Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » "Вторичные цепи", оперативный ток... » Сечение контрольного кабеля.

« Предыдущая 
Резервирование опертока
Автор
Сообщения
zloi +20
 

Сообщения: 234
Регистрация: 17.07.2008
grsl>А вот на среднем и низком напряжении мне кажется отвёрткой можно перевести в положении несрабатывания.

На шнайдере - нельзя (MCSet).

В театре абсурда ты главный герой...
25.11.2010 15:16
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
zloi>Слава, с этим расцепителем бывает и ещё одна проблема. Допустим применительно к генератору - надо обязательно делать логику на отключение турбины / дизеля при отключении генераторного В. Обычно этот сигнал приходит от РЗ генератора, но в случае отключения генераторного В будет работать зашита от превышения частоты, что не есть хорошо (если вообще будет - реле может сидеть на том же опертоке). На гидрогенераторе это особенно неприятно.


Ох не бей по больному Александр, ох не бей.
Во первых я конечно говорил о малой энергетике, даже совсем малой.

Там где и система управления генератора/турбины сидит на том же опертоке и он один на всё.

На "нормальных генераторах" всё дублировано.

За последний год пришлось мне поработать на двух системах, фирм из двух букв ( GE, RR)
Taм положение ВВ входит в логику управления турбины, а отключения турбины идут от НЗ контакта РЗ.
Потому турбина гасилась даже если просто снимали оперток с терминалов защит.
Ладно то другая болезнаная тема войн между кочегарами и релейщиками.
Во, а на этой недели нашли у клиента подключение газового реле тоже через НЗ контакт, сняли оперток и транс вылетел.

Эх......

А кроме того если отключить В на генераторе и нет защит, то по механике overspeed турбина отключится.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
25.11.2010 16:01
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Оффффффффффф! Не подумайте чтобы я "отскочил", задолбали на работе =(!
Слушайте, ну как так может быть, 60 летним дядькам с мешком опыта за плечами нужно различие между TN-C и TN-S объяснять.
Пытались TN-C систему с "центральной точкой заземления" вместе слепить! Да так яро, я ж засомневался =(!!! Сил иной раз не хватает.
_____________________
С генератором понятно. Zloi спасибо за подачу.
Актуально для малых объектов. Для крупных наверное не столь.
Мне понравилось решение в ГВ Аревы (типа не помню).

Два ввода постоянки:
1 - катушка ВКЛ + катушка ОТКЛ 1
2 - катушка ОТКЛ 2
а дальее диодная связь и на "общем хвостике" сидит расцепитель.

Мы таким образом обычно "технологические защиты трансформатора" от двух комплектов защит питаем.
По-моему вполне состоятельное решение.

http://3d-projektierung.de - Home Page
26.11.2010 21:39
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Дима, решение с диодной развязкой двух питаний не подходит для систем с независимыми двумя АБ.
У вас, если память не изменяет, испоьзуют две батареи с общим минусом?

Мне известно о трёх выгоревших системах СН на станциях.
На одной системе, - на землю, на другой +. Напряжение 220В, получаем 440В.
Разве что перейти на 110В и тогда не будет страшно :-))).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
27.11.2010 09:04
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Да у нас Слава каждый раз по разному. Зависит от таланта генерального. Нужно быть всегда на чеку ... вот например спецификация на столе.
Тут какой-то умник, СИНХРОНИЗАЦИЮ на все вводы и секционники КРУ СН вписал =((( - копец. (наверное слашал где-то о синхрочеке, но сложное слово не запомнил, вписал хотябы синхронизацию )))

http://3d-projektierung.de - Home Page
28.11.2010 11:46
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Мой вопрос пересекается с этой темой, поэтому помещаю его сюда.
Вопрос возник после беседы с одним молодым коллегой. Сразу скажу, меня этот вопрос, особенно сейчас, когда я не занимаюсь эксплуатацией, не сильно тревожит. Просто интересно само по себе.
Предисловие к вопросу. Представьте, ПС с =опертоком. На ПС один ШОТ(шкаф оперативного тока, мне эта аббривеатура привычнее). Вся начинка =тока в одном шкафу.В ШОТ одна АБ. Время от времени надо и ШОТ проверять (по нормам проверок), и АБ менять.
На время таких работ ПС остается без АБ. При к.з защиты. на самой ПС не будут работать, вся надежда на дальнее резервирование.
А теперь сами вопросы (с жалкими попытками ответов с моей строны)..
1. Какими документами регламентируется время вывода системы = тока с одной АБ?
Попытка ответа. Я сам проверял ШОТ (ШУОТ и т.д) когда-то. И выводили всю систему опертока. Я и графики проверок составлял. Но врямя проверок назначали другие. Если склероз мне не изменяет, давали на проверку ШОТ пару часов. Я просил… высшие силы, чтобы к.з. за это время не случалось. Просьба высшими силами удовлетворялась.
Да, еще вспомнил. В некоторых случаях было такое «компромиссное» решение: давали разрешение на проверку ШОТ…без вывода системы опертока. Вот мы как могли сдували пыль, прожимали контакты…Отдельные элементы, конечно, не проверяли - все обобщенно…Проверка изоляции…А УКИ зачем?
Бывалые это знают. Вопрос только один – регламентируется по времени и еще как-то такой вывод из работы?
2.Если допускается какими-то нормативными документами такой вывод, то, может, предусматриваются мероприятия по очувствлению защит дальнего резервирования.
Правда, это мои фантазии. Сам с таким не встречался.
А вот с чем встречался, так это с тем, что часто на ПС даже с =опертоком часто устанавливают РЗТ (резервную защиту тр-ра, работающую от предварительно заряженных конденсаторов; например, производства РЗА-Системз). То есть, видимо считается, что линии в случае потери или вывода =опертока защитятся худо-бедно дальним резервированием, а вот если к.з. в тр-ре или за ним…
Речь, разумеется, не идет о крупных энергообъектах, где АБ две.
24.12.2010 14:28
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Еще вспомнил. Бывало, проверяли все же отдельные элементы ШОТ при плановой проверке, без вывода, скажем так, корневой части. То есть, такие проверки (я не в хронологии, а по мере поступления воспоминаний):
-УКИ с помощью магазина сопротивлений;
- цепи сигнализации;
- цепи обогрева…
Что-то память слегка застопорилась.
В принципе, все у-ва контроля (повышения-понижения напряжения…) питаются через какой-то коммутационный аппарат. То есть, его можно отключить и подавать напряжение на у-ва контроля от испыт. установки. Уж эти-то у-ва вполне можно на время вывести из работы. (Сейчас чаще всего это в контроллере). А и АБ, и ПЗУ остаются в работе.
Конечно, изоляцию шин постоянного тока мегометром не прокрутишь!
Недаром на ответственных объектах как минимум два ЩПТ с АБ каждый.
24.12.2010 15:23
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2