ЛЗШ разных секций остаются разделенными между собой (если не прав, поправьте меня). Тогда СВ должен "ретранслировать" сигнал блокировки защите ввода и подать его на вход МП терминала ячейки ввода. Также нужно подать блокирующий сигнал на вход МП терминала ячейки ввода, если СВ будет отключать КЗ на шинах секции, которая от него питается в случае отсутствия сигнала блокировки со стороны защит отходящих присоединений этой секции. Может ли СВ подать сигнал блокировки непосредственно через шинки ЛЗШ питающей секции, а не отдельными цепями, как это сделано в приведенном раннее примере? Смущает то, что при этом он подаст сигнал и себе на вход со стороны питающей секции. С другой стороны получается, что защита СВ сначала сработает на отключение, а потом уже подаст сигнал на общие шинки ЛЗШ с питающей секцией. Тогда у защит СВ и ввода должны быть разные выдержки времени на ожидание сигнала блокировки, чтобы пуск МТЗ СВ был раньше, чем вводного выключателя.
коллега, схему вы описали и поняли правильно. Это стандартная схема ЛЗШ. В чём небольшая недоработка в ваших выводах. МП защита секционика не ретранслирует блокирующий сигнал отходящих линий на МП защиту ввода. Защита самого секционика посылает сигнал блокировки на МП ввода, т.о. если КЗ на шинах после секционика, МП защита секционика заблокирует ввод.
В случае если секционик не имеет защиты ( есть и такие варианты), то блокирующий сигнал с одной системы шин ( тоже раздельная шинка) передаётся через контакты ВВ секционика или МП защита имеет вход положения секционика и логически обрабатывает сигнал.
Кстати, в случае нехватки входов МП защит, можно выполнить и так, что секционик будет посылать блокирующий сигнал на МП ввода по шинкам вместе с всеми отходящими линиями, в этом случае надо будет просто установить диод, чтобы выход секционика не запитал свой вход и нe самозаблокировался.
grsl>МП защита секционика не ретранслирует блокирующий сигнал отходящих линий на МП защиту ввода. Под "ретрансляцией" я и имел в виду посылку блокирующего сигнала на МП ввода второй секции, когда появляется сигнал блокировки на шинках первой секции. Ведь по-другому он на него не попадет. Вот схема, о которой идет речь. В противном случае сработает защита ввода и отключит обе секции. Может быть, Вы имели в виду то, что блокирующий сигнал от СВ посылается не через общие шинки? grsl>Защита самого секционика посылает сигнал блокировки на МП ввода, т.о. если КЗ на шинах после секционика, МП защита секционика заблокирует ввод.
Я понял что подразумевает ретрансляция. Её нет, МТЗ СВ посылает блокирующий сигнал на оба ввода одновремено. Схем абсолютна верная, но на ней не показаны функции защиты и времена.
Если КЗ будет на шине за СВ, то имено его МТЗ заблокирует рабочий ввод.
Есть шинла ЛЗШ1 ил шинка ЛЗШ2, блокирующий сигнал от СВ с ними не имеет нечего общего.
Таким образом, защита СВ посылает блокирующий сигнал на оба ввода всегда, когда ток через СВ достигает значения, достаточного для срабатывания уставки его МТЗ. Я правильно понял?
Большое спасибо. Пока искал информацию по ЛЗШ и схемы её построения нашел, что существует два типа построения схем: последовательное и параллельное. Хотелось бы узнать, какую схему ЛЗШ лучше использовать. Doro на своем сайте отдает предпочтение параллельному соединению контактов реле защит, как более надежному и работающему при выводе для проверки защиты любого присоединения. Здесь, например, наоборот, отдают предпочтение последовательному соединению контактов, так как имеется возможность постоянно контролировать цепь ЛЗШ и при её обрыве токовые отсечки вводного и секционного выключателя блокируются. grsl>В случае если секционик не имеет защиты ( есть и такие варианты), то блокирующий сигнал с одной системы шин ( тоже раздельная шинка) передаётся через контакты ВВ секционика... Расшифруйте, пожалуйста, что за "контакты ВВ"?
У меня нет опыта с последовательным подключением, всегда делали только с параллельным. Один раз не сработало верно, на секционике был сгоревший контакт.