Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Нормативно-техническая документация по техничес... » Документация по выбору кабеля для оперативных ц...

« Предыдущая 
Срок службы цифровых УРЗА
Автор
Сообщения
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
в некотором роде комментарий к "не гонялся бы ты поп за дешевизною":
в источниках питания (обязательно) и в некоторых других устройствах/системах с конца 80-х используются танталовые и ниобиевые конденсаторы
электролиты так же электролитам рознь
- в обоих случаях определяющий фактор цена,
но даже с дешевыми электролитами можно "бороться", значительно увеличивая их сроки службы - правда опять вопрос цены...

срок службы монтажных проводов 15 лет? - их что в хозяйственном магазине покупали? - есть "нормальные" провода - вопрос цены...

многие вопросы эксплуатации решаются шкафной конструкцией, если она применяется не для того, чтобы лишнего бабла срубить - хотя мое имхо, что вся РЗА техника должна работать при минус 20 - плюс 70 - шкаф позволяет этот вопрос решить и для аппаратуры плюс 5 - плюс 40 (обогреватели/холодильники) - вопрос цены (у АББ последние лет 15 вообще отсутствует климатическое исполнение устройств - они должны работать везде)...

имхо, единственное, что реально может снизить сроки службы современной правильно сделанной техники - это длительные вибрации и грязь/пыль...
... и неправильно установленные нормы обслуживания и опробования :-)), причем последние два фактора самые губительные, потому что приводят к нарушению установившихся режимов функционирования аппаратуры/шкафа (включая микроклимат внутри шкафа), запускают внутрь шкафа грязь и ... приводят к ошибкам персонала.... а уж опробования предельными воздействиями это вообще "убийство" современной надежной техники (20 лет назад это было имхо оправданно, сейчас - нет)...
... а еще - хреновый проект - так бы и поубивал некоторых проектировщиков...

ну а вообще, я, например, категорически против того, чтобы нормы обслуживания устанавливал изготовитель - это дело релейщиков ДАННОГО объекта и никого больше... тем более у нас в стране это еще и экономический показатель - всем нужен разный (как и срок службы, амортизация - помню с одного объекта просили написать письмо с указанием срока службы 3 года!)

ЗЫ.
прошу не топтать - это Леонид виноват - вытащил на свет давно забытое....

совсем недавно (год назад) имел беседу с одним заказчиком. Вот так выглядело задание: мне все равно сколько будет работать и что будет делать защита, главное, чтобы она стоила 20 тысяч (о низком и среднем напряжении)
12.10.2010 19:45
Цитировать
+1  
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/


Сергей, а чего топтать то тебя, я тут в тебе +1000000 кину, бо каждое слово правда.
одно добавлю валжность, убивает сильнo и не только электронику.
Но офф в теме делать не буду.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
12.10.2010 20:06
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
Слав, в общем случае насчет влажности ты, конечно, прав, но я не учел, потому что это опять вопрос стоимости (копеечной) - такие девайсы обязаны быть влагоустойчивыми (лаки всякие, опрессовка, мешок селикогеля и т.п) + правильный шкаф (хотя опять же при обслуживании могут все попортить %-)) )
в общем - ты прав...
12.10.2010 20:17
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Sergei>прошу не топтать - это Леонид виноват - вытащил на свет давно забытое....

