Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Автоматическое включение резерва (АВР) » АПВ и АВР

 Следующая »
О применении БАВР
Автор
Сообщения
Titan +1
 
Сообщения: 13
Регистрация: 17.06.2008
Имеем желание на собственной ГПП 110/6/6 кВ при проводимой комплексной реконструкции (замена трансов,установка Pass, реконструкция части ЗРУ-6 кВ, замена защит 110 кВ на МП) установить устройства БАВР-6 кВ.Пока имеем предложения поставщиков по АВВ SUE 3000 и Siemens AUE ..предложения включают в себя как собственно БАВР, так и выключатели VM-1, и защиты на ввода 6 кВ пр-ва АВВ. ген.проектировщик ни разу с такими устройствами не сталкивался..куча вопросов..есть и "правильные" ))). В частности: для корректной работы БАВР необходимо обследование существующей сети эл.снабжения предприятия. По каким параметрам обследовать, кто способен выполнить качественно подобные работы. Ну и собственно был бы интересен опыт применения таких устройств.
В том числе готов рассмотреть реальные ТКП в привате.
23.06.2008 14:11
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Ув Титан.
С такими выключателями опыт есть, очень быстрые ( 30-40мс).
Управление электронное.
Что касается БАВР.
Уже не первый раз я сталкиваюсь с этим понятием и к сожалению очень часто люди смотрят по рекламке на это.
С SUE3000 мы не работалi, но делали проекты с подобным оборудованием.
Главное предназначение таких приборов, это мягкий подхват асинхронных двигателей в случае пропажи основного питания, чтобы не успели выбежать или если выбежали включить выключатель в синхрун.
Прежде чем решать что купить, решите что вам надо и какая безтоковая пауза вас устроит. Какие у вас типы нагрузок.
Если вы хотите делать синхронизированный возврат к регулярному питанию и т.д. и т.п. На кaкое время допускается параллельная работа трансов.
Сколько выключателей участвуют в БАВР?

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.06.2008 20:45
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Забыл добавить.
Вы также должны решить что будет являтcя сигналом для запуска БАВР:
напряжение
частота
скорость изменения частоты.
В зависимости от этого надо выбирать защиты, БАВР вобщем не должен иметь защит.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.06.2008 22:30
Цитировать
 
Titan +1
 
Сообщения: 13
Регистрация: 17.06.2008
Нагрузка у нас преимущественно асинхр. двигатели, максим . единичная мощность 800 кВт синхронники (6 кВ, 4 штуки), плюс куча высоковльтных-6 кВ и низковольтных 0,4 кВ. Проблема возникают из-за "посадок" напряжения в сети 110 кВ. За время АПВ-110 у нас разваливается технологическая цепочка, соответсвенно повторный запуск, потери продукта и т.п и все это длится часа 1,5-2...в общем 1 час простоя выливается в почти 1 млн.рублей прямых убытков(((
С помощью БАВР хотим решить эту проблему т.е. при отключении в сети 110 кВ/паузы при АПВ-110- переход на другой трансформатор через секционник с отключением ввода 6 кВ (на котором прошло снижение напряжения). Время работы 30-50 мс (декларируемое в рекламных проспектах абб и сименса) нас должно устроить, остается подтвердить это расчетами/замерами реальных нагрузок. В БАВРе будет участвовать 3 выключателя (2-ввода, 1 секц). Понимаю что сам БАВР не более чем контроллер в котором зашиты алгоритмы и который раздает команды на отк/вкл выключателей, МП защиты нужны для взаимодействия с БАРВ..типа определение направления мощности и т.п.
24.06.2008 14:22
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Конечо за всё АББ и Сименс не могу ответить.
Но 30-40мс переход от питания к питанию утопия, хотя и обещают.
1.Такой переход возможен только в режиме мгновенного перехода (Fast transfer)с одновременной подачей комманд на отключение и включение, без проверки отключения "слабого питания", я противник такого, потому что можно закрыть на коротыш два транса.
2. переход в режиме " первая возможность"(1-st considience) минимум 350мс с мягким подхватом только асинхроников, синхроники в таком случае надо выбрасывать в обязательном порядке. Движки продолжают работать, максимально из последнего случая такой переход взял окол 1 сек но завод держал.
3. Третий режим по минимальному напряжению на шинах (Residual voltage) по снижению напруги до 0.3-0.4 номинала.
4. И последний режим по времени (Long time) без проверки напруги на шинах.
В вашем cлучае надо отстраиватcя от трёх параметров как я и пиcал , напруга, но должна быть очень верная уставке, иначе будете улетать просто так. По частоте и по градиенту частоты.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
24.06.2008 19:58
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Один SUE3000 достаточен, но тогда просите защиты REF542+.
во первых один софт, один производитель. сигналы по связи.
Опыт у ребят из Германии огромный

