Опрос! Есть ли потребность в новой Адаптивной АЧР системе?
Цель опроса: 1. Определить есть ли спрос на новые микропроцессорные устройства АЧР с адаптивным алгоритмом и заданной динамикой восстановления частоты. 2. Определить основные пожелания клиентов по функциональности новой автоматики. 3. Определить ценовой диаппазон устройства "Адаптивной АЧР".
Краткое опписание свойств новой "Адаптивной АЧР" и её преимущества по сравнению с обычной АЧР (в том числе и с МП): 1. Адаптивное воздействие на энергосистему "функцией АЧР-1" в зависмости от степени тяжести аварийной ситуации (адаптивна к неограниченному числу аварийных сценариев). 2. Правильная работа устройства в случае каскадных (сложных) аварий без мертвой зоны для "функции АЧР-1". 3. Автоматическое перераспределение отключаемой нагрузки между системами АЧР-1 и АЧР-2, специальной АЧР и т.д. 4. Быстрое восстановление частоты по заданной динамической характеристике, за время меньшее чем 3*Тч (постоянная времени изменения частоты), т.е. за 15-20 сек и менее. 5. Наличие внешних и внутренних блокировок алгоритма АЧР: по мах/мин скорости снижения частоты, по величине тока, по минимальному напряжению, по изменению направления мощности, при синхронных и асинхронных качаниях и от внешних бинарных входов. 6. Возможность согласования действия устройства АЧР с вращающимся резервом энергосистемы. 7. Защитная функция, которая ликвидирует возможность перерегулирование частоты существующей автоматикой АЧР, а так же новой адаптивной АЧР. 8. Не зависимость динамики восстановления частоты в энергосистеме от динамических параметров самой энергосистемы, т.е. не зависит от постоянной времени инерции энергосистемы, от коэффициента регулирующего эффекта нагрузки. 9. Осцилографирование частоты и скорости её производной, напряжения на шинах П/С. 10. Функция ЧАПВ (двух типов - динамическая и статическая). 11. Пофидерное управление нагрузкой в пределах одной секции шин, т.е. наличие возможности пофидерного ввода/вывода воздействий. 12. Три модификации устройства: на 8, 12 и 16 присоединений. 13. Самоконтроль и самотестирование устройства. 14. Визуальная ЛЭД-индикация. 15. До 16 независимых очередей АЧР-1+АЧР-2. 16. Разработанна методика по выбору уставок "Адаптивной АЧР". 17. Алгоритм "Адаптивной АЧР" на 100% совместим с существующим алгоритмами АЧР, т.е. нет проблемм с разнотипностью алгорммов в энергосистеме. 18. Установка терминалов на каждую секцию шин П/С с возможностью перекрестной блокировки. 19. Есть возможность задавать "жесткую" логику работы системы АЧР для всей энергосистмы, т.е. "зашитые" на заводе параметры (уставки срабатывания и возврата, динамические характеристики и т.д. и т.п.). 20. Возможно ограничить максимальное отклонение частоты во время аварии величиной 48.0-47.5 Гц для всех возможных дефицитов (заданием зон и интенсивностей функции АЧР-1).
Вопросы: 1. Есть ли потребность в новых устройствах МП Адаптивной АЧР? 2. Каков обьем устройств требуется в месяц/год/в общем в вашей энергосистеме? 3. Какова должна быть цена (ценовой диаппазон) данного устройства АЧР? 4. Какие дополнительные функции необходимы в устройстве Адаптивной АЧР, по Вашему мнению?
С уважением, CLON
ЗЫ: Ваши ответы и дополнительные вопросы можите оставлять в данной теме, или отсылать мне в личную почту.
Да все старые АЧР надо заменить на предлагаемый реле. Но. это не наша вотчина. Службы режимов должны в этом участвовать. Старые принципы настолько устарели что и говорить не о чем. Кое где можно АЧР вообще не устанавливать. А у нас все под общую гребенку. 0,6 Р установленной мощности отключаем. Никто на себя не хочет брать пересмотр принципов АЧР поэтому так и живем. Пока сверху не будет указаний никто ваши новые реле не будет устанавливать, по крайней мере в энергосистемах.
