Слава. Ты сам сказал, что пусть знатоки этих изделий скажут точно. Твоя версия имеет право на существование. Может, ты прав. Я точно не знаю. Знатоков в студию!!! А я сейчас выдам пост с другим вопросом. Надеюсь, он не заслонит этот.
Теперь вопрос по сравнительным характеристикам двух изделий Радиус -Автоматики: РНМ-1 и Сириус-2РН. Изложу свои соображения, а пусть знатоки этих изделий меня поправят-дополнят. Процитирую РЭ РНМ-1.
«1.1.3 Регулятор обеспечивает: – автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах; – коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки; – формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН; – контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы; – одновременный контроль двух систем шин; – оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую; – блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН; – блокировку регулирования внешними релейными сигналами; – блокировку регулирования и сигнализацию при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при пониженном измеряемом напряжении; – оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного значения, на другое».
Теперь тоже РЭ, но по Сириус-2РН.
«1.1.2 Устройство обеспечивает: – автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах; – коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки; – формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН; – контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы; – ОДНОВРЕМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДВУХ СИСТЕМ ШИН; – оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую; – блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН; – блокировку регулирования внешними релейными сигналами; – блокировку регулирования при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при пониженном измеряемом напряжении; – оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного значения, на другое; – измерение текущей ступени переключения РПН.».
Я так понимаю, что одно из главных отличий – это то, что Сириус-2РН позволяет осуществлять авторег. при параллельной работе двух тр-ров. Но при этомон регулирует напряжение на одном тр-ре, а на другом – только контролирует. У меня попутный вопрос: значит ли это, что для рег-ния напряжения на каждый тр-р нужно устанавливать по одному Сириус-2РН, а просто осуществляется согласование между двумя тр-рами. То есть по любому для регулировки двух тр-ров нужно два Сириус-2РН. Извините, если вопрос покажется наивным, но я его задаю. И еще вопрос. Я видел проектные схемы РНМ-1. Вроде и РНМ-1,и Сириус-2РН позволяют осущ. И ручное рег-ние, и все остальное без промреле. А в схеме РНМ-1 облеплен промреле, как в старых авторегуляторах. Или это анахронизм из старых схем?
Коллеги! Прошу обратить внимание, что на старый вопрос коллеги svog ответ еще полностью не дан. Так что обратите внимание и на предыдущие посты. И еще. Слава. У тебя, я так понимаю, есть полное руководство по эксплуатации РНМ-1. Есть и у меня. По Сириус2-2РН у меня тоже есть. Надо, если даже ответят на наши вопросы (а мы на это надеемся), поподробнее прочитать эти заводские документы
Отличия "Сириуса-2-РН" от "РНМ-1" следующие: – управление приводами с автоматикой прохождения «мертвых» ступеней – дистанционное управление положением РПН по командам линии связи – измерение и индикация текущей ступени переключения РПН с помощью встроенного цифрового логометра, а также вывод ее на внешний индикатор или на телеизмерение по двум стандартным токовым выходам 0/4–20 мА; – встроенные цифровые каналы связи (USB – на передней панели и до двух RS485 – на задней) для передачи на компьютер данных аварийных ситуаций, просмотра и изменения уставок, дистанционного переключения ступеней РПН, а также контроля текущих параметров.
Блокировка по напряжению U2 предназначена для блокировки регулирования при неисправности в цепях ТН (например, при перегорании предохранителя в одной из фаз).
То, что реализована только одна из двух блокировок, обусловлено тем, что к устройству с каждой секции подводится не полная звезда, а два напряжения.
Насчет промреле. Необходимость установки промреле определяется при проектировании, в зависимости от того, какие токи коммутируются. Реле, примененные в "Сириусе-2-РН" и в "РНМ-1", одинаковые. Они позволяют коммутировать постоянный ток до 6А на замыкание, 0,15А - на размыкание. Переменный ток - 6А в обе стороны.
