Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
Появился очередной вопрос по РПН Каким напряжением питать цепь управления моторного привода? Сам мотор без вариантов идет AC А вот управление можно сделать DC Повысит это надежность или излишне усложнит жизнь оперперсоналу?
Из огромного множества трансформаторов что встречал до сегодня ( десяток производителей), управление РПН всегда было на переменке. Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение. ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
grsl>Из огромного множества трансформаторов что встречал до сегодня ( десяток производителей), управление РПН всегда было на переменке. grsl>Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение. grsl>ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Я тоже не собираюсь кидаться в крайности Это болгары сбивают с правильного пути Поставили зачем-то опцию DC и добавили проектировщикам головной боли)
grsl>Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение. grsl>ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Все правильно. Комментарии к этому излишни. И болгар не ругайте. Опция не есть обязаловка. Ну предусмотрели. Ну не применяйте.
А что плохого в том чтобы оперативные цепи регулятора по постоянке запитать?при этом не придется тащить силовую трехфазку через шкаф управления РПН (как это обычно делается, плюс там еще и автомат обычно ставят), а например кинуть фидер прямо с ЩСН, при этом с более надежной постоянки мы будем иметь нормально работающий регулятор при отключении переменки, а след-но и более подробную сигнализацию, в т.ч. возможно и о том почему привод отключился. По моему дак не плохое решение. Или же я что то путаю и тут речь идет чисто о приводе и его внутрянке, и регулятор тут не причем?
Не стоит рассматривать эту схему с точки зрения надёжности РЗиА. Тут простой подход приводчиков на малые движки низкого напряжения.
Контакторы управления движком РПН питаются переменкой от силы, пропала сила, нечем управлять. Постоянку ( шинки сигнализации) заводят только для сигнализации о положении автоматов, ключей и т.д. и т.п.
Где-то мы это не так давно обсуждали. Скажу так. Питание ~напряжением – типовое решение с очень давних времен. Только не спешите говорить, что типовое – не значит правильное. До мотивации я тоже дойду. Так вот, с давних времен. Кто-то может сказать, что тогда не было БАРов на = напр. Так потому и не было, что считалось: надо на переменке (и раньше с точки зрения схемотехники создать на постоянке не было бы проблем). Вот по-моему, это как раз то типовое решение, которое оправдало себя. А внесение изменений – не очень оправдано. И все же попытаемся порассуждать. Итак, почему на ~напряжении лучше? С т.з. силовых 3ф. цепей, которые не будут заходить транзитом в шкаф на ОПУ- питание АРН постоянкой действительно лучше. А другие причины есть? Я их не вижу. А вот недостатки питания двигателя переменкой, а АРН – постоянкой – налицо. 1.В цепях АРН есть и цепи привода. Выходит, если АРН запитать постоянкой, то в привод будут заходить и =, и ~ ток. Такая путаница не есть хорошо. 2.В приводе РПН тоже ведь не только силовые, а и вторичные цепи есть. На~ токе И, даже не только по близости расположения этих цепей, а и чисто схемно, наличие двух групп вторичных цепей с разного рода напряжениями будет вносить путаницу. 3.Есть и другие причины.
Ну а ненадежность питания от ~напряжения явно преувеличена. Поверьте моему опыту – нет такой сильной опасности. С.Н. 0,4 кВ довольно надежная сеть питания, с АВР. А кратковременная посадка напряжения при к.з. Так даже лучше, что при к.з. АРН работать не будет.
Кстати, не только у болгар, а и других, у Радиус-Автоматики например, есть опция на =напряжении. Думаю, наличие такой опции никому не вредит. Можно использовать (если кто-то другим и себе докажет, что так лучше), можно не использовать.
Вдогонку. Кстати, катушки пускателей в приводе РПН – на переменке. А цепи их включения – на ОПУ(от ручного и авт. управл.). Так что и при = напр. питания АРН переменку на ОПУ все равно надо заводить. А в одном кабеле с постоянкой нельзя. Поэтому все равно прийдется отдельный кабель переменки: ОПУ-шкаф привода РПН.
02.11.2010 13:34
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Постоянка для АРН? Не нужна она там. Хотя, и украинцы в своём ПДП-5 закладывают управление на пост. токе. Не защита ведь. Достаточно медленная автоматика, которая и работать-то должна когда есть СН. Когда их нет, то работать она не должна. Што занадто то не здрово, как поляки говорят.
SVG>Постоянка для АРН? Не нужна она там. Хотя, и украинцы в своём ПДП-5 закладывают управление на пост. токе. Не защита ведь. Достаточно медленная автоматика, которая и работать-то должна когда есть СН. Когда их нет, то работать она не должна. Што занадто то не здрово, как поляки говорят.
Що занадто, то не здраво. Це вже украЇнська мова., але дуже схоже.
Надеюсь, перевод не требуется. А относительно ПДП-5 Вы для меня откритие сделали – не разу не встречал. И, думаю, слава Богу, раз на постоянке. Согласен, она там ни к чему.