Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Блокировка РПН

« Предыдущая   Следующая »
Блокировка РПН
Автор
Сообщения
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Слава.
Ты сам сказал, что пусть знатоки этих изделий скажут точно. Твоя версия имеет право на существование. Может, ты прав. Я точно не знаю. Знатоков в студию!!!
А я сейчас выдам пост с другим вопросом. Надеюсь, он не заслонит этот.
18.10.2010 09:45
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Теперь вопрос по сравнительным характеристикам двух изделий Радиус -Автоматики: РНМ-1 и Сириус-2РН.
Изложу свои соображения, а пусть знатоки этих изделий меня поправят-дополнят.
Процитирую РЭ РНМ-1.

«1.1.3 Регулятор обеспечивает:
– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах;
– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки;
– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН;
– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы;
– одновременный контроль двух систем шин;
– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую;
– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН;
– блокировку регулирования внешними релейными сигналами;
– блокировку регулирования и сигнализацию при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при пониженном измеряемом напряжении;
– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного значения, на другое».

Теперь тоже РЭ, но по Сириус-2РН.

«1.1.2 Устройство обеспечивает:
– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах;
– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки;
– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН;
– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы;
– ОДНОВРЕМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДВУХ СИСТЕМ ШИН;
– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую;
– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН;
– блокировку регулирования внешними релейными сигналами;
– блокировку регулирования при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при
пониженном измеряемом напряжении;
– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного
значения, на другое;
– измерение текущей ступени переключения РПН.».

Я так понимаю, что одно из главных отличий – это то, что Сириус-2РН позволяет осуществлять авторег. при параллельной работе двух тр-ров. Но при этомон регулирует напряжение на одном тр-ре, а на другом – только контролирует. У меня попутный вопрос: значит ли это, что для рег-ния напряжения на каждый тр-р нужно устанавливать по одному Сириус-2РН, а просто осуществляется согласование между двумя тр-рами. То есть по любому для регулировки двух тр-ров нужно два Сириус-2РН. Извините, если вопрос покажется наивным, но я его задаю.
И еще вопрос. Я видел проектные схемы РНМ-1. Вроде и РНМ-1,и Сириус-2РН позволяют осущ. И ручное рег-ние, и все остальное без промреле. А в схеме РНМ-1 облеплен промреле, как в старых авторегуляторах. Или это анахронизм из старых схем?
18.10.2010 09:47
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Коллеги!
Прошу обратить внимание, что на старый вопрос коллеги svog ответ еще полностью не дан. Так что обратите внимание и на предыдущие посты.
И еще. Слава. У тебя, я так понимаю, есть полное руководство по эксплуатации РНМ-1. Есть и у меня. По Сириус2-2РН у меня тоже есть. Надо, если даже ответят на наши вопросы (а мы на это надеемся), поподробнее прочитать эти заводские документы
18.10.2010 09:54
Цитировать
 
costik +3
 
Сообщения: 55
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: Зеленоград
Отличия "Сириуса-2-РН" от "РНМ-1" следующие:
– управление приводами с автоматикой прохождения «мертвых» ступеней
– дистанционное управление положением РПН по командам линии связи
– измерение и индикация текущей ступени переключения РПН с помощью встроенного цифрового логометра, а также вывод ее на внешний индикатор или на телеизмерение по двум стандартным токовым выходам 0/4–20 мА;
– встроенные цифровые каналы связи (USB – на передней панели и до двух RS485 – на задней) для передачи на компьютер данных аварийных ситуаций, просмотра и изменения уставок, дистанционного переключения ступеней РПН, а также контроля текущих параметров.

Блокировка по напряжению U2 предназначена для блокировки регулирования при неисправности в цепях ТН (например, при перегорании предохранителя в одной из фаз).