Коллега costik. +1 . Как нам Вас не хватало! А мы тут уже нафантазировали. У меня вопросы еще будут, но буду знать, к кому обращаться в случае чего. Будем решать проблемы по мере поступления.
18.10.2010 14:02
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Svog>Если в регулируемой секции напряжение U2 превышает уставку, то регулирование запрещается, включается светодиод «Блокировка». Тут надо подумать зачем это. Svog>Ещё остается загадкой почему в регуляторе блокировать можно либо по 3Uo, либо по U2
Начал было валять ответ, но дочитав до конца вижу, что уже ответили про неисправность цепей ТН
Единственное что остаётся добавить к рассуждениям о необходимости блокировки по превышению тока при КЗ. Это нужно не потому, что регулятор успеет начать цикл переключения, а потому, что начало переключения и КЗ могут совершенно случайным образом совпасть. Вот от этих совпадений и блокируют АРН по току. Хотя номинальный ток многих переключателей РПН гораздо больше, чем ток при КЗ на низкой стороне.
SVG>Единственное что остаётся добавить к рассуждениям о необходимости блокировки по превышению тока при КЗ. Это нужно не потому, что регулятор успеет начать цикл переключения, а потому, что начало переключения и КЗ могут совершенно случайным образом совпасть. Вот от этих совпадений и блокируют АРН по току. Хотя номинальный ток многих переключателей РПН гораздо больше, чем ток при КЗ на низкой стороне.
+1 и от меня (первый – инкогнито, я, кстати, когда ставил, его не заметил - странно, да, ведь эти значки рядом; но это независимо). Уточню только, что АРН – это автоматика. А по току бл-ся и ручное переключение. Впрочем, у рег-в Радиус-Автоматики и ручное, упр. и авт. рег. «в одном флаконе».
Сообщения: 965 Регистрация: 30.03.2007 Откуда: г. Волжский
LIK>Процитирую РЭ РНМ-1.
LIK>«1.1.3 Регулятор обеспечивает: LIK>– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах; LIK>– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки; LIK>– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН; LIK>– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы; LIK>– одновременный контроль двух систем шин; LIK>– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую; LIK>– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН; LIK>– блокировку регулирования внешними релейными сигналами; LIK>– блокировку регулирования и сигнализацию при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при пониженном измеряемом напряжении; LIK>– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного значения, на другое».
LIK>Теперь тоже РЭ, но по Сириус-2РН.
LIK>«1.1.2 Устройство обеспечивает: LIK>– автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах; LIK>– коррекцию уровня регулируемого напряжения по току нагрузки; LIK>– формирование импульсных или непрерывных команд управления электроприводами РПН; LIK>– контроль исправности электроприводов РПН в импульсном режиме работы; LIK>– ОДНОВРЕМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ДВУХ СИСТЕМ ШИН; LIK>– оперативное переключение регулирования с одной системы шин на другую; LIK>– блокировку работы и сигнализацию при обнаружении неисправности электропривода РПН; LIK>– блокировку регулирования внешними релейными сигналами; LIK>– блокировку регулирования при обнаружении перегрузки, превышении 3U0 (или U2) или при LIK>пониженном измеряемом напряжении; LIK>– оперативное изменение уставки по напряжению поддержания с одного, заранее выбранного LIK>значения, на другое; LIK>– измерение текущей ступени переключения РПН.».
Братцы-релейщики! А кто обслуживал БАУРПН? поднимите рюмки, пардон руки...
Ну братья-кролики. Развеселили вы меня. Про неисправности цепей напряжения ещё вчера написал.
Но тогда зачем вся мудрёность, если привести одно линейное нпряжение, то тогда ничего не надо и так и делается на любом приборе.
Кроме того тогда зачем надо U0, оно подключается отдельно и от другой обмотки.
Ладно, я для себя вариант с блокировкой по U2 для шин с двигательной нарузкой записал и буду использовать, да и по U0 взвешу, тем более в многих приборах можно и то и то получить расчётно :-) Из фантазий для себя нашёл хороший алгоритм и уверен, полезный.