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
24.06.2008 20:02
Цитировать
 
Titan +1
 
Сообщения: 13
Регистрация: 17.06.2008
ОК, понятно.
По поводу быстродействия..в/вольтные двигатели оснащены ЗМН (U=4200 В, t=0,7 сек.)так что отключения АД не будет при БАВР, защиты СД по выпадению из синхронизма тоже с большими уставками прим. 7 сек. (возб. ТЕ,СПВУ- старье(
Проблемка в двигателях 0,4 кВ...отпадание контактора/пускателя при 0,7Uном. и время около 0,05 сек. (при 100% снижении напруги) ... т.е. при БАВР порядка 350 мсек. (ваш 2-ой вариант) теряем нагрузку однозначно(
По быстрому БАВР (ваш 1-ый вариант) т.е.30-40 мсек., и возможности подачи напруги от 2-го источника на КЗ..тут уже вопрос правильной интеграции SUE и Ref .. хотя конечно потребуется дополнительное время для SUE на сбор всех сигналов от защит..и время может несколько подрасти.
поэтому и хочется проветси обследование сети и выяснить параметры перехода по БАВР, уставки, ну и собственно вообще необходимость.
Кстати есть подобное устройство у Бреслер-а, совместная разработка с МЭИ..что то можете сказать по ним (предлагают в том числе и обследование сети)? Спасибо.
25.06.2008 07:21
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Про контакторы 0.4кВ надо покумекать, так быстро не должны отпадать. При всех переходах хоть 1.5-2сек удерживать
должны.
СД 7сек от выбега, многовато будет, по напруге упадёт.
ув Титан, я ничего не могу сказать о перечисленных вами фирмах и оборудовании.
Мы делали проекты с REC316*4 HBT АББ ( БАВР на 5-и выключателях). Но принципы у всех одни, алгоритмы разные.
4 типа переходов о которых я писал, они у всех. Для первого достаточно быстрого реле синхронизации, 3 и 4-ые обычный АВР. Задача 2-й переходa, чтобы даже при просадке до 0.5-0.6 номинала включить АД при макс. совпадении напруги. Согласно теории до 100-120мс АД даже не выбегают и можно делать переход ( вобщем на СН станций так и делали) без проверки синхронизма.
1-й способ не очень мне нравится ( опять таки это всего лишь моё мнение), слишком много будет зависить от игры контактов и разбег двух систем должен быть минимальный, он хорош когда надо делать переход между двух систем асинзронизированных и нет разрешения на паралелльную работу, я бы сказал что этот способ подходит для ручного а не автоматического перехода.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
25.06.2008 08:33
Цитировать
 
Titan +1
 
Сообщения: 13
Регистрация: 17.06.2008
По времени отпадания контакторов взято отсюда http://www.news.elteh.ru/arh/2004/29/06.php
http://www.news.elteh.ru/arh/2004/30/05.php
БАВР производства Бреслер
http://www.bresler.ru/products/bavr

Как я понял для действительно быстродействующего БАВР (30-40мсек) возможно использование относительно "дешевых устройств" и сами SUE тут не так уж и нужны..опасность в разновременности моментов размыкания/замыкания силовых контактов выключатей 6 кВ, что без наличия блокировок может вызвать включение на КЗ.
Вариант 2. Со временем перехода 350 мсек наверняка не пройдет по причине контакторов/пускателей 0,4 кВ..
Остается один единственно верный способ))))..это привлечь специалистов распологающих необх. оборудованием..и опытом проведения работ)))
25.06.2008 11:53
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Ув Титан, не спешите с выводами. Понятно дело нужны спецы.
2 вариант хорош и работает и за 700-900мс, у нас в трёх проектах не упали контакторы 0.4кВ.
Подождите, дадим рекомендации. Опять повторюсь, двигатели держат напругу и 100-120мс не время.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
25.06.2008 13:46
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2