Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » ПВЗ-90М и ВЧ тракт

« Предыдущая   Следующая »
ПВЗ-90М и ВЧ тракт
Автор
Сообщения
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
пора Вам сообщить больше информации о ВЛ и тракте
ЗЫ
если на дальнем конце нагрузка увеличивается до 5000 ом вместо 450 ом, то затухание тракта увеличивается где-то на 5 дБ, а на входном импедансе появляется неравномерность с периодом примерно 17 кГц и минимумом около 200 Ом вместо 450.
Причем при уменьшении нагрузки ВЛ на частоте 270 кГц присутствует максимум импеданса, при увеличении - минимум. Получается - если дело в этом - на дальнем конце надо искать обрыв
18.11.2010 09:44
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
shf05>Сергей, а неравномерность затухания по частоте из-за вышеописанной конструкции ВЛ сильно изменяется из-за температуры, гололеда? сдвигаются ли пики по частоте?
такого рода неоднородности зависят от длины пролета или расстояния между неоднородностями - частота, от температуры - провиса - зависит амплитуда. Без знания конструкции ВЛ на вопрос "насколько" ответить нельзя
18.11.2010 09:48
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
а минус 20 еще не было?
при минус 15 сигнал на выходе ФП (с дальнего поста) измеряли?
18.11.2010 09:51
Цитировать
 
shf05 +3
 
Сообщения: 176
Регистрация: 18.06.2008
Sergei>такого рода неоднородности зависят от длины пролета или расстояния между неоднородностями - частота, от температуры - провиса - зависит амплитуда. Без знания конструкции ВЛ на вопрос "насколько" ответить нельзя
спасибо.
18.11.2010 09:59
Цитировать
 
volk +4
 
Сообщения: 51
Регистрация: 10.10.2009
Sergei> или есть ГТ с волокном и он землится через опору, или еше какая нерегулярность с таким шагом: при этом на характеристике затухания появляются резкие шириной 1-3 кГц пики затухания, а в импедансе ВЛ резкие (до 50 ом вместо 450) провалы такой же ширины (ширина зависит от числа нерегулярностей), величина которых зависит от провиса проводов, т.е. температуры
Sergei>ЗЫ
Sergei>если на дальнем конце нагрузка уменьшается до 50 ом вместо 450 ом, то затухание тракта увеличивается где-то на 5 дБ, а на входном импедансе появляется неравномерность с периодом примерно 17 кГц и минимумом около 300 Ом вместо 450
Сколько нюансов с ВЧ-оборудованием, причем чем выше частота, тем их больше! Это случай из практики? Интересная ситуация, выполнен монтаж ВЧ-тракта, выполнена наладка при определенных условиях - ВЧ тракт в норме. При других условиях (например, понижение температуры) начинается свистопляска с трактом, и что делать? Оборудование на определенный диапазон частот, линия ЭП - с ней очень проблематично что-либо сделать....Хоть переходи на другую фазу (если свободна).
Где-же автор темы? Информации много для него...
18.11.2010 10:47
Цитировать
 
Владимир
 
Сообщения: 36
Регистрация: 25.06.2007
Желательно измерить напряжения выхода БП( особенно 5вольт) при остановленном и запущенном передатчике, и осциллографом посмотреть , увеличиваются ли пульсации выходных напряжений при пуске и нет ли просадок напряжения ( просадки могут быть кратковременными).
18.11.2010 11:30
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
volk>Сколько нюансов с ВЧ-оборудованием, причем чем выше частота, тем их больше!
ничего подобного: на высоких частотах все как раз очень просто, а сложности легко учитываются. Вот на релейных частотах (ниже 100-150 кГц) действительно "черная магия" - фазовые взаимодействия, температура и т.п.
volk>Это случай из практики?
нет - это прикидка "отбалды":
частота неоднородности из-за пролетов/неоднородностей 150/Длина пролета (км), величина - черт его знает :-) (как приблизительно посчитать пока не знаю);
период неоднородности по частоте из-за рассогласования нагрузки 150/Длина ВЛ (км), взял 9 км - получил 16,7 кГц, частоту канала 270 поделил на 16,7 получил 16,2 периода. Поскольку при обрыве нагрузки (Х.Х на дальнем конце) на входе ВЛ сопротивление падает, то на 16-м периоде на частоте канала так же будет минимум импеданса (имхо, что-то от Zf||Zvl до Zf||Zvl||Zz - зависит от режима ВЛ). Допустим режим ВЛ - рабочий, тогда ближе к Zf||Zvl = 225 Ом. Доп. потери: 10*log(225/(225+450) = 5,8 дБ. Вообщем писал дольше :-)) ...
volk>Интересная ситуация, выполнен монтаж ВЧ-тракта, выполнена наладка при определенных условиях - ВЧ тракт в норме. При других условиях (например, понижение температуры) начинается свистопляска с трактом, и что делать?
Самому интересно... всегда наивно полагал, что порог чувствительности минимум 2 раза в год подстраивают. Остальное должно входить в запас... (КЗ на низких частотах все-равно больше)
18.11.2010 11:42
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Вова>Измеряли и на БП измеряли вторичные напряжения. Значения вторичных напряжений остаются близкими к номинальным при колебаниях оперативного напряжения в значительных пределах.

Пульсации также нужно измерять ВЧ вольтметром, а не только постоянные напряжения. Ибо по пульсациям судят о состоянии электролитических конденсаторов БП.
Первое (наладочное) измерение пульсаций - в протокол, а далее в эксплуатации практически каждый раз при работах с данным постом - повторное измерение и сравнение с тем что было; увеличились более чем в 2...3 раза по сравнению с наладочными - всё, пора менять конденсаторы.

См. здесь п. 5.5.
(кстати, на практике, если конденсаторы БП в порядке, то напряжения пульсаций там в 5...10 раз меньше, чем указано в ссылке).

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
18.11.2010 11:59
Цитировать
 
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
можно и дальше порассуждать:
если на входе ФП импеданс "упал" в два раза, то и на его входе (без учета рассогласования ФП и ЛФ - это см. у falcon на сайте), а, следовательно, и на нагрузке усилителя (из-за особенностей ЛФ) упадет, что даст по напряжению 5,8*2=11,6 дБ - измеренное значение 14 дБ (в пределах погрешности рассогласования характеристик ФП и ЛФ 2-8 дБ)
18.11.2010 12:03
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Sergei>можно и дальше порассуждать:
Sergei>если на входе ФП импеданс "упал" в два раза....

Сергей, а ты ещё прикинь, что импеданс не то чтобы просто упал или возрос, а стал чисто реактивным. Тогда там иной раз ещё смешнее картинка может выйти.
(плюс к тому, выходное сопротивление ПВЗ-90 можно считать практически всегда скорее реактивное, чем активное - на коротких линиях многократное эхо будет ого-го какое)

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
18.11.2010 12:14
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2