Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » ДЗШ-110, siprotec 7SS52

 Следующая »
ДЗШ-110, siprotec 7SS52
Автор
Сообщения
artyom-makarov
 
Сообщения: 9
Регистрация: 23.11.2010
Добрый день, уважаемые коллеги!

Имеется секционированная система шин 110 кВ с двумя секциями и ШСВ с одним ТТ.

ДЗШ выполнена на устройствах Siprotec: центральный терминал 7SS522 и 10 терминалов присоединений 7SS525. ДЗШ селективно отключает присоединения поврежденной секции и ШСВ, неповрежденная секция остается в работе.

Имеются тестовые переключатели для каждого терминала присоединения, ими выводятся токовые и оперативные цепи ДЗШ для каждого терминала (одним переключателем одновременно отделяются и токовые, и оперативные цепи каждого присоединения отдельно)

Также на каждом терминале присоединения ключом активируется функция 7620 "Bay out of service", тем самым из логики расчета диф. тока исключается ток присоединения, выведенного из работы, и блокируются внешние пуски УРОВ для этого присоединения.

Вопросов два:

1. Как выводить ДЗШ в проверку, когда присоединения в работе? Общего ключа или накладки вывода ДЗШ нет. Неужели на каждом присоединении разбирать цепи отключения от ДЗШ?
2. Если ДЗШ блокируется при неисправности, скажем, в цепях одного из присоединений, опять же, нет возможности вывести ее из работы. Если тестовыми переключателями выводить каждое присоединение поочередно (а их 10), есть вероятность деблокировки ДЗШ в разгаре этого процесса (хотя переключатели и рядом, но все же), можем получить небаланс и ложную работу.

Вопросы возникли в процессе написания инструкции для оперативного персонала.
21.12.2010 18:38
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Лучше было бы иметь перед глазами схему, но попытаюсь ответить на очевидные вопросы для всех ДЗШ.

artyom-makarov>1. Как выводить ДЗШ в проверку, когда присоединения в работе? Общего ключа или накладки вывода ДЗШ нет. Неужели на каждом присоединении разбирать цепи отключения от ДЗШ?

1.Да, на каждом присоединении разбирать и цепи отключения от ДЗШ, и токовые цепи ДЗШ на каждом присоединениии . И вообще все всязи ДЗШ с другими у-вами. А как иначе?
Ведь при проверки надо подавать токи (может, и напряжения) в терминал ДЗШ и проверять выходные цепи на нем.
А вывести из работы терминал ДЗШ можно, просто отключив его оперток. То есть, сначалап откл. автомат, а потом уже дедать остальные разборки (простите). А потом, разобрав все цепи, снова вкл. автомат.

artyom-makarov>2. Если ДЗШ блокируется при неисправности, скажем, в цепях одного из присоединений, опять же, нет возможности вывести ее из работы. Если тестовыми переключателями выводить каждое присоединение поочередно (а их 10), есть вероятность деблокировки ДЗШ в разгаре этого процесса (хотя переключатели и рядом, но все же), можем получить небаланс и ложную работу.

2.Если неисправность в у-ве ДЗШ, то надо выводить его из работы по п.1.
Если неисправность на самом присоединении…Все равно это в схеме ДЗШ. И не дай Бог, будет к.з. Надо сначала вывести ДЗШ по п.1, а потом «отрывать» цепи этого присоединения от ДЗШ. А «оторвав», снова ДЗШ вводить.
А если такой маловероятный случай, что и ДЗШ неисправно, и в каком-то присоединении неисправность, то выводите сначала ДЗШ по п.1.

