falcon>>А на Rэкв ? Вова>24 В и все таки, почему такое низкое напряжение на выходе? сколько было установлено при вводе в эксплуатацию? может быть все никак с температурой не связано (совпадение) или дефект проявлялся неоднократно и есть четкая зависимость с температурой на улице? имхо- если это д-но так то и проблемный элемент должен быть "на улице".
ЗЫ. забыл еще уход частоты задающего генератора поста ЗЫЗЫ присоединяюсь к вопросу scorp: как снижали? ЗЫЗЫЗЫ volk, получится, но при -15 что-то на ОРУ делать?
shf05>и все таки, почему такое низкое напряжение на выходе? сколько было установлено при вводе в эксплуатацию? Почему бы нет? Линия длиной 8-10 км, затухание ВЧ тракта должно быть небольшим. Sergei>ЗЫЗЫЗЫ Sergei>volk, получится, но при -15 что-то на ОРУ делать? Если неисправность не проявляется при более высокой температуре, то почему бы нет? Это же не -35 с ветром?
shf05>>и все таки, почему такое низкое напряжение на выходе? сколько было установлено при вводе в эксплуатацию? volk>Почему бы нет? Линия длиной 8-10 км, затухание ВЧ тракта должно быть небольшим. понятно, вдруг действительно частота генератора "ушла", тогда снижение выходного напряжения могло быть. Ну раз так и было, видимо пост тут не причем, да и ВЧ канал сам по себе скорее всего не мог так измениться от температуры. может глупость - но не могли ли покрыться инеем элементы ФП? кстати как с отоплением на др. конце линии?
При -15 градусах с блока управления кнопкой ПУСК пускали приёмопередатчик и на выходе ПВЗ-90М замерили напряжение 4,6В и сразу переключили перемычку ЛФ ПВЗ-90М на внутреннею нагрузку 75 Ом, пустили передатчик и замерили напряжение на нагрузке получили 24 В, тем самым исключили неисправность в приёмопередатчике, когда температура повысилась до -5 градусов напряжение выхода ЛФ на линию составило 23,7 В..
Вопрос: могут ли влиять таким образом неисправные элементы ВЧ присоединений на противоположном конце линии, если длина линии 8-10км, частота 270кГц? На первый взгляд не должны.
18.11.2010 08:39
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
falcon>>Мне кажется, напрасно исключили неисправность в аппаратуре, ибо выходная мощность на 75 ом falcon>>(24^2)/75= 7,68 ватт - это беспрецедентно мало для ПВЗ-90 (если только оперток у вас не 110 В)
Вова>Выходная мощность была отрегулирована ещё при наладке, запас по перекрываемому затуханию для основного приёмника составляет 23дБ. Данный запас по перекрываемому затуханию задает РДУ, у нас он составляет 18-22дБ для приёмопередатчиков сигналов РЗ. Вова>Оперативный ток 220 В.
falcon>>А на Rэкв ? Вова>24 В
Угу, понятно. Только вот что я вам скажу, братцы: БИ "Манипуляция" при измерениях канала надо-таки из панелей ДФЗ вытаскивать. А то измерения получаются очень уж неопределенными.
volk>Вопрос: могут ли влиять таким образом неисправные элементы ВЧ присоединений на противоположном конце линии, если длина линии 8-10км, частота 270кГц? На первый взгляд не должны. честно говоря я больше поверю в то, что длина пролета у Вас около 550-560 метров , или есть ГТ с волокном и он землится через опору, или еше какая нерегулярность с таким шагом: при этом на характеристике затухания появляются резкие шириной 1-3 кГц пики затухания, а в импедансе ВЛ резкие (до 50 ом вместо 450) провалы такой же ширины (ширина зависит от числа нерегулярностей), величина которых зависит от провиса проводов, т.е. температуры
ЗЫ если на дальнем конце нагрузка уменьшается до 50 ом вместо 450 ом, то затухание тракта увеличивается где-то на 5 дБ, а на входном импедансе появляется неравномерность с периодом примерно 17 кГц и минимумом около 300 Ом вместо 450
18.11.2010 09:21
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
volk>При -15 градусах с блока управления кнопкой ПУСК пускали приёмопередатчик и на выходе ПВЗ-90М замерили напряжение 4,6В и сразу переключили перемычку ЛФ ПВЗ-90М на внутреннею нагрузку 75 Ом, пустили передатчик и замерили напряжение на нагрузке получили 24 В, тем самым исключили неисправность в приёмопередатчике, когда температура повысилась до -5 градусов напряжение выхода ЛФ на линию составило 23,7 В..
volk>Вопрос: могут ли влиять таким образом неисправные элементы ВЧ присоединений на противоположном конце линии, если длина линии 8-10км, частота 270кГц? На первый взгляд не должны.
8...10 км - затухание ВЧ тракта (от входа поста до входа поста) будет небольшое, ну, что-то там в р-не 8...9...10дБ - заметно повлиять может даже дефект в ЛФ приемопередатчика противоположного конца, или даже отключенное питание поста. (если при этом переподключить на дальнем конце линию на Rэкв, то всё как бы должно прийти в норму).
Дефекты в элементах ВЧ присоединения или ВЧ обработки противоположного конца повлияют ещё сильнее, т.к. затухание ВЛ (навскидку от силы 4...5дБ) значительно меньше, чем ВЧ тракта в целом.
Sergei>честно говоря я больше поверю в то, что длина пролета у Вас около 550-560 метров Sergei> , или есть ГТ с волокном и он землится через опору, или еше какая нерегулярность с таким шагом: при этом на характеристике затухания появляются резкие шириной 1-3 кГц пики затухания, а в импедансе ВЛ резкие (до 50 ом вместо 450) провалы такой же ширины (ширина зависит от числа нерегулярностей), величина которых зависит от провиса проводов, т.е. температуры
Сергей, а неравномерность затухания по частоте из-за вышеописанной конструкции ВЛ сильно изменяется из-за температуры, гололеда? сдвигаются ли пики по частоте?