Сергей. Я не прошу меня не топтать, а просто не позволяю этого делать. А Ваша фраза звучит примерно так: прошу не делать этого со мной, делайте вот с этим человеком. Во-первых, не дождетесь, во-вторых, с Вашей стороны…дело Вашей совести.
Я чуством вины не страдаю, и на прививаю этого чувства другим. Чувство ответственности - да. Но это диаметрально противоположные вещи.
А по сути (если отбросить ругательства, и не только в мой адрес), более чем правильно.
+1-1=0. Я минусов не ставлю, но в данном случае минуса тоже нет.
И еще по поводу обслуживания МП РЗА. Я знаю, добросовестные системадмины (и домашние пользователи) время от времени пылесосят системные блоки. Я не занимался длительным обсл. МП РЗА. Не надо ли при, скажем, любом К1,К,В тоже вскрывать МПтерминалы и тоже пылесосить? Ведь в них есть отверстия, в том числе и сверху.
Про наладку не говорю. Обычно с завода приходят в упаковке.
13.10.2010 10:16
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
LIK> Не надо ли при, скажем, любом К1,К,В тоже вскрывать МПтерминалы и тоже пылесосить?
имхо - обязательно - пыль/грязь может значительно ухудшить точностные характеристики (за счет возросших утечек), но самое опасное - может существенно понизить пробивные напряжения (а это ложные срабатывания, выгорание железок, пожар) - плотность монтажа в МП существенно выше, чем в ЭМ
конечно, зависит от объекта - где-то чаще, где-то реже (вскрывали и после 2 лет, и после 10 лет с одинаковым слоем пыли на модулях в 2 сантиметра - как работало черт его знает)

ЗЫ.
а ведь в любом описании на МП найдете в условиях эксплуатации: отсутствие пыли
13.10.2010 11:37
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Натолкнулся на один интересный документ VDN-Richtlinie für digitale Schutzszysteme (Руководство по цифровым РЗА от Союза Австрийских предприятий электроэнергетики) от 2003г стр.57:
8.4 Lieferfähigkeit von Soft- und Hardware
Die Lieferfirma stellt für mindestens 25 Jahre sicher, dass die jeweils gelieferten Software versionen und für mindestens 15 Jahre die Schutzgeräte documentiert und liefbar sind. Ebenso wird sichergesteiit, dass für mindestens 10 Jahre hach Abkündigung der Gerätetzpen alle Ersatzteile bzw. anschluss- und funktionskompatible Geräte lieferbar sind
С моим плохим немецким это примерно:
Срок годности для железа и ПО
Фирма-производитель должна заявлять по крайней мере на 25 лет, что каждая поставленная версия ПО и по крайней мере на 15 лет для железа должна работать.
Таким же образом, должно быть обеспечено, что в течение 10 лет после прекращения выпуска устройства должны быть доступны для поставки все запасные части, например соединительные или другие функционално совместимые устройства .
Там далее идет раздел о необходимости наличия возможности получения в течение 48 часов (в рабочие дни) технического сервиса.....
Пусть Dmitriy,если интересно, подправит мой перевод.....
20.10.2010 15:30
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
conspirator>Фирма-производитель должна заявлять по крайней мере на 25 лет, что каждая поставленная версия ПО должна работать.
не понятен вот этот пункт (или я туплю) - о каком ПО речь: внутреннем или внешнем (для конфигурирования и наблюдения)
любое внешнее ПО столько не проживет: либо интерфейсы, либо система поменяется неоднократно (обстоятельства непреодолимой силы)
если внутреннее ПО, то как оно может служить дольше, чем железо?
20.10.2010 18:40
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
conspirator>>Фирма-производитель должна заявлять по крайней мере на 25 лет, что каждая поставленная версия ПО должна работать.
Sergei>не понятен вот этот пункт (или я туплю) - о каком ПО речь: внутреннем или внешнем (для конфигурирования и наблюдения)
Sergei>любое внешнее ПО столько не проживет: либо интерфейсы, либо система поменяется неоднократно (обстоятельства непреодолимой силы)
Sergei>если внутреннее ПО, то как оно может служить дольше, чем железо?
К сожалению, пока мой немецкий пока на уровне "читаю со словарем", может что-то не уловил в оригинале.... Я тоже удивился, что не наоборот. С другой стороны, что понимать под "software". Если алгоритм работы защиты, то он, скорее всего, принципиально не меняется и может действительно существовать больше, чем железо. Ведь пишется иногда, что алгоритм успешно применялся в предыдущем поколении МП-защит....
20.10.2010 20:51
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
по-моему алгоритм - вряд ли - хороший может/должен быть вечным и независящим от железа
20.10.2010 23:26
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2