Я не читаю лекцию по вводу ускорений защит присоединений при выводе ДЗШ и прочим тонкостям оперативных переключений. Это Вы лучше меня знаете (да я уже многое и забыл).
22.12.2010 10:08
Цитировать
 
MYSha +1
 
Сообщения: 16
Регистрация: 26.08.2008
Если снять питание с любого байюнита, то ДЗШ заблокируется по неисправности. Так нужен ключ или задействовать функциональную кнопку для блокировки ДЗШ.
22.12.2010 11:09
Цитировать
 
artyom-makarov
 
Сообщения: 9
Регистрация: 23.11.2010
LIK>Лучше было бы иметь перед глазами схему, но попытаюсь ответить на очевидные вопросы для всех ДЗШ.
Вот первичная схема шин 110 кВ.

LIK>А вывести из работы терминал ДЗШ можно, просто отключив его оперток.
Да, при выводе в проверку это единственный вариант для моей схемы. С первым вопросом я вчера поторопился, конечно. Спасибо!

LIK>Если неисправность на самом присоединении…Все равно это в схеме ДЗШ. И не дай Бог, будет к.з. Надо сначала вывести ДЗШ по п.1, а потом «отрывать» цепи этого присоединения от ДЗШ.
Предположим, поврежден терминал одного из присоединений 1 секции (на схеме она внизу). Пусть это будет ВЛ "Форн.-1". ДЗШ селективно блокируется для первой контрольной зоны (вторую секцию она продолжает защищать). Выводим ДЗШ, отключив опер ток и предварительно введя ускорение защит на ШСВ (со стороны 7Т подпитки нет, это собственные нужды), затем выводим цепи поврежденного присоединения. Теперь ток этой ВЛ исключен из расчета,
LIK>А «оторвав», снова ДЗШ вводить.
но, если не вывести ВЛ "Форн.-1" из работы по первичке, ее ток будет для системы расчета ДЗШ "уходить налево", разве нет? А если будет КЗ на ВЛ? Разве можно вводить ДЗШ при таких условиях, до устранения неисправности?

Прошу прощения, если задаю глупые вопросы, практического опыта эксплуатации ДЗШ я еще не приобрел.
22.12.2010 11:20
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
MYSha>Если снять питание с любого байюнита, то ДЗШ заблокируется по неисправности. Так нужен ключ или задействовать функциональную кнопку для блокировки ДЗШ.

Если отключить автомат питания терминала ДЗШ, то ДЗШ просто не будет работать. А этого и добиваются, выводя ДЗШ из работы.
22.12.2010 11:21
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Коллега artyom-makarov.
Что-то схема не открывается. И не все понятно из объяснений. Вы имеете в виду неисправность терминала защит ВЛ «Форн1»? И от этого ДЗШ бл-ся? Или я что-то недопонял. И вообще эту конкретную ДЗШ я не знаю. Я давал только общие советы. Передаю эстафету советов другим коллегам.
22.12.2010 11:29
Цитировать
 
MYSha +1
 
Сообщения: 16
Регистрация: 26.08.2008
LIK>>Лучше было бы иметь перед глазами схему, но попытаюсь ответить на очевидные вопросы для всех ДЗШ.
artyom-makarov>Вот первичная схема шин 110 кВ.
artyom-makarov>
LIK>>А вывести из работы терминал ДЗШ можно, просто отключив его оперток.
artyom-makarov>Да, при выводе в проверку это единственный вариант для моей схемы. С первым вопросом я вчера поторопился, конечно. Спасибо!

LIK>>Если неисправность на самом присоединении…Все равно это в схеме ДЗШ. И не дай Бог, будет к.з. Надо сначала вывести ДЗШ по п.1, а потом «отрывать» цепи этого присоединения от ДЗШ.
artyom-makarov>Предположим, поврежден терминал одного из присоединений 1 секции (на схеме она внизу). Пусть это будет ВЛ "Форн.-1". ДЗШ селективно блокируется для первой контрольной зоны (вторую секцию она продолжает защищать). Выводим ДЗШ, отключив опер ток и предварительно введя ускорение защит на ШСВ (со стороны 7Т подпитки нет, это собственные нужды), затем выводим цепи поврежденного присоединения. Теперь ток этой ВЛ исключен из расчета,
LIK>>А «оторвав», снова ДЗШ вводить.
artyom-makarov>но, если не вывести ВЛ "Форн.-1" из работы по первичке, ее ток будет для системы расчета ДЗШ "уходить налево", разве нет? А если будет КЗ на ВЛ? Разве можно вводить ДЗШ при таких условиях, до устранения неисправности?

artyom-makarov>Прошу прощения, если задаю глупые вопросы, практического опыта эксплуатации ДЗШ я еще не приобрел.