То, что реализована только одна из двух блокировок, обусловлено тем, что к устройству с каждой секции подводится не полная звезда, а два напряжения.
18.10.2010 13:25
Цитировать
+2  
costik +3
 
Сообщения: 55
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: Зеленоград
Насчет промреле. Необходимость установки промреле определяется при проектировании, в зависимости от того, какие токи коммутируются. Реле, примененные в "Сириусе-2-РН" и в "РНМ-1", одинаковые. Они позволяют коммутировать постоянный ток до 6А на замыкание, 0,15А - на размыкание. Переменный ток - 6А в обе стороны.
18.10.2010 13:33
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Коллега costik.
+1 . Как нам Вас не хватало! А мы тут уже нафантазировали.
У меня вопросы еще будут, но буду знать, к кому обращаться в случае чего. Будем решать проблемы по мере поступления.
18.10.2010 14:02
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
Svog>Если в регулируемой секции напряжение U2 превышает уставку, то регулирование запрещается, включается светодиод «Блокировка». Тут надо подумать зачем это.
Svog>Ещё остается загадкой почему в регуляторе блокировать можно либо по 3Uo, либо по U2

Начал было валять ответ, но дочитав до конца вижу, что уже ответили про неисправность цепей ТН

Единственное что остаётся добавить к рассуждениям о необходимости блокировки по превышению тока при КЗ. Это нужно не потому, что регулятор успеет начать цикл переключения, а потому, что начало переключения и КЗ могут совершенно случайным образом совпасть. Вот от этих совпадений и блокируют АРН по току. Хотя номинальный ток многих переключателей РПН гораздо больше, чем ток при КЗ на низкой стороне.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
18.10.2010 14:12
Цитировать
+2  
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
SVG>Единственное что остаётся добавить к рассуждениям о необходимости блокировки по превышению тока при КЗ. Это нужно не потому, что регулятор успеет начать цикл переключения, а потому, что начало переключения и КЗ могут совершенно случайным образом совпасть. Вот от этих совпадений и блокируют АРН по току. Хотя номинальный ток многих переключателей РПН гораздо больше, чем ток при КЗ на низкой стороне.


+1 и от меня (первый – инкогнито, я, кстати, когда ставил, его не заметил - странно, да, ведь эти значки рядом; но это независимо). Уточню только, что АРН – это автоматика. А по току бл-ся и ручное переключение. Впрочем, у рег-в Радиус-Автоматики и ручное, упр. и авт. рег. «в одном флаконе».
18.10.2010 14:52
Цитировать
 
Sukennik VB +20
 

Сообщения: 965
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: г. Волжский
LIK>Процитирую РЭ РНМ-1.

LIK>«1.1.3 Регулятор обеспечивает:
LIK>– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах;
LIK>– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки;
LIK>– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН;
LIK>– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы;
LIK>– одновременный контроль двух систем шин;
LIK>– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую;
LIK>– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН;
LIK>– блокировку регулирования внешними релейными сигналами;
LIK>– блокировку регулирования и сигнализацию при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при пониженном измеряемом напряжении;
LIK>– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного значения, на другое».

LIK>Теперь тоже РЭ, но по Сириус-2РН.

LIK>«1.1.2 Устройство обеспечивает:
LIK>– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах;
LIK>– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки;
LIK>– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН;
LIK>– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы;
LIK>– ОДНОВРЕМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДВУХ СИСТЕМ ШИН;
LIK>– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую;
LIK>– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН;
LIK>– блокировку регулирования внешними релейными сигналами;
LIK>– блокировку регулирования при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при
LIK>пониженном измеряемом напряжении;
LIK>– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного
LIK>значения, на другое;
LIK>– измерение текущей ступени переключения РПН.».


Братцы-релейщики! А кто обслуживал БАУРПН? поднимите рюмки, пардон руки...
18.10.2010 15:17
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/

Ну братья-кролики.
Развеселили вы меня.
Про неисправности цепей напряжения ещё вчера написал.

Но тогда зачем вся мудрёность, если привести одно линейное нпряжение, то тогда ничего не надо и так и делается на любом приборе.

Кроме того тогда зачем надо U0, оно подключается отдельно и от другой обмотки.

Ладно, я для себя вариант с блокировкой по U2 для шин с двигательной нарузкой записал и буду использовать, да и по U0 взвешу, тем более в многих приборах можно и то и то получить расчётно :-)
Из фантазий для себя нашёл хороший алгоритм и уверен, полезный.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
18.10.2010 15:19
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2