R14> Никто на себя не хочет брать пересмотр принципов АЧР поэтому так и живем. Пока сверху не будет указаний никто ваши новые реле не будет устанавливать, по крайней мере в энергосистемах.
+1. Спасибо за первый Ваш ответ.
ЗЫ: Это то и понятно, но для развития проекта надо видеть перспективу сбыта (реализации) устройств, а если такого нет, то разработка умрет, так и не родившись.
20.09.2010 09:33
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
CLON>Вопросы: CLON>1. Есть ли потребность в новых устройствах МП Адаптивной АЧР?
Нету такой потребности до тех пор, пока к АЧР на официальном уровне предъявляются в узком смысле "традиционные" требования и применяются "традиционные" подходы. Потребность возникнет когда сменятся требования, а до тех пор одно другим практически исключается
CLON>2. Каков обьем устройств требуется в месяц/год/в общем в вашей энергосистеме?
Постановка вопроса "в месяц/год" в настоящее время лишена смысла по причинам идиотской организационной структуры электроэнергетики и клопов в головах многочисленных топменеджеров. Могу предсказать примерный сценарий как это будет скорее всего выглядеть: 1) В головной конторе вдруг примут "решение" о выделении средств и оснащении подстанций. В массовом масштабе. (Причем сразу по нескольким энергосистемам одновременно) 2) Вводная на оснащение поступит совершенно внезапно где-нибудь осенью (или летом). 3) Срок исполнения будет назначен до конца текущего года (или к комиссии по подготовке к очередному осенне-зимнему максимуму).
А вообще у нас по энергосистеме оснащены АЧР ок. 100 подстанций (практически все ПС 110кВ)
CLON>3. Какова должна быть цена (ценовой диапазон) данного устройства АЧР?
falcon>Нету такой потребности до тех пор, пока к АЧР на официальном уровне предъявляются в узком смысле "традиционные" требования и применяются "традиционные" подходы. Потребность возникнет когда сменятся требования, а до тех пор одно другим практически исключается
Согласен на 100%, к сожалению.
falcon>Постановка вопроса "в месяц/год" в настоящее время лишена смысла по причинам идиотской организационной структуры электроэнергетики и клопов в головах многочисленных топменеджеров. Могу предсказать примерный сценарий как это будет скорее всего выглядеть: falcon>1) В головной конторе вдруг примут "решение" о выделении средств и оснащении подстанций. В массовом масштабе. (Причем сразу по нескольким энергосистемам одновременно) falcon>2) Вводная на оснащение поступит совершенно внезапно где-нибудь осенью (или летом). falcon>3) Срок исполнения будет назначен до конца текущего года (или к комиссии по подготовке к очередному осенне-зимнему максимуму).
falcon, спасибо за Ваше мнение.
CLON>>3. Какова должна быть цена (ценовой диапазон) данного устройства АЧР?
falcon>$1000 за девайс
К сожалению, 1000 $ - это не адекватная цена для данного устройства, т.к. устройство по "железу" близко к МП ДЗ (точнее даже превосходит по числу бинарных выходов и аналогично по числу аналоговых входов), поэтому цена в 6-10 раз получается выше (по расчетам и по неопределнному спросу).
По поводу АЧР могу рассказать из своих опытов. 1. Где-то ближе к концу 90г. Очередные «разборки» между политиками. Российская ЭС отделилась от украинской. А украинские электростанции может и могли бы обеспечить своего потребителя, но надо было выполнять соглашения и продавать часть эл. энергии за границу. Словом, в этот период частота доходила до 49,2 Гц (ниже никак нельзя было по условиям работы двигателей ответственных механизмов на АЭС). И, естественно, часто работали АЧР. Причем, АЧР– это аварийная автоматика, когда уставка срабатывания далека от уставки нормального режима. Поэтому ее точность невелика (по крайней мере – на реле РЧ1, а кое-где и на ИРЧ, как тогда). А в тот период АЧР превратилось фактически в технологическую автоматику, когда уставка и параметры режима работы очень близки. Понятно, что при той точности многие реле частоты работали ложно. И если бы еще они ложно не работали. А то чаще по закону бутерброда они ложно срабатывали. Частота от таких отключений сильно не подымалась, так как очень часто на линии, присоед. к АЧР была такая мизерная нагрузка… Это, по-моему, очень хорошо иллюстрирует все сказанное во всех постах по этой теме. То есть, из своего опыта, даже не будучи спец. по АЧР, могу сказать: АЧР в таком виде, как сейчас, малоэффективна (если эффективна вообще). То есть, на вопрос Сергея отвечаю: ДА.ДА,ДА!!! 2. Как сейчас, в общем-то, продолжает выполняться АЧР. Как проектировщикам нам заказчик не предъявляет никаких особых требований. Мы проектируем, с таким количеством очередей, как он нам устанавливает. Ни о каких адаптивных АЧР и речи нет. Можно, конечно, сказать: а не проявлять ли Вам инициативу. Отвечу: проектанты не разрабатывают у-ва, они их применяют. Правда, сейчас уже в задании на проектирование дается заказ на у-ва, реагирующие также на скорость изменения частоты. Но от адаптивной АЧР это тоже далеко.