Если повредится терминал или оптика, т.е. центральный терминал не будет "видеть" байюнит. То центральный терминал заблокирует ДЗШ. Теперь для то что она разблокировалась надо или в уставках ставить что данный байюнит неисправен или менять быстро терминал.
22.12.2010 11:31
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Народ, в жизни всё просто, не имеет значения какая МП защита шин.
Если сынок вышел из строя, а линия в работе, то надо подключиться к мамке и вывести его из работы, само собой посмотреть какие токи получим.
После того отключить его и установить новый.

Любая профпроверка требует, отключения всех отключающих концов и потом работы с токовыми цепями.

В некоторых МП есть всякие удобные прибамбасы, но не будем.

Кнопка вывода из работы сынка, нужна для небольших профилактические работ и местных проверок на фидере.

Любые такие операции лучше согласовать с наладчиком конкретной системы, потому что есть всякие варианты настройки функцих типа кнопки вывода сынка из работы.

Для того чтобы в жизни было просто надо отключения ДЗШ делать с накладками или клемниками с ножами.
Заодно надо откинуть концы идущие на команды отключения другой стороны линии.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
22.12.2010 11:51
Цитировать
 
artyom-makarov
 
Сообщения: 9
Регистрация: 23.11.2010
LIK>> Что-то схема не открывается.
У меня открывается нормально, к сожалению, я не знаю, в чем может быть дело.
LIK>> Вы имеете в виду неисправность терминала защит ВЛ «Форн1»?
Нет, я имею в виду неисправность индивидуального терминала ДЗШ для этой ВЛ.
LIK>> И вообще эту конкретную ДЗШ я не знаю. Я давал только общие советы. Передаю эстафету советов другим коллегам.
Спасибо! Вкратце, работает это так: токи каждого присоединения и прочая информация (о положении коммутирующих устр-в и т.п.) заводятся в индивидуальные терминалы (их 10, по числу присоединений), затем по оптике все эти териналы передают ее в центральный терминал, где реализована логика расчета диф. тока и формируются команды отключения, которые, по оптике же, передаются в индивидуальные терминалы.
MYSha>Если повредится терминал или оптика, т.е. центральный терминал не будет "видеть" байюнит. То центральный терминал заблокирует ДЗШ. Теперь для то что она разблокировалась надо или в уставках ставить что данный байюнит неисправен или менять быстро терминал.
Да, это понятно. Если присоединение в работе, в уставках ставить нельзя, т.к. вторичный ток присоединения в логике расчета уже не участвует, значит, его ток будет для ДЗШ током небаланса, верно? Токи нагрузки, в общем-то, не страшны, а если КЗ на линии?

Получается, даже при селективной блокировке одной контрольной зоны необходимо защиту выводить целиком, введя оперативные ускорения. Нормальной работы ДЗШ до устранения повреждения такого рода добиться нельзя, если присоединение в работе. Правильно ли я рассуждаю?

Коллеги, поздравляю с нашим праздником!
22.12.2010 12:15
Цитировать
 
MYSha +1
 
Сообщения: 16
Регистрация: 26.08.2008
При неисправности индивидуального терминала блокируется вся ДЗШ секции!!!!
Если неисправны токовые цепи, то надо загрублять уставку или вводить ускорение резервной МТЗ.
22.12.2010 12:23
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2