По поводу АЧР в нашей системе, есть на каждой ПС, т.е. сотни. Кроме того кое что на заводах, десятки. К сожалению, мои пробные разговоры два года назад с нашими режимщиками ничего не дали ( был мягко послан), с производителями тоже.
Нужда в такой системе есть всегда, но попробуй убеди....всё до первой системной аварии. АЧР у нас работает пару раз в год.
Такой прибор не может быть ниже по стоимости чем 12-15 кило$, а точнеe килоевро. 1000$ стоит "обычный" МП АЧР с всеми стандартными накрутками.
Слава, а сколько устройств АЧР в Вашей энергосистеме и каковы были убытки от двух последних системных аварий?
Слава - у "нас" та же проблемма, у диспетчеров "железная отговорка" - у нас не было аварий более 30-ти лет и мы (Латвийская энергосистема) работает параллельно с Российской энергосистемой, поэтому нам новая АЧР не нужна, хватает и существующей. Ну и нет нормативной базы, что бы заставила энергокампании модернизировать существующую систему АЧР да и систему ПА в целом.
Первичные расчеты показывают, что стоимость модернизации ничтожна по сравнению с возможными убытками от системных аварий.
Для качественного улучшения качества управления энергосистемой во время аварии достаточно модернизировать около 25-30% от всей системы АЧР. Т.е. для россии 14 000 устройсвт * 0.25 = 3500 устройств * 6000 у.е. = 21 000 000 у.е., т.е. для энергосистемы в целом убытки от развала могут на 1-2 порядка превосходить затраты на модернизацию ПА.
Для Латвийской (Балтийской) энергосистемы требуется 200 (500) П/С * 4 устройства/ПС * 0.25 = 200 (500) устройств, по цене 4000 Лат. = 800 000 Лат (2 000 000), т.е. для энергосистемы в принципе копейки (при обороте более 500 000 000 Лат в год и прибыли под 30 МЛат). Тем более, что модернизация может осуществляться в течении 3-4...8-10 лет.
ЗЫ: Убытки от Итальянской аварии (14 сентября 2004 года) превысили более 1 000 000 000 у.е., при 8000 устройств РЧ на всю энергосистему, прямые убытки от Американо-канадской аварии превысили более 6 000 000 000 у.е., при Х? устройств РЧ на всю энергосистему.
grsl>Такой прибор не может быть ниже по стоимости чем 12-15 кило$, а точнеe килоевро. grsl>1000$ стоит "обычный" МП АЧР с всеми стандартными накрутками.
Слава, указанная Вами цена абсолютно адекватная, но при больших заказах (более 50...100 устройств/год) может быть снижена на 30...50%, т.е. составлять 6500...7500 $. Если же речь о еденичных экземплятях, то цена будет в указанном Вами диаппазоне.
Сергей. Построение АЧР у нас очень стандартное. Одно реле на ПС, вне зависимости от количества шин/фидеров на ПС. Стандартное реле, наверное 95% АЧР- старое реле BBC-ABB FCN95 ( кое где ещё более старое FCX), четыре ступени разгрузки, одна ступень df/dt, один ЧАПВ. Пoрядка 150-160+ реле. Новые или реконструироваемые ПС будут оснащаться АЧР на базе реле GE F650, думаю где то штук 15-20 ПС. Заводы в основном с АЧР на базе реле SPAF140/340 или реле фирмы Basler, не